Opel Astra 2004-2006 года. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Снятие и установка коленчатого вала (двигатель 1,4 л)

  Главная      Автомобили - Opel     Опель астра 2004-2006 года (двигатель 1,4 1,5 1,8 2,0 л.): инструкция по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Opel Astra 2004-2006 года. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Снятие и установка коленчатого вала (двигатель 1,4 л)

 

 

  Снятие

 

  Снимите двигатель.

  Снимите механическую коробку передач.

  Установите двигатель в специаль­ный стапель КМ 412.

  Поднимите двигатель.

  Установите специальное при­способление КМ-412–1.8 (1) на дви­гатель.

  Затяните 4 болта крепления.

  Закрепите двигатель в КМ 412 (рис. 2.176).

  Затяните 8 болтов крепления.

  Снимите удерживающие тросы КМ-2358.

 

Рис. 2.176. Установка двигателя на спе­циальном стапеле:

1 - головка; 2 - сухари

 

  Снимите маховик, заблокируйте его с помощью специального при­способления КМ 652 и отверните 6 болтов крепления.

  Отсоедините опору демпфирую­щего блока двигателя от корпуса ме­ханизма газораспределения / блока цилиндров (рис. 2.177).

  Отверните 3 болта крепления.

 

Рис. 2.177. Снятие опоры демпфирующе­го блока:

1 — специальное приспособление; 2 — опора демпфирующего блока

 

  Снимите сцепление.

  Поместите внизу контейнер для слива, отверните болт сливного от­верстия и слейте моторное масло.

  Соберите моторное масло.

  Затяните болт сливного отверстия с новым уплотнительным кольцом моментом 10 Нм.

  Отсоедините масляный поддон от основания блока цилиндров, отвер­нув 16 болтов крепления (рис. 2.178).

 

Рис. 2.178. Маслянныи поддон:

1 — поддон

 

  Снимите поликлиновый ремень.

  Отметьте направление вращения.

  Поверните натяжитель поликлино­вого ремня (стрелка на рисунке 2.179), по часовой стрелке используя специальный инструмент КМ 6131

  Установите специальный инстру­мент КМ-955–2 и с его помощью ос­лабьте натяжитель поликлинового ремня (рис. 179).

  Снимите натяжитель поликлиново­го ремня. Для этого поверните натя­житель поликлинового ремня в на­правлении стрелки на рисунке 2.180, используя специальный инструмент КМ 613.

  Снимите специальный инструмент КМ-955–2.

  Ослабьте натяжитель поликлино­вого ремня, отверните 2 болта (стрелки на рисунке 2.180).

 

Рис. 2.179. Ослабление натяжителя по­ликлинового ремня:

1 — специальный инст­румент

 

  Снимите натяжитель поликлиново го ремня (рис. 2.180).

 

Рис. 2.180. Снятие натяжителя поликли­нового ремня:

1 — специальный инструмент

 

  Отсоедините генератор переменного тока. Для этого отсоедините шланг жгут проводов генератора переменного тока, отверните 2 гайки крепле­ния, отсоедините 2 болтовых соеди­нения и снимите генератор перемен­ного тока (рис. 2.181).

 

 

Рис. 2.181. Снятие генератора переменного тока:

1 — гайки крепления; 2, 3 — болтовые Z соединения

 

  Отсоедините корпус термостата и шланг охлаждающей жидкости от насоса охлаждающей жидкости, от­вернув 3 болта крепления.

  Снимите 3 хомута и отсоедините шланги охлаждающей жидкости от насоса охлаждающей жидкости.

  Отсоедините разъемы жгутов про­водов датчиков распредвала, давле­ния масла и температуры охлаждаю­щей жидкости.

  Отсоедините жгуты проводов от крышки головки блока цилиндров и отведите их назад (рис. 2.182).

  Снимите ременный шкив насоса охлаждающей жидкости, отвернув 3 болта крепления (рис. 2.183).

