Ниссан Джук. Замена охлаждающей жидкости

  Главная      Автомобили - Nissan     Ниссан Джук - руководство по ремонту и эксплуатации

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

Ниссан Джук. Замена охлаждающей жидкости

Слив

Чтобы избежать получения ожогов, не производить замену жидкости на горячем двигателе. Обернуть пробку радиатора толстым слоем ветоши и отвернуть пробку. Сначала повернуть пробку на четверть оборота, чтобы снизить давление в системе. Зятем повернуть далее и полностью открыть пробку.

Снять защитный поддон двигателя

Примечание
Рекомендуется использовать подходящий сливной шланг с указанными на рисунке параметрами.

 

А. диам. 8 мм, В. 300 мм.

2. Открыть сливную пробку (А) в нижней части радиатора, а затем снять крышку радиатора.


Двигатель HR15DE и HR16DE


Двигатель MR16DDT


Двигатель К9К

Примечание
Стрелка указывает переднюю часть автомобиля.

 

Выполнять данный шаг только на холодном двигателе.

 

Примечание
Когда нужно слить жидкость из системы полностью, отвернуть заглушки рубашки системы охлаждения на блоке цилиндров.

3. Проверить слитую охлаждающую жидкость на наличие следов ржавчины, коррозии или выцветания. Если жидкость загрязнена, промыть систему охлаждения.

Заправка

1. Установить на место расширительный бачок (если снимался).

2. Установить сливную пробку радиатора.

Примечание
Если заглушки рубашки системы охлаждения на блоке цилиндров были сняты, затянуть их моментом затяжки 9,8 Н-м.

 

Тщательно очистить сливную пробку радиатора и установить с новым уплотнительным кольцом.

3. Надёжно затянуть все хомуты на шлангах.

4. Бензиновые двигатели: снять воздуховод (между корпусом воздушного фильтра и приводом электронной дроссельной заслонки или между крышкой воздушного фильтра и турбокомпрессором - для турбированных двигателей).

5. Бензиновые двигатели: отсоединить шланг (1) отопителя в месте, указанном на рисунке черной стрелкой. Белая стрелка указывает переднюю часть автомобиля. Поднять и зафиксировать шланг как можно выше.

Двигатель HR15DE и HR16DE


 

Двигатель MR16DDT


 
6. Заполнить радиатор (1) и расширительный бачок до указанного уровня.

 

 

Не допускать попадания охлаждающей жидкости на электрооборудование автомобиля (например, генератор).


 
Примечание
Заливать жидкость через заливную горловину со скоростью не более 2 л в минуту, чтобы воздух успевал выходить из системы. Когда жидкость покажется из отверстия в шланге отопителя, установить шланг на место и продолжить заливать жидкость в систему охлаждения. Применять оригинальную жидкость NISSAN и равноценную (на мягкой или дистиллированной воде).
7. Заправить расширительный бачок до метки «МАХ».

A. MAX. В. MIN

8. Установить воздуховод (между корпусом воздушного фильтра и приводом электронной дроссельной заслонки).

9. Установить крышку радиатора.

10. Прогреть систему до открытия термостата. Обычно прогрев занимает 10 минут при 3000 об/мин. Об открытии термостата говорит нагрев нижнего шланга радиатора.

Во избежание перегрева двигателя необходимо следить за указателем температуры охлаждающей жидкости.

11. Остановить двигатель и дать ему остыть примерно до 50’С. Для уменьшения времени охлаждения включить вентилятор. При необходимости долить в радиатор охлаждающую жидкость до среза наливной горловины.

12. Долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня “МАХ”.

Не допускать попадания охлаждающей жидкости на электрооборудование автомобиля (например, генератор).

13. Повторить шаги с 6 по 11 два или более раз с установленной крышкой радиатора; пока уровень охлаждающей жидкости не прекратит уменьшаться.

14. Проверить систему охлаждения на наличие утечек при работающем двигателе.

15. Прогреть двигатель и проверить звук протекания охлаждающей жидкости на работающем двигателе, изменяя частоту вращения коленчатого вала с холостого хода до 3000 об/мин и устанавливая регулятор температуры обогрева в различные положения между “COOL” и “WARM". Звук может быть различимым в районе отопителя.

16. Повторить шаг 15 три раза.

17. Если звук хорошо слышен, выпустить из системы воздух, повторяя шаги с 10 по 14, пока уровень охлаждающей жидкости не прекратит уменьшаться

 

 

 

 

Промывка системы охлаждения

1. Установить на место расширительный бачок (если снимался) и затянуть сливную пробку радиатора.

Тщательно очистить сливную пробку радиатора и установить с новым уплотнительным кольцом.

 
 
2. Снять воздуховод (между корпусом воздушного фильтра и приводом электронной дроссельной заслонки или между крышкой воздушного фильтра и турбокомпрессором - для турбированных двигателей).

3. Отсоединить шланг (1) отопителя в месте, указанном на рисунке черной стрелкой. Белая стрелка указывает на переднюю часть автомобиля. Поднять и зафиксировать шланг как можно выше.


 

Двигатель HR15DE и HH16DE


 

Двигатель MR16 DDT

4. Заполнить радиатор и расширительный бачок водой и установить крышку радиатора.

Если вода начнет вытекать через отсоединенный шланг отопителя, подсоединить его и продолжить заливать воду дальше.

5. Установить воздуховод (между корпусом воздушного фильтра и приводом электронной дроссельной заслонки).

6. Запустить и прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.

7. Два-три раза разогнать двигатель до высоких оборотов без нагрузки (на месте).

8. Остановить двигатель и подождать, пока он остынет.

9. Слить воду из системы охлаждения.

10. Повторять шаги с 1 по 9 до тех пор, пока из радиатора не начнет течь чистая вода.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..