Ниссан Джук. Электрооборудование

  Главная      Автомобили - Nissan     Ниссан Джук - руководство по ремонту и эксплуатации

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

Ниссан Джук. Электрооборудование

 

Состав электрооборудования

В начале 2011 года в России фирма Nissan представила новый субкомпактный кроссовер В-кпасса Nissan Juke с полным или только передним приводом.

Электрооборудование автомобиля включает в себя многочисленные электронные устройства и электропроводку, которая выполнена по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняет кузов автомобиля.

Комплекс электрооборудования автомобиля можно разделить на несколько основных групп:

—    электронная система управления двигателя (ЭСУД);

—    электронная система стабилизации ходовой части;

—    электронная система трансмиссии;

— электронная система безопасности движения и комфортных условий водителя и пассажиров.

Номинальное напряжение бортовой сети составляет 12,6 В, для защиты электрических цепей применяются плавкие предохранители. С устройством и работой некоторых из вышеперечисленных систем познакомимся более подробно.

Генератор и система запуска двигателя

 

 


Внешний вид установленного генератора 

электросхема подключения генератора к электрической сети автомобиля
 

Рис. 9.2. Электрическая схема подключения генератора к общей схеме автомобиля с бензиновым двигателем

Генератор предназначен для питания электропотребителей автомобиля и зарядки аккумуляторной батареи (АКБ) при работающем двигателе. Конструктивно генератор выполнен по трехфазной схеме переменного тока со встроенным выпрямительным блоком на кремневых диодах и интегральным регулятором напряжения.

Реле-регулятор обеспечивает стабильное выходное напряжение независимо от изменения частоты вращения ротора. Реле-регулятор установлен непосредственно в корпусе генератора.

На рис. 9.1 показан внешний вид генератора, установленного на автомобиле, а на рис. 9.2 — электрическая схема подключения к общей схеме автомобиля с бензиновым двигателем.

Работоспособность генератора контролируется светодиодом, который расположен на панели приборов. Для соединения аналоговой части генератора с цифровой CAN-шиной служит электронный аналого-цифровой преобразователь (АЦП), который расположен в моторном отсеке.

Система запуска двигателя

В зависимости от комплектации коробки переключения передач (КПП) — механической (МКПП) или автоматической (АКПП) — имеется два типа устройства запуска двигателя автомобиля.

Запуск ДВС производится двумя способами: механический запуск с помощью ключа и с помощью автоматической системы «старт-стоп». Принцип данной системы заключается в выключении двигателя при остановке автомобиля и его ускоренный запуск при нажатии на педаль сцепления (МКПП) или отпускании педали тормоза (АКПП). Данная система позволяет экономить топливо, снижает шумы и вредные выбросы в атмосферу отработанных газов.

схема замуска двигателя

Рис. 9.3. Упрощенная схема системы запуска двигателя

На рис. 9.3 показана упрощенная схема системы запуска двигателя, а на рис. 9.4 пример электрической схемы автоматической системы запуска бензинового двигателя.

Рис. 9.4. Электрическая схема автоматической системы запуска бензинового двигателя

Стартер системы запуска двигателя представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным тяговым реле и обгонной муфтой. В режиме запуска двигателя стартер питается непосредственно от аккумуляторной батареи.

При включении стартера подается напряжение на контакт «1» тягового реле, которое посредством тягового рычага перемещает по оси стартера муфту и, тем самым, механически соединяет шестерню стартера с маховиком. Одновременно замыкаются контакты тягового реле, при этом напряжение подается на обмотку якоря и статора стартера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..