поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
Opel Astra 2004-2006 года. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Задний сальник
На бензиновом двигателе Z 18 XER крепление для датчика коленчатого вала интегрировано в сальник коленчатого вала. В отличие от применявшихся ранее конструкций, рабочая кромка (рис. 2.22) сальника коленчатого вала на бензиновых двигателях Z 18 XER направлена наружу. Нитевидная форма рабочей кромки и вакуум, создаваемый в картере, обеспечивают прижатие рабочей кромки к уплотняемой поверхности. Выемка в картере, которая также служит для снятия датчика положения коленчатого вала, обеспечивает правильность установки сальника коленчатого вала. Чтобы избежать повреждения сальника коленчатого вала и поддерживать его рабочие характеристики на требуемом уровне, при снятии и установке сальника необходимо точно следовать указаниям инструкции по техническому обслуживанию. На бензиновых двигателях Z 18 XER положение коленчатого вала и число оборотов не считываются датчиком коленчатого вала с зубчатого колеса: для этого используется диск (кодирующее устройство) с внешним намагниченным покрытием. Край кодирующего устройства движется непосредственно в сальнике коленчатого вала, который позволяет датчику коленчатого вала считать магнитный сигнал кодирующего устройства. Сам датчик коленчатого вала может быть снят с сальника коленчатого вала путем ослабления болта крепления и отключения разъема жгута проводов. Это позволяет производить раздельную замену двух элементов: сальника и датчика коленчатого вала.
Рис. 2.21. Задний сальник коленчатого вала с датчиком: 1 — задний сальник коленчатого вала; 2 — кодирующее устройство; 3 — коленчатый вал; 4 — датчик коленчатого вала; 5 — соединительный кабель с заглушкой жгута проводов датчика коленчатого вала
Рис. 2.22. Схема подсоединения датчика к заднему сальнику коленчатого вала: 1 — болт крепления датчика коленчатого вала; 2 — заглушка жгута проводов датчика колен чатого вала; 3 — задний сальник коленчатого вала; 4 — уплотняющая кромка сальника коленчатого вала; 5 — гнездо датчика коленчатого вала
Обрезиненная дорожка кодирующего устройства содержит северные и южные магнитные полюса, магнитные поля которых регистрируются датчиком коленчатого вала при вращении вала, преобразуются в модуле управления двигателем в величину угловой скорости вращения и используются для определения верхней мертвой точки (ВМТ).
Рис. 2.23. Кодирующее устройство: 1 — намагниченная дорожка кодирующего устройства; 2 — кодирующее устройство; 3 — отверстие для точного позиционирования кодирующего устройства на коленчатом вале; 4 — отверстия для болтов крепления маховика
Рис. 2.24. Схема подсоединения датчика и кодирующего устройства к заднему сальнику коленчатого вала: 1 — уплотняющая кромка сальника коленчатого вала; 2 — внешняя поверхность герметизации сальника коленчатого вала; 3 — кодирующее устройство; 4 — дорожка кодирующего устройства; 5 — датчик коленчатого вала; 6 — болт крепления датчика коленчатого вала
Магнитные поля обнаруживаются с использованием эффекта Холла. В ответ на изменяющиеся магнитные поля датчик Холла посылает цифровые сигналы модулю управления двигателем.
Рис. 2.25. Магнитные полюса кодирующего устройства: 1 — датчик коленчатого вала (показан схематично); 2 — трасса магнитного поля; 3 — резиновое покрытие обеспечивает крепление магнитов
Для того чтобы не нарушить магнитные свойства кодирующего устройства, при работе с ним соблюдайте следующие указания: — не позволяйте кодирующему устройству входить в контакт с внешними магнитными полями и металлической стружкой; не допускайте механического повреждения дорожки кодирующего устройства; — не роняйте кодирующее устройство.
Выпускной коллектор и каталитический конвертер
Выпускной коллектор представляет собой конструкцию глубокой вытяжки с каталитическим нейтрализатором, расположенным около двигателя.
Рис. 2.26. Выпускной коллектор и каталитический конвертер
Это помогает снизить противодавление на выпуске и оптимизировать выбросы отработавших газов. Усовершенствование выпускного коллектора достигнуто за счет правильного распределения отработавших газов при входе в каталитический нейтрализатор, чем обеспечивается однородный поток в зоне датчика концентрации кислорода. Чтобы избежать колебаний во выпускном коллекторе с каталитическим нейтрализатором на собственных частотах, коллектор также прикреплен к блоку цилиндров.
Технические особенности
Каталитический нейтрализатор расположен ближе к выпускному коллектору и его масса снижена за счет применения листового металла.
содержание .. 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
|
|
|