 

 

 

Рис. 2.182. Снятие шлангов охлаждаю­щей жидкости

и электропроводки датчи­ков:

1 — разъемы жгутов проводов датчиков распредвала;

2 — разъем жгута проводов дат­чика давления масла;

3 — разъем жгута про­водов датчика температуры охлаждающей жидкости;

4 — жгуты проводов; 5 — шланг ох­лаждающей жидкости;

6,7,8 — шланги охлаж­дающей жидкости

 

  Отметьте положение направляю­щих втулок, при снятии насоса ох­лаждающей жидкости.

  Отсоедините насос охлаждающей жидкости от корпуса механизма га­зораспределения, отвернув 9 болтов крепления (рис. 2.184).

 

Рис. 2.183. Снятие ременного шкива на­соса

охлаждающей жидкости:

1 — шкив; 2 — болты крепления

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Болты насоса имеют разную длину.

  Отсоедините вентиляционный двигателя от крышки головки блока цилиндров.

  Снимите жгут проводов модуля за­жигания.

  Снимите крышку модуля зажига­ния с крышки головки блока цилинд­ров в направлении стрелки на рисун­ке 2.185.

  Отверните два болта крепления.

  Отделите модуль зажигания от свечей зажигания с помощью спе­циального инструмента КМ 6009 (рис. 2.185).

 

Рис. 2.184. Снятие насоса охлаждающей жидкости:

1 — болты крепления; 2 — насос охлаждающей жидкости

 

 

 

Рис. 2.185. Компоненты, снимаемые при демонтаже

модуля зажигания:

1 — крышка модуля зажигания; 2 — специальный инстру­мент;

3 — жгут проводов модуля зажигания; 4 — модуль зажигания;

5 — болты крепления; 6 — крышка головки блока цилиндров

 

  Отсоедините крышку головки блока цилиндров от головки блока цилинд­ров, отвернув 13 болтов крепления.

  Поверните коленчатый вал в поло­жение верхней мертвой точки (ВМТ) цилиндра № 1 (зажигание) в направ­лении вращения двигателя.

  Метка на ременном шкиве колен­чатого вала должна расположиться перед выступом на корпусе механиз­ма газораспределения.

  В этой позиции кулачки цилиндра № 1 располагаются перед ВМТ (за­жигание) (оба кулачка обращены на­ружу) (рис. 2.186).

  Снимите ременный шкив коленча­того вала.

  Удерживайте за болт ступицы ко­ленчатого вала, отверните 6 болтов.

  Отверните болт ступицы коленча­того вала (2) (не снимайте его), удер­живая специальным инструментом КМ 956 (рис. 2.187).

  Отверните болт из отверстия в ос­новании блока цилиндров

  Заблокируйте коленчатый вал.

  Установите специальный инстру­мент КМ 952 в отверстие.

  Медленно поворачивайте коленча­тый вал за болт ступицы коленчатого вала в направлении вращения двига­теля, пока специальный инструмент КМ 952 не упрется в перемычку ко­ленчатого вала или основание блока цилиндров.

 

 

 

Рис. 2.186. Установка коленчатого вала в положение верхней

мертвой точки (ВМТ) пор­шня цилиндра №1:

1 — кулачки цилиндра № 1; 2 — выступ; 3 — метка

 

  Метка на ступице коленчатого вала должна быть обращена вверх в этой позиции (рис. 2.188).

  Установите специальный инструмент КМ 953 на распредвалы (рис. 2.189).

ПРИМЕЧАНИЕ

  Специальный инструмент должен быть установлен в пазы распредвала доупора.

  Снимите ступицу коленчатого вала и отвернув болт крепления.

  Снимите корпус механизма газо­распределения, отвернув 15 болтов (рис. 2.190).

 

 

Рис. 2.187. Снятие ременного шкива коленчатого вала:

1 — ременный шкив; 2 — болт ступи­цы коленчатого вала;

3 — специальный инструмент

 

 

Рис. 2.188. Поворачивание коленча­того вала:

1 — болт; 2 — специальный инструмент; 3 — метка

 

 

Рис. 2.189. Блокировка распределитель­ных валов:

1 — специальный инструмент

 

 

Рис. 2.190. Снятие ступицы коленчатого вала:

1 — ступица; 2, 3 — болты крепления

 

  Снятие цепного привода механизма газораспределения

 

  Ослабьте болты шкива распред-вала.

