Opel Astra 2004-2006 года. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Задний сальник

  Главная      Автомобили - Opel     Опель астра 2004-2006 года (двигатель 1,4 1,5 1,8 2,0 л.): инструкция по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Opel Astra 2004-2006 года. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Задний сальник

 

  На бензиновом двигателе Z 18 XER крепление для датчика коленчатого вала интегрировано в сальник колен­чатого вала.

  В отличие от применявшихся ра­нее конструкций, рабочая кромка (рис. 2.22) сальника коленчатого вала на бензиновых двигателях Z 18 XER направлена наружу. Ните­видная форма рабочей кромки и ва­куум, создаваемый в картере, обес­печивают прижатие рабочей кромки к уплотняемой поверхности.

  Выемка в картере, которая также служит для снятия датчика положе­ния коленчатого вала, обеспечивает правильность установки сальника коленчатого вала.

  Чтобы избежать повреждения сальника коленчатого вала и под­держивать его рабочие характери­стики на требуемом уровне, при снятии и установке сальника необ­ходимо точно следовать указаниям инструкции по техническому обслу­живанию.

  На бензиновых двигателях Z 18 XER положение коленчатого вала и число оборотов не считываются датчиком коленчатого вала с зубчатого колеса: для этого используется диск (кодиру­ющее устройство) с внешним намаг­ниченным покрытием.

  Край кодирующего устройства движется непосредственно в сальнике коленчатого вала, который поз­воляет датчику коленчатого вала считать магнитный сигнал кодирую­щего устройства.

  Сам датчик коленчатого вала мо­жет быть снят с сальника коленчато­го вала путем ослабления болта крепления и отключения разъема жгута проводов. Это позволяет про­изводить раздельную замену двух элементов: сальника и датчика ко­ленчатого вала.

 

 

Рис. 2.21. Задний сальник коленчатого вала с датчиком:

1 — задний сальник коленчатого вала; 2 — кодирующее устройство;

3 — коленчатый вал; 4 — датчик коленчатого вала;

5 — соеди­нительный кабель с заглушкой жгута проводов

датчика коленчатого вала

 

 

Рис. 2.22. Схема подсоединения датчика к заднему

сальнику коленчатого вала:

1 — болт крепления датчика коленчатого вала;

2 — заглушка жгута проводов датчика колен­ чатого вала;

3 — задний сальник коленчатого вала;

4 — уплотняющая кромка сальника ко­ленчатого вала;

5 — гнездо датчика коленча­того вала

 

  Обрезиненная дорожка кодирую­щего устройства содержит се­верные и южные магнитные полю­са, магнитные поля которых регист­рируются датчиком коленчатого вала при вращении вала, преобра­зуются в модуле управления двига­телем в величину угловой скорости вращения и используются для оп­ределения верхней мертвой точки (ВМТ).

 

 

Рис. 2.23. Кодирующее устройство:

1 — на­магниченная дорожка кодирующего устрой­ства;

2 — кодирующее устройство;

3 — отвер­стие для точного позиционирования кодиру­ющего

устройства на коленчатом вале;

4 — от­верстия для болтов крепления маховика

 

 

Рис. 2.24. Схема подсоединения датчика и кодирующего устройства

к заднему сальнику коленчатого вала:

1 — уплотняющая кромка сальника коленчатого вала;

2 — внешняя поверх­ность герметизации сальника коленчатого вала;

3 — кодирующее устройство; 4 — дорожка коди­рующего устройства;

5 — датчик коленчатого вала; 6 — болт крепления датчика коленчатого вала

 

  Магнитные поля обнаруживаются с использованием эффекта Холла. В ответ на изменяющиеся магнитные поля датчик Холла посылает цифро­вые сигналы модулю управления двигателем.

 

 

Рис. 2.25. Магнитные полюса кодирую­щего устройства:

1 — датчик коленчатого вала (показан схематично);

2 — трасса маг­нитного поля;

3 — резиновое покрытие обес­печивает крепление магнитов

 

  Для того чтобы не нарушить маг­нитные свойства кодирующего уст­ройства, при работе с ним соблю­дайте следующие указания:

— не позволяйте кодирующему уст­ройству входить в контакт с внешни­ми магнитными полями и металличе­ской стружкой; не допускайте механического по­вреждения дорожки кодирующего устройства;

— не роняйте кодирующее устрой­ство.

 

  Выпускной коллектор и каталитический конвертер

 

  Выпускной коллектор представля­ет собой конструкцию глубокой вы­тяжки с каталитическим нейтрализатором, расположенным около двигателя.

 

Рис. 2.26. Выпускной коллектор и каталитический конвертер

 

  Это помогает снизить противодав­ление на выпуске и оптимизировать выбросы отработавших газов. Усо­вершенствование выпускного кол­лектора достигнуто за счет правильного распределения отработавших газов при входе в каталитический нейтрализатор, чем обеспечивается однородный поток в зоне датчика концентрации кислорода.

  Чтобы избежать колебаний во вы­пускном коллекторе с каталитичес­ким нейтрализатором на собствен­ных частотах, коллектор также при­креплен к блоку цилиндров.

 

  Технические особенности

 

  Каталитический нейтрализатор расположен ближе к выпускному коллектору и его масса снижена за счет применения листового металла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..