|
|
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
Ниссан Джук. Замечания по ремонту коробок передач и меры предосторожности
Предупреждения по сервисному обслуживанию и меры предосторожности при проведении работ на механической коробке передач • Если коробка передач в сборе снимается с автомобиля, необходимо всегда заменять концентрический рабочий цилиндр сцепления. Для снятия коробки передач в сборе необходимо вернуть вставку концентрического рабочего цилиндра сцепления в исходное положение. Пыль с рабочих поверхностей дисков сцепления может повредить сальник рабочего цилиндра сцепления, что приведет к утечкам рабочей жидкости гидропривода сцепления. • Не использовать трансмиссионное масло, слитое из коробки передач, повторно. • Проверять уровень или заменять трансмиссионное масло на автомобиле, стоящем на ровной горизонтальной поверхности. • В процессе снятия или установки не допускать попадания пыли и грязи в картер коробки передач. • Перед установкой детали убедиться в правильности её положения. При нанесении установочных меток следить за тем, чтобы они не оказывали влияния на функционирование деталей. • Затягивать болты или гайки постепенно в несколько подходов, по диагонали, в направлении изнутри наружу. Если указана последовательность затяжки, пользоваться ею. • Следить за тем, чтобы не повредить поверхности контакта или трения.
Меры предосторожности при работе с системой бортовой диагностики
(OBD) двигателя и автоматической трансмиссии Электронный блок управления двигателем (ЕСМ) оснащен системой бортовой диагностики. Б случае ухудшения эффективности системы снижения токсичности отработавших газов эта система, с целью предупреждения водителя, включит сигнализатор неисправности (MIL). • Перед проведением любых проверок или ремонтных работ убедиться, что зажигание выключено (ключ в положении "OFF") и отрицательная клемма отсоединена от аккумуляторной батареи. Обрывы/короткие замыкания электрических цепей соответствующих переключателей, датчиков, электромагнитных клапанов и других подобных устройств будут сопровождаться включением индикатора неисправностей (MIL). • После проведения работ убедиться в надежности подключения и фиксации разъемов. Плохой (незафиксированный) контакт в разъемах может привести к размыканию электрических цепей и зажиганию лампы неисправности MIL. (Убедиться, что в контакты на разъемах не попала вода, смазка, грязь, что клеммы не погнуты и т.п.) • После проведения работ соответствующим образом проложить и закрепить жгуты проводов. Повреждение проводов в местах контакта с кронштейнами крепления может привести к короткому замыканию электрических целей и зажиганию сигнализатора неисправности MIL.
• После проведения работ убедиться, что резиновые трубки
присоединены надлежащим образом. Неправильное подсоединение или
плохое соединение трубок может привести к включению сигнализатора
неисправности MIL в связи с неправильной работой системы EVAP,
системы впрыска топлива и других систем.
• По окончании работ на автомобиле необходимо обязательно удалить из памяти электронных блоков ТСМ и ЕСМ ненужную информацию об устраненных неисправностях. Меры предосторожности при замене электронного блока управления трансмиссией и вариатора После замены вариатора в сборе необходимо правильно ввести новые данные (ID модуля) в ЭБУ трансмиссии, и удалить из памяти коды ошибок, (подсоединить прибор CONSULT-III и выключить зажигание). При замене вариатора в сборе или ЭБУ трансмиссии, пользуясь приведенной ниже таблицей, в случае необходимости удалить коды неисправностей из памяти ЭБУ трансмиссии.
Меры предосторожности при проведении работ на автоматической коробке передач или вариаторе • Перед соединением или разъединением разъема проводного жгута АКП выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Это связано с тем, что напряжение от аккумуляторной батареи подается к блоку ТСМ даже при выключенном зажигании. • При подсоединении или отсоединении разъемов к или от блока ТСМ соблюдать осторожность, чтобы не повредить выводы разъема (не погнуть и не поломать) Перед подсоединением разъема убедиться в том, что выводы разъема не погнуты и не поломаны. • После проведения диагностики неисправности нужно выполнить процедуру “ Проверка кодов неисправностей". После проведённого ремонта процедура “Проверка кодов неисправностей" не должна выявлять наличия кодов неисправностей. • Использовать в АКП только ту рабочую жидкость, которая предписана техническими условиями, • При проведении ремонтных работ использовать вместо ветоши специальную бумагу, которая не оставляет волокон. • Использованную рабочую жидкость (ATF) следует утилизировать в установленном законодательством порядке. • Перед проведением разборки коробки передач тщательно очистить наружные поверхности ее корпуса. Очень важно принять необходимые меры по предотвращению загрязнения внутренних деталей. • Разборку следует выполнять в чистом месте. • Для протирки деталей использовать бумагу, не оставляющую волокон. Обычная ветошь может разлохмачиваться, а нитки могут стать причиной отказа АКП. • Разложить детали разобранной АКП в порядке удобном для последующей ее сборки. • Перед проверкой и сборкой все детали должны быть тщательно очищены невоспламеняющимся растворителем. • Прокладки и уплотнительные кольца подлежат замене при каждой переборке АКП. • Клапанная коробка содержит прецизионные детали, и ее разборка и обслуживание требуют особой аккуратности. Разложить детали разобранной клапанной коробки в порядке удобном для последующей ее сборки. Принять все меры, чтобы не допустить потери пружин и других мелких деталей. • При установке золотников, втулок и пробок не прилагать усилий. Они должны входить в отверстия под действием собственного веса. • Перед сборкой смазать детали рекомендованной рабочей жидкостью, Для защиты уплотнительных колец и уплотнений, а также для позиционирования подшипников и шайб при сборке использовать технический вазелин. Не использовать консистентную смазку. • Особую осторожность при сборке нужно проявлять в отношении уплотнительных колец, прокладок и уплотнений. • После сборки залить в АКП новую рабочую жидкость. • При отворачивании пробки сливного отверстия из АКП сливается только часть рабочей жидкости. Часть старой рабочей жидкости остается в радиаторе АКП и в гидротрансформаторе.
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
|
|
|