Ниссан Джук. Снятие и установка масляного поддона на двигателях HR15DE и HR16PE

  Главная      Автомобили - Nissan     Ниссан Джук - руководство по ремонту и эксплуатации

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

Ниссан Джук. Снятие и установка масляного поддона на двигателях HR15DE и HR16PE

 


 

1. Задний сальник, 2. Уплотнительное кольцо. 3. Верхняя часть масляного Поддона. 4. Натяжитель цепи привода масляного насоса. 5. Цепь привода масляного насоса. 6. Звездочка коленчатого вала. 7. Звездочка масляного насоса, 8. Масляный насос. 9. Уплотнительное кольцо. 10. Уплотнительное кольцо, 11. Нижняя часть масляного поддона. 12. Пробка сливного отверстия масляного поддона. 13. Уплотнение пробки сливного отверстия. 14. Датчик уровня масла. 15. Перепускной клапан. 16. Соединительный болт. 17. Масляный фильтр. 18, Масляный радиатор (версии с масляным радиатором). 19. Уплотнительное кольцо.

Снятие

1. Слить моторное масло.

2. Снять нижнюю часть масляного поддона:

• Отвернуть болты крепления в последовательности, обратной указанной на рисунке.


• Вставить резак (A) (KV10111100) между верхней и нижней частями масляного поддона.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности.

Не использовать отвертку, поскольку она повредит контактные поверхности.

• Перемещать резак, постукивая по нему молотком.


• Снять нижнюю часть масляного поддона.

3. Снять звездочки масляного насоса и коленчатого вала вместе с приводной цепью.

Маслозаборник и масляный насос включены в верхнюю часть масляного поддона. Снятие по отдельности не допускается.

4. Снять верхнюю часть масляного

поддона:

• Отвернуть болты крепления верхней части масляного поддона в последовательности, обратной приведенной на рисунке.



 

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

• Вставляя плоскую отвертку в указанные на рисунке черными стрелками места, поддеть верхнюю часть масляного поддона, чтобы отсоединить её от блока цилиндров.



 

Белая стрелка указывает переднюю часть двигателя.

• Вставить резак (KV10111100) между верхней частью масляного поддона и блоком цилиндров. Перемещать резак, постукивая по нему молотком.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности.

В некоторых жестах герметик нанесен для обеспечения определенных эксплуатационных нужд и удалять его не требуется, поэтому срезать герметик необходимо только в указанных на рисунке точках.

Не снимать масляный насос и маслозаборник с верхней части масляного поддона.

5. Снять задний сальник коленчатого вала с двигателя.

Установка

1. Установить верхнюю часть масляного поддона:

• Скребком удалить старый герметик с контактных поверхностей верхней части масляного поддона и блока цилиндров, а также из отверстий под болты и резьбы.

Следить за тем, чтобы не поцарапать и не повредить контактные поверхности при удалении старого герметика.
• Установить уплотнительное кольцо в блок цилиндров.

• Специальным пистолетом нанести непрерывный валик герметика (С), как показано на рисунке.



 
А; 2 мм выступания наружу. В: 2 мм выступания со стороны установки заднего сальника, d: 5.5-7.5 мм. е: Ø 4.0-5.0 мм.

 

Белая стрелка указывает переднюю часть двигателя. Черная стрелка указывает наружную сторону двигателя.

 

Установка должна быть произведена в течение пяти минут после нанесения герметика.

• Затянуть болты в указанной на рисунке последовательности.


В зависимости от места установки, болты имеют различную длину:

М8 х 180 мм: № 9 , 10.

М8 х 25 мм: № 3 ,4, 7, 8.

М8 x 90 мм: № 1, 2, 5, 6.


 

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

 

Следить за тем, чтобы при установке прокладки и уплотнительные кольца оставались на своих местах и не смещались.

2. Установить задний сальник коленчатого вала:

 
• Установка заднего сальника должна быть произведена в течение пяти минут после установки верхней части масляного поддона.

• Всегда заменять задний сальник двигателя новым.

• Не касаться кромок сальника.


 
• Скребком удалить выступающий герметик с установочных поверхностей заднего сальника на верхней части масляного поддона и блоке цилиндров.

• Нанести тонкий слой герметика по наружной окружности нового сальника.


 

Использовать оригинальный герметик Nissan или эквивалентный.

• Запрессовать задний сальник, используя подходящую оправку (А) с наружным диаметром 113 мм и внутренним диаметром 90 мм.


 

 

Запрессовать сальник на указанную на рисунке глубину.



 
1. Задний сальник. А. Поверхность задней части блока цилиндров.

 
Не касаться смазке, нанесенной на кромки сальника. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить установочные поверхности заднего сальника в верхней части масляного поддона и блока цилиндров или коленчатого вала.

Запрессовку производить строго перпендикулярно поверхностям блока цилиндра и масляного поддона, не допуская перекосов или загибов сальника.


 
• После запрессовки заднего сальника полностью удалить выступающие излишки герметика с задних поверхностей двигателя.

3. Установить нижнюю часть масляного поддона:

• Скребком (А) удалить старый герметик с контактных поверхностей нижней и верхней частей масляного поддона, а также из отверстий под болты и резьбы.


 

Примечание
Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

Установка должна быть произведена в течение пяти минут после нанесения герметика.

 
 
• Затянуть болты крепления в указанной на рисунке последовательности.

 

 

 
Следить за тем, чтобы не поцарапать и не повредить контактные поверхности при удалении старого герметика.
 
 
• Специальным пистолетом нанести непрерывный валик герметика (А), как показано на рисунке.

Использовать оригинальный герметик Nissan или эквивалентный.


 

b: 4.0~5.0мм. c: 7,5 - 9,5 мм. 1. Нижняя часть масляного поддона.


 

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

4. Установить пробку сливного отверстия масляного поддона, следя за