Opel Astra 2004-2006 года. Вождение с автоматической коробкой передач

  Главная      Автомобили - Opel     Опель астра 2004-2006 года (двигатель 1,4 1,5 1,8 2,0 л.): инструкция по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Opel Astra 2004-2006 года. Вождение с автоматической коробкой передач

 

 

  После пуска двигателя перед вклю­чением передачи нажмите педаль тормоза. При включенной передаче и отпущенном тормозе автомобиль начинает движение. Ни в коем случае не нажимайте одновременно педали акселератора и тормоза.

  В режиме D можно ездить практи­чески в любых условиях.

  При мягком равномерном выжима­нии педали акселератора происхо­дит своевременное переключение передач, обеспечивая экономный расход топлива. Ручное переключе­ние необходимо только в исключи­тельных случаях. Третью, вторую или первую передачи выбирайте только, если переключение на более высо­кие передачи нежелательно, или при торможении двигателем.

  Как только позволит дорожная си­туация, снова переключитесь на ре­жим D.

 

  Индикатор коробки передач

 

  Индикация режима и включенной передачи отображается на дисплее (рис. 1.221).

 

Рис. 1.221. Индикатор автоматической ко­робки передач

 

  Рычаг переключения передач (режимы Р, R и N)

 

  Р — режим парковки. В этом режиме колеса автомобиля блокируются.

 

Рис. 1.222. Рычаг переключения режимов работы

автоматической коробки передач

 

  Включайте его только на стоящем ав­томобиле и при затянутом стояноч­ном тормозе. На индикаторе коробки передач отображается символ Р.

  R — режим заднего хода. Включай­те его только на стоящем автомоби­ле. На индикаторе коробки передач отображается символ R.

  N — нейтральное положение или холостой ход. На индикаторе короб­ки передач отображается символ N.

  Рычаг переключения передач мож­но переключить из положения Р толь­ко при включенном зажигании и на­жатой педали тормоза (блокировка рычага переключения передач).

  Для включения режимов Р или R на­жмите кнопку на рычаге селектора.

  Пуск двигателя возможен только в положении Р или N. При пуске дви­гателя в положении N дополнительно задействуйте педаль главного тормо­за или включите стояночный тормоз.

  Во время переключения передач педаль акселератора не выжимайте.

 

  Режимы движения (D, 1, 2, 3 и 4)

 

  Постоянное положение для нор­мальных условий езды — на переда­чах с 1-й по 4-ю.

  Коробка передач не переключает­ся выше установленной ступени.

 

Рис. 1.223. Индикация режима D автома­тической коробки

передач на информа­ционном дисплее

 

  Для включения 3-й или 1-й пе­редачи нажмите кнопку на рычаге селектора.

  На индикаторе коробки передач отображается положение рычага пе­реключения передач. В режиме D, кроме этого, показывается включен­ная в данный момент передача (рис. 1.223).

 

  Режимы вождения с электронным управлением

 

  При включении режима «SPORT» переключение происходит при более высоких оборотах (если не включен регулятор скорости). На индикаторе коробки передач горит соответству­ющий сигнализатор (рис. 1.224).

 

Рис. 1.224. Клавиша включения режима «SPORT»

 

  Режим автоматического переклю­чения в нейтральное положение для сокращения расхода топлива авто­матически устанавливает коробку передач в положение N, например при остановке у светофора.

  Автоматическое переключение в нейтральное положение активизи­руется в следующих случаях:

— рычаг переключения передач на­ходится в положении D, 3, 2 или 1;

— педаль тормоза нажата;

— автомобиль стоит на месте;

— педаль акселератора не нажата.
  При отпускании тормоза и нажатии педали акселератора автомобиль трогается с места как обычно.

  Программа регулирования темпе­ратуры после холодного старта авто­матически, благодаря задержке пе­реключения на более высокие пере­дачи (повышенные обороты) быстро доводит катализатор до температу­ры, требуемой для оптимального со­кращения выброса вредных веществ в выхлопе.

