Opel Astra 2004-2006 года. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Замена зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)

  Главная      Автомобили - Opel     Опель астра 2004-2006 года (двигатель 1,4 1,5 1,8 2,0 л.): инструкция по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Opel Astra 2004-2006 года. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Замена зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)

 

 

  Снятие

 

  Отключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.

  Отсоедините шланг воздухозабор­ника впускной трубы.

  Снимите корпус воздушного филь­тра с датчиком массового расхода воздуха.

  Отверните болты крепления и сни­мите верхний элемент крышки зуб­чатого ремня с задней крышки зуб­чатого ремня.

  Отметьте направление вращения поликлинового ремня.

  Поверните натяжитель поликлино­вого ремня по часовой стрелке.

  Снимите поликлиновый ремень.

  Снимите нижний брызговик двига­теля.

  Заблокируйте и сожмите натяжи­тель поликлинового ремня в направ­лении стрелки (по часовой стрелке).

  Отверните зажимные винты и сни­мите с опоры компрессора натяжи­тель поликлинового ремня.

 

 

Рис. 2.81. Крепление специального при­способления

КМ-6173 к корпусу перед­ней оси:

1 — крепление на блоке цилиндров; 2 — опора;

3 — специальное приспособление

 

  Снимите демпфер крутильных ко­лебаний удерживая его за болт креп­ления ведущей шестерни.

  Отверните болты крепления и сни­мите нижнюю часть крышки зубчато­го ремня с задней крышки зубчатого ремня.

  Прикрепите специальное приспо­собление КМ-6173 к корпусу перед­ней оси.

  Поднимите опору до попадания шейки в крепление на блоке цилинд­ров (рис. 2.81).

  Ослабьте болты крепления (стрел­ки) на регулировочных шинах при­способления КМ-6001 -А.

  Установите его как показано на ри­сунке 2.82.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Шейки должны располагаться в от­верстиях направляющей корпусапередней оси.

  Затяните болты крепления регули­ровочных шин.

 

 

Рис. 2.82. Установка специального приспособления

КМ-6001-А на корпус передней оси:

1 — специальное приспособление; 2, 5 — шейки;

3 — задняя опора; 4 — передняя опора

 

  Поднимите переднюю и заднюю опоры и установите их напротив на­правляющих шеек кронштейнов пе­реднего и заднего демпфирующего блока двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Шейки должны располагаться в опорах без зазора.

  Снимите демпфирующий блок дви­гателя с лонжерона и опоры демпфи­рующего блока двигателя (рис. 2.83).

 

Рис. 2.83. Демпфирующий блок двига­теля:

1 — блок

 

  Регулировка

 

  Установите коленчатый вал в поло­жение ВМТ первого цилиндра (мет­ка 3) (рис. 2.84).

 

Рис. 2.84. Регулировка зубчатого ремня:

1 — метки на крышке головки блока цилинд­ров;

2 — специальный инструмент;

3 — метка первого цилиндра; 4 — указатель регулятора

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Поворачивайте коленчатый вал мед­ленно и плавно. Вращайте его за болт крепления ведущей шестерни.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Пазы на звездочках распредели­тельного вала должны совместить­ся с метками на крышке головки блока цилиндров.

  Заблокируйте распредвалы с по­мощью специального инструмента КМ 853 (рис. 2.84)

  Отверните болт крепления натяж­ного ролика зубчатого ремня.

  Вращайте эксцентриковый регуля­тор в направлении стрелки (по часовой стрелке), пока указатель не достигнет левого ограничителя (рис. 2.84).

  Отметьте направление вращения зубчатого ремня.

  Снимите зубчатый ремень.

 

  Установка

 

  Проверьте зубчатый ремень на из­нос и замените, в случае необходи­мости.

  Обратите внимание на направле­ние вращения зубчатого ремня.

  Установите зубчатый ремень.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Убедитесь в том, что сторона натя­жения I натянута (рис. 2.85).

 

 

Рис. 2.85. Сторона натяжения

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Ориентируйтесь по установочным меткам.

  Отрегулируйте натяжение зубчато­го ремня автомобиля Opel Astra.

  Прикрепите демпфирующий блок двигателя к лонжерону и затяните моментом 35 Н-м.

  Присоедините кронштейн демпфи­рующего блока двигателя к опоре демпфирующего блока двигателя и затяните моментом 55 Н-м.

  Снимите крепления КМ-6001-А и КМ 6173.

  Прикрепите нижнюю часть крышки зубчатого ремня к задней крышке зубчатого ремня и затяните момен­том 6 Н-м.

  Прикрепить демпфер крутильных колебаний к ведущей шестерне при­вода и затяните моментом 20 Н-м.

  Удерживайте его за болт крепле­ния ведущей шестерни.

  Установите натяжитель поликлино­вого ремня на опоре компрессора и затяните моментом 25 Н-м.

  Сожмите натяжитель поликлиново­го ремня (по часовой стрелке) и сни­мите фиксатор.

  Установите нижний брызговик дви­гателя.

  Установите поликлиновый ремень.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Убедитесь в правильности направ­ления вращения и положения поли­клинового ремня.

  Натяните поликлиновый ремень, используя натяжитель поликлиново­го ремня.

  Установите верхнюю часть крышки зубчатого ремня на заднюю крышку зубчатого ремня и затяните момен­том 6 Н-м.

  Установите корпус воздушного фильтра с датчиком массового рас­хода воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Не забудьте записать дату замены зубчатого ремня.

  Подключите шланг воздухозабор­ника к впускной трубе и закрепите его хомутом.

  Подключите разъем жгута прово­дов датчика массового расхода воздуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..