Ниссан Джук. Осмотр и проверка тормозной системы и её механизмов

  Главная      Автомобили - Nissan     Ниссан Джук - руководство по ремонту и эксплуатации

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

Ниссан Джук. Осмотр и проверка тормозной системы и её механизмов

Главный тормозной цилиндр

Проверка герметичности

Проверить наличие следов утечек тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра в местах подсоединения тормозных трубопроводов и расширительного бачка.

Вакуумный усилитель тормозов

Проверка работоспособности вакуумного усилителя тормозов

Несколько раз нажать на педаль тормоза при выключенном двигателе с интервалом 5 секунд. Запустить двигатель при полностью нажатой педали тормоза. Убедиться в том, что расстояние между педалью тормоза и панелью пола уменьшается.

При полном нажатии на педаль тормоза может ощущаться легкий толчок со щелчком. Это нормальное явление и не является признаком неисправности.

Проверка герметичности

1. Дать двигателю поработать в режиме холостого хода в течение приблизительно одной минуты для создания разрежения в усилителе тормозной системы, после чего остановить двигатель.

2. Несколько раз нажать педаль тормоза с интервалом около пяти секунд для устранения разрежения в усилителе. Убедиться, что при каждом последующем нажатии расстояние от пола автомобиля до нижнего положения педали постепенно увеличивается.

3. Нажать педаль тормоза при работающем двигателе и заглушить двигатель, не отпуская педаль. Педаль должна сохранять первичное положение не менее 30 секунд.

Проверка износа тормозных накладок

Проверить толщину тормозных накладок через проверочное отверстие в корпусе суппорта. При необходимости использовать для измерений рулетку или штангенциркуль.



 

Предельно допустимая толщина тормозных накладок: 2.0 мм.

Проверка тормозного диска

Проверить поверхности тормозного диска на предмет неравномерного износа, трещин и серьезных повреждений. В случае необходимости заменить тормозной диск новым.

Биение тормозного диска

1. Используя колесные гайки, закрепить тормозной диск на колесной ступице в двух или более точках.

2. Используя индикатор часового типа, измерить биение диска в 10 мм от его края.



 

Перед проверкой биения диска, убедиться в том, что осевой люфт колесного подшипника соответствует норме.

3. Если биение превышает предельно установленную норму (0.035 мм), найти положение минимального биения, переставляя тормозной диск относительно колесной ступицы на одно отверстие.

4. Если биение диска по-прежнему не соответствует норме, отшлифовать тормозной диск до получения требуемого значения, или заменить диск новым.

Перед тем, как перешлифовывать тормозной диск, убедиться в том, что его толщина составляет не менее предельно допустимого значения + 0.3 мм. Если это не так, заменить тормозной диск новым.

Толщина тормозного диска

1. Используя микрометр, проверить толщину тормозного диска. Если толщина диска меньше предельно допустимой (см. раздел «Сервисные данные и спецификация»), заменить его новым


 

Притирка тормозных механизмов

Приработка новых тормозных поверхностей производится согласно описанной ниже процедуре после шлифовки или замены тормозного диска, колодок, или в случае проваливания педали тормоза на малом расстоянии.

Необходимо соблюдать осторожность и следить за скоростью автомобиля, поскольку непритертые тормозные колодки не обеспечивают требуемых характеристик торможения.

 
Выполнять описанную процедуру только на безопасных дорогах с низким трафиком. Соблюдать предельную осторожность.

1. Выехать на автомобиле на прямую, ровную дорогу.

2. Немного разогнав автомобиль, с силой нажать на педаль тормоза в течение трех-пяти секунд до полной остановки автомобиля.

3. Несколько минут проехать не нажимая на педаль тормоза, чтобы дать тормозам остыть.

4. Повторить шаги с 1 по 3 до полной притирки тормозного диска.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..