  Адаптивные режимы автоматичес­ки согласуют процесс переключения на другие передачи с условиями езды, например при езде с большой загрузкой или на подъемах.

 

  Зимний режим вождения

 

  В случае затруднений при трогании с места на скользкой дороге на­жмите клавишу включения режима (рис. 1.225), что можно сделать толь­ко в положениях Р, R, N, D, 3 (на инди­каторе коробки передач загорится соответствующий значок).

 

Рис. 1.225. Клавиша включения зимнего режима вождения

 

  Автомобиль тронется на 3-й пере­даче.

  Зимний режим эксплуатации вы­ключается при следующих условиях:

— повторном задействии клавиши;

— переключении вручную на 2-ю или 1-ю передачи;

— выключении зажигания.

  Для защиты от повреждения зим­ний режим вождения автоматичес­ки выключается при слишком высо­кой температуре трансмиссионного масла.

 

  Принудительное понижение передачи

 

  При нажатии педали акселератора ниже точки сопротивления на скоро­сти ниже определенного значения коробка передач переключится на пониженную передачу. Для ускоре­ния используйте полную мощность двигателя.

 

  Дополнительное торможение двигателем

 

  Для использования тормозных функций двигателя при спуске свое­временно включите ступени 3, 2 или, если того требует ситуация, 1.

  Особенно велико тормозное дей­ствие на ступени 1. Если ступень 1 включена при слишком высокой скорости, коробка передач будет продолжать работать на 2-й передаче до того момента, пока не бу­дет достигнута точка перехода на 1-ю передачу, например за счет торможения.

 

  «Вытягивание»

 

  Для «вытягивания» машины, заст­рявшей в песке, грязи, снегу или в канаве, при слегка нажатой педали акселератора попеременно перево­дите рычаг переключения впе­ред-назад между положениями D и R. Число оборотов двигателя удер­живайте по возможности низким, из­бегайте рывков при нажатии педали акселератора.

  Описанный выше способ приме­няйте только в указанных исключи­тельных случаях.

 

  Точное маневрирование

 

  Для точного маневрирования, на­пример при установке на парковку, заезде в гараж и т.п., можно исполь­зовать свойство «сползания» при от­пускании педали тормоза.

  Ни в коем случае не выжимайте пе­дали акселератора и тормоза одно­временно.

 

  Остановка

 

  Включенная ступень при остановке с работающим двигателем может быть сохранена.

  При остановке на подъемах необ­ходимо обязательно затянуть стоя­ночный тормоз или нажать тормоз­ную педаль. Не удерживайте автомо­биль при включенной передаче за счет повышения числа оборотов дви­гателя, чтобы избежать перегрева коробки передач.

  При более длительных остановках, например в пробке или на переезде, выключайте двигатель.

  Перед выходом из автомобиля сначала включите стояночный тор­моз, потом — режим Р и выньте ключ зажигания.

  Если не вынимать ключ зажигания, то при длительном времени стоянки автомобиля может произойти раз­рядка аккумулятора.

  Вынуть ключ можно, только когда рычаг переключения передач нахо­дится в положении Р.

 

  Прерывание электропитания

 

  При разряженном аккумуляторе рычаг переключения передач не пе­реключается из положения Р.

  В случае разрядки аккумулятора выполните процедуру вспомогатель­ного пуска.

  Если причина заключается не в разрядке аккумулятора, разблоки­руйте рычаг переключения передач.

1. Затяните стояночный тормоз.

2. Освободите от фиксаторов ко­жух рычага переключения передач сзади из средней консоли и заверни­те его вверх (рис. 1.226).

 

Рис. 1.226. Поднятие кожуха рычага се­лектора

 

3. При помощи отвертки прижмите вперед стопор и выведите рычаг пе­реключения передач из положения Р (рис. 1.227).

 

Рис. 1.227. Стопор рычага селектора

 

4. Вставьте кожух рычага переклю­чения передач в среднюю консоль и закрепите его.

  При повторном включении режи­ма Р снова происходит блокировка. Устраните причину прерывания эле­ктропитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..