  Удерживайте распредвалы за шес­тигранники.

  Заблокируйте натяжитель цепи.

  Установите специальный инстру­мент КМ-955–1.

 

Рис. 2.191. Снятие цепного привода механизма

 газораспределения:

1 — натяжитель цепи; 2 — специальный инструмент;

3 — направляющая; 4 — цепь привода механизма газораспределе­ния;

5 — направляющая; 6 — звездочка; 7 — направляющая натяжения

 

  Пододвиньте обратно натяжи­тель цепи и заблокируйте его с по­мощью специального инструмента КМ-955–1.

  Снимите направляющую, отвернув 2 болта крепления.

  Снимите направляющую, отвернув 2 болта крепления.

  Снимите направляющую натяже­ния, отвернув болт крепления.

  Снимите цепь привода механизма газораспределения, ведущую звез­дочку и прокладку корпуса механиз­ма газораспределения (рис. 2.191).

  Отсоедините разъем жгута прово­дов датчика импульсов коленчатого вала.

  Снимите специальный инструмент КМ 952.

  Снимите генератор импульсов ко­ленчатого вала, отвернув болт креп­ления.

  Отсоедините основание блока цилиндров от блока цилиндров, отвер­нув 22 болта крепления (рис. 2.192).

 

 

 

Рис. 2.192. Снятие крышки шатуна:

1 — основание блока цилиндров; 2 — специ­альный инструмент;

3 — крышки шатунных подшипников

 

  Снимите крышку шатунного под­шипника.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Поверхности контакта шатунов и кры­шек шатунных подшипников подби­раются индивидуально и, поэтому их нельзя переставлять или допус­кать их повреждения, чтобы избежать повреждения, не кладите шатуны и крышки на поверхности контакта.

  Пометьте крышки шатунных под­шипников.

  Пометьте последовательность ци­линдров.

  Отверните 8 болтов крепления и снимите крышку шатуна.

  Снимите коленчатый вал (рис. 2.193).

 

 

Рис. 2.193. Снятие коленчатого вала:

1 — колечатый вал

 

  Отсоедините основание блока ци­линдров.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Отделяйте основание равномерно монтажной лопаткой.

  Отверните 22 болта.

  Снимите задний сальник коленча­того вала.

  Снимите коленчатый вал и положи­те на деревянные бруски.

  Снимите зажимы подшипников ко­ленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Соблюдайте правильную последо­вательность.

  Снимите вкладыши шатунного под­шипника и пометьте их, соблюдая при этом правильную последова­тельность.

  Проверьте все элементы на износ и замените в случае необходимости.

 

  Проверка коленчатого вала

 

  Проверьте овальность коленчатого вала. Проверьте осевой свободный ход коленчатого вала.

  Отсоедините диск датчика импуль­сов коленчатого вала (рис. 2.194), отвернув 3 болта крепления.

 

 

Рис. 2.194. Диск датчика импульсов ко­ленчатого вала:

1 — диск

 

  Установка

 

  Присоедините диск датчика им­пульсов коленчатого вала и затяни­те 3 болта крепления моментом 15Н-м.

  Установите вкладыши подшипни­ков коленчатого вала в блок цилинд­ров и в основание блока цилиндров.

  Покройте их моторным маслом.

  Отметьте положение упорных под­шипников (стрелка на рисунке 2.195).

 

Рис. 2.195. Положение упорных подшипников

 

  Установить вкладыши шатунных подшипников в шатуны и крышки ша­тунных подшипников.

  Покройте их моторным маслом.

  Аккуратно установите коленчатый вал в блок цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Положение коленчатого вала мож­но корректировать постукиваниемрезиновым молотком по щеке кри­вошипа.

  Покройте моторным маслом шейки коленчатого вала.

  Присоедините основание блока цилиндров к блоку цилиндров новы­ми болтами.

  Нанесите герметик на внешние края паза (размер I = 2 мм) (рис. 2.196).

 

 

Рис. 2.196. Схема нанесения герметика:

1 -паз

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Не наносите уплотнитель в паз. Выполните сборку в течение 10 мин.

ВНИМАНИЕ

  Соблюдайте последовательность затяжки.

  Затяните 10 болтов М8 (внутрен­ние) моментом 25 Нм, доверните на +60°.

  Затяните 12 болтов Мб (внешние) моментом 10 Н-м, доверните на +60°.

  Снимите остатки уплотнителя.

  Установите задний сальник колен­чатого вала. Перед этим нанесите на рабочую кромку (белую) силико­новую смазку.

  Установите специальное приспо­собление КМ-235–6 на шейку колен­чатого вала.

  Наденьте уплотнительное кольцо на специальное приспособление и запрессуйте заподлицо используя КМ-658–1 (рис. 2.197).

 

 

Рис. 2.197. Запрессовка заднего сальни­ка коленчатого вала:

1 — сальник; 2 — специ­альное приспособление;

3 — специальное приспособление для запрессовки

 

  Присоедините крышки шатунных подшипников к шатунам новыми болтами (рис. 2.198).

 

Рис. 2.198. Установка крышек шатунных подшипников:

1 — крышки

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Обратите внимание на устано­вочное положение, приливы (стрел­ка нарисунке 2.198) на крышках шатунных подшипников должны быть обращены в сторону коробки передач.

  Затяните 8 болтов крепления мо­ментом 13 Нм, доверните на +60° +15°.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Всегда используйте болты М 6,5.

  Подключите жгут проводов датчика импульсов коленчатого вала.

  Заблокируйте коленчатый вал, ус­тановив специальный инструмент КМ 952. .

  Плавно поворачивайте коленчатый вал до упора специального инстру­мента КМ 952.

  Установите новое уплотнение на­соса охлаждающей жидкости в кор­пус механизма газораспределения.

  Обеспечьте правильность установ­ки направляющих втулок (стрелки на рисунке 2.199)

  Присоедините насос охлаждаю­щей жидкости к корпусу механизма газораспределения короткими бол­тами (рис. 2.199).

 

Рис. 2.199. Установка насоса охлаждаю­щей жидкости:

1 — болты крепления


 

  Затяните 3 болта крепления мо­ментом 8 Нм.

  Нанесите герметик.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Корпус механизма газораспреде­ления должен быть установлен в те­чение 10мин после нанесения кремниевого герметика (серого).

  Поверните двигатель на специ­альном приспособлении КМ 412 на 90°.

  Срежьте выступающие части элас­томера с прокладки головки блока цилиндров и замените их валиком кремниевого герметика (серого) толщиной 2 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Валик силиконового герметика (се­рого) может быть нанесен непо­средственно, если выступов элас­томера нет (рис. 2.200).

 

 

 

Рис. 2.200. Схема укладки герметика:

1 — прокладка головки блока цилиндров;

2 — валик силиконового герметика

 

 

 

  Установка механизма газораспределения

 

  Установите новую прокладку кор­пуса механизма газораспределения.

 

 

Рис. 2.201. Установка механизма газораспределения:

1 — натяжитель цепи; 2 — специаль­ный инструмент;

3 — направляющая; 4 — цепь привода механизма газораспределения;

5 — на­правляющая; 6 — ведущая шестерня; 7 — шина зажима

 

  Обеспечьте правильность установ­ки направляющих втулок (стрелки на рисунке 2.201).

  Установите цепь привода механиз­ма газораспределения.

ПРИМЕЧАНИЕ

  При установке используйте новые болты шкива распредвала.

  Обеспечьте правильность установ­ки направляющих втулок (стрелки на рисунке 2.201).

  Установите ведущую шестерню.

  Установите звездочку распредвала привода выпускных клапанов.

  Заверните болт крепления.

  Установите цепь привода механиз­ма газораспределения.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Обеспечьте натяжение ведущей (сторона выпуска) ветви цепи приво­дамеханизма газораспределения.

  Установите шкив распредвала при­вода впускных клапанов в цепь при­вода механизма газораспределения с диском датчика фазы и заверните болт крепления.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Диск датчика фазы должен вра­щаться усилием руки.

  Присоедините шину зажима к бло­ку цилиндров.

  Затяните болт крепления момен­том 20 Нм.

  Присоедините направляющую к блоку цилиндров.

  Затяните 2 болта крепления мо­ментом 8 Нм.

  Присоедините направляющую к го­ловке блока цилиндров.

  Затяните 2 болта крепления мо­ментом 8 Нм.

  Ослабьте натяжитель цепи.

  Снимите специальный инструмент КМ-955–1.

  Присоедините корпус механизма газораспределения.

  Затяните 22 болта крепления.

  Затяните 6 болтов моментом 8 Нм.

  Затяните 14 болтов моментом 8 Нм.

  Затяните 2 болта моментом 35 Нм.

  Снимите специальные инструмен­ты КМ 952 и КМ 953

ПРИМЕЧАНИЕ

  Специальные инструменты не долж­ны использоваться для удержания.

  Присоедините ступицу коленчато­го вала.

  Отметьте установочное положение ступицы коленчатого вала.

  Метка должна быть обращена вверх.

  Удерживайте с помощью специ­ального инструмента КМ-956–1/ -2 (рис. 2.202).

 

 

Рис. 2.202. Присоединение ступицы коленчатого вала:

1- ременной шкив коленчатого вала; 2 — ступица коленчатого вала;

3- специальный инструмент

 

  Затяните болт моментом 150 Нм, доверните на +45°.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Используйте новый болт.

  Снимите специальный инструмент КМ-956–1/-2.

  Присоедините ременной шкив ко­ленчатого вала (рис. 2.203).

  Затяните 6 болтов крепления мо­ментом 8 Нм.

  Поверните коленчатый вал при­близительно на 720о в направлении вращения двигателя за болт ступицы коленчатого вала.

  Метка на ременном шкиве колен­чатого вала установлена напротив выступа на корпусе механизма газо­распределения (рис. 2.186).

  В этой позиции кулачки цилиндра № 1 располагаются перед ВМТ (оба кулачка обращены наружу).

  Установите специальный инстру­мент КМ 952. (3)

  Одновременно продолжайте вра­щать вал в направлении вращения двигателя за болт ступицы коленча­того вала до упора приспособления КМ 952.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Коленчатый вал вращайте медлен­но и плавно.

  В этой позиции, метка на ремен­ном шкиве коленчатого вала должна совместиться с выступом на корпу­се механизма газораспределения (рис. 2.203).

 

 

Рис. 2.203. Совмещение метки на ременном шкиве коленчатого вала

с выступом на кор­пусе механизма газораспределения:

1 — выступом на корпусе механизма газораспределе­ния;

2 — метка на ременном шкиве; 3 — специальный инструмент

 

Рис. 2.204. Установка специального приспособления

КМ 954 на диске датчика фазы:

1 — специальное приспособление; 2 — диск датчика фазы

 

  Установите специальное приспо­собление КМ 953 на распредвал.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Если приспособление КМ 953 не может быть установлено, то необ­ходимовыполнить базовую регули­ровку момента зажигания. Приспособление КМ953 должно быть установлено

 в пазах распре-двала до упора.

  Установите специальное приспособ­ление КМ 954 (1) на диске датчика фа­зы (2) и присоедините к корпусу меха­низма газораспределения (рис. 2.204).

ПРИМЕЧАНИЕ

  Если приспособление КМ 953 не может быть установлено, то необ­ходимовыполнить базовую регули­ровку момента зажигания.

  Затяните 2 болта крепления.

  Снимите приспособления КМ 954, КМ 953 и КМ 952.

  Установите болт в отверстие осно­вания блока цилиндров с новым уплотнительным кольцом и затяните моментом 60 Н-м.

  Удалите остатки прокладки и очис­тите уплотняемые поверхности.

  Нанесите герметик.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Крышка головки блока цилиндров должна быть установлена в течение 10 мин после нанесения герметика (серого).

 

Рис. 2.205. Укладка герметика:

 1 — герметик

 

  Срежьте выступающую часть про­кладки корпуса механизма газорас­пределения заподлицо с головкой блока цилиндров/ корпусом меха­низма газораспределения.

  Нанесите валик (серого) силиконо­вого герметика толщиной приблизи­тельно 2 мм (измерение I) (рис. 2.205).

  Установите крышку головки блока цилиндров.

  Установите новое уплотнение в крышку головки блока цилиндров (рис. 2.206).

ВНИМАНИЕ

  Необходимо осмотреть болты на предмет повреждения уплотне­ние. Еслиуплотнение имеет по­вреждения, болт должен быть за­менен новым.

  Присоедините крышку головки блока цилиндров к головке блока ци­линдров.

  Затяните 13 болтов крепления мо­ментом 8 Нм.

  Установите модуль зажигания.

  Подключите модуль зажигания к свечам зажигания.

  Затяните 2 болта крепления мо­ментом 8 Н-м.

  Подключите разъем жгута прово­дов модуля зажигания.

  Присоедините крышку модуля за­жигания к крышке головки блока ци­линдров.

  Присоедините вентиляционный шланг двигателя к крышке головки блока цилиндров.

  Присоедините шкив к насосу ох­лаждающей жидкости.

  Затяните 3 болта крепления мо­ментом 20 Нм.

  Подключите разъемы жгутов проводов датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика распредвала и датчика давления масла.

 

Рис. 2.206. Установка крышки головки

бло­ка цилиндров:

1 — крышка; 2 — уплотнение

 

  Закрепите жгуты проводов на крышке головки блока цилиндров.

  Присоедините шланги охлаждаю­щей жидкости к насосу охлаждаю­щей жидкости и оденьте 2 хомута.

  Присоедините корпус термостата с верхним шлангом охлаждающей жидкости к насосу охлаждающей жидкости.

  Установите новое уплотнительное кольцо.

  Затяните 3 болта крепления мо­ментом 8 Н-м.

  Установите генератор переменно­го тока.

  Установите 2 болтовых соединения и затяните моментом 35 Н-м.

  Присоедините жгут проводов гене­ратора переменного тока.

  Присоедините натяжитель поли­клинового ремня.

  Затяните болт М8 моментом 20 Н-м.

  Затяните болт М10 моментом 55 Н-м.

  Поверните натяжитель поликлино­вого ремня в направлении стрелки (рис. 2.179), используя приспособ­ление КМ 6131, установите приспо­собление КМ 6130.

  Установите поликлиновый ремень.

  Обратите внимание на направле­ние вращения и положение ремня.

  Сожмите натяжитель поликлиново­го ремня приспособлением КМ 6131.

  Ослабьте натяжитель поликлино­вого ремня.

  Присоедините опору демпфирую­щего блока двигателя к корпусу ме­ханизма газораспределения/ блоку цилиндров.

  Затяните 3 болта крепления мо­ментом 50 Нм.

  Установите маховик.

  Заблокируйте маховик, используя приспособление КМ 652.

  Очистите резьбу на коленчатом валу.

  Используйте новые болты.

  Затяните 6 болтов крепления мо­ментом 35 Нм, доверните на + 30о .

  Присоедините сцепление.

  Присоедините пластину маслоотра­жателя к основанию блока цилиндров.

  Затяните 8 болтов крепления мо­ментом 8 Нм.

  Установите масляный поддон.

  Установите новое уплотнение мас­ляного поддона.

  Затяните 16 болтов крепления мо­ментом 10 Н-м.

  Долейте моторное масло.

  Проверьте уровень моторного мас­ла и откорректируйте в случае необ­ходимости.

  Снимите двигатель со стапеля.

  Присоедините механическую ко­робку передач к двигателю.

  Установите двигатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..