Ниссан Джук. Регулировка момента сопротивления вращению подшипника вала-шестерни

  Главная      Автомобили - Nissan     Ниссан Джук - руководство по ремонту и эксплуатации

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  102  103  104  105  106  107  ..

 

Ниссан Джук. Регулировка момента сопротивления вращению подшипника вала-шестерни

1. Снять вал коронной шестерни в сборе с раздаточной коробки.

2. Провернуть соединительный фланец 2-3 раза вперед-назад, чтобы убедиться в отсутствии необычных звуков, заеданий или заклиниваний.

3. Провернуть соединительный фланец не менее, чем на 20 оборотов для проверки плавности вращения подшипника.

4. При помощи специального инструмента (A) (ST3127S000) измерить момент сопротивления вращению подшипника вала-шестерни.


Стандартное значение момента сопротивления вращению подшипника вала-шестерни (Р1): 0.30~0.80 Н м.
 
Для плавности вращения всех движущихся элементов необходимо, чтобы они были смазаны трансмиссионным маслом.

В случае обнаружения любых отклонений от нормы необходимо снять вал-шестерню с раздаточной коробки для проверки.

Общий момент сопротивления вращению

1. Измерить момент сопротивления вращению подшипника вала-шестерни (Р1).

Убедиться в том, что момент сопротивления вращению подшипника вала-шестерни соответствует норме.

2. Установить вал коронной шестерни в раздаточную коробку.

3. Установить крышку раздаточной коробки.

4. Провернуть соединительный фланец не менее, чем на 20 оборотов для проверки плавности вращения подшипника.

5. При помощи специального инструмента (A) (ST3127S000) измерить общий момент сопротивления вращению.


 
Общий момент сопротивления вращению-

С установленными сальниками: Р1+0.55-0.80 Н-м.

Без сальника промежуточного картера: Р1+0.35-0.60 Н-м.

 

Для плавности вращения всех движущихся элементов необходимо, чтобы они были смазаны трансмиссионным маслом.

 
В случае обнаружения любых отклонений от нормы необходимо снять вал-шестерню с раздаточной коробки для проверки. Измерить общий момент сопротивления как при снятом сальнике промежуточного картера, так и при установленном.

Люфт

1 Вставить болт (А) в соединительный фланец.


2. Установить щуп индикатора часового типа на головку болта, как показано на рисунке.

3. Измерить люфт при вращении соединительного фланца.

Люфт при вращении соединительного фланца (зазор между зубьями коронной и ведущей шестерен): 0.16-0.21 мм.

4. Если полученное значение не соответствует норме, разобрать раздаточную коробку для проверки всех компонентов и выполнения необходимых регулировок.

Проверка пятна контакта в зубьях шестерен

1. Снять крышку раздаточной коробки.

2. Извлечь вал коронной шестерни в сборе из картера раздаточной коробки, после чего нанести на зубья шестерни свинцовый сурик или берлинскую лазурь.



 

Разномерно нанести краситель на обе стороны трех-четырех зубьев в четырех различных областях шестерни.

3. Установить вал коронной шестерни обратно в картер раздаточной коробки.

4. Установить крышку раздаточной коробки.

5. Несколько раз провернуть соединительный фланец в обеих направлениях.

6. Извлечь вал коронной шестерни из картера раздаточной коробки и проверить пятно контакта в зацеплении.

 

Таблица оценки пятна контакте и зацеплении
Подбор регулировочных Пятно контакта в зацеплении Необходимость регулировки
Рабочая сторона Тыльная сторона
↑ Толще Тоньше ↓ -0.09     Да
-0.06    
-0.03     Нет
0    
+0.03    
+0.06     Да
+0.09    

 
7. Если контакт в зацеплении не соответствует норме, выполнить регулировку высоты ведущей шестерни (размер X).



 

 

Если регулировочной прокладки желаемой толщины нет, необходимо подобрать прокладку, толщина которой наиболее приближена к вычисленному значению, причем предпочтительнее прокладка немного толще нужного значения, чем более тонкая

• В случае, если пятно контакта находится у вершины зуба или у внешнего радиуса шестерни, использование более толстой регулировоч-

ной прокладки позволяет переместить ведущую шестерню к коронной шестерне.


• В случае, если пятно контакта находится у основания зуба или у внутреннего радиуса шестерни, использование более тонкой регулировочной прокладки позволяет переместить ведущую шестерню от коронной шестерни.



 

Использовать для регулировки только одну регулировочную прокладку.

8. Установить заглушку в картер раздаточной коробки.

Удалить остатки старого герметика с монтажных поверхностей, после чего удалить с них все загрязнения, масло и посторонние частицы.

Нанести герметик на резьбу и затянуть заглушку установленным моментом затяжки.

Биение соединительного фланца

1. Установить щуп индикатора часового типа на поверхность соединительного фланца (поверхность с внутренней стороны от отверстий под болты).


2. Провернуть соединительный фланец для проверки биения.

Величина биения фланца (поверхность с внутренней стороны от отверстий под болты): 0.15 мм.

3. Установить щуп индикатора часового типа на внутреннюю часть фланца (гнездо).


4. Провернуть соединительный фланец для проверки биения.

Величина биения фланца (гнездо под фиксирующую гайку фланца): 0.2 мм.

5. Если полученные значения не соответствуют норме, выполнить следующее:

При каждом случае регулировки или замены соединительного фланца необходимо заменять составную проставку новой.

• Проверить величину биения фланца, переустанавливая фланец с поворотом на 90̊. Подобрать положение установки с минимальным биением.

• Заменить соединительный фланец новым, если значение биения по-прежнему не соответствует норме.

• Отрегулировать или заменить новыми подшипники вала-шестерни, если значение биения не соответствует норме даже после замены фланца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  102  103  104  105  106  107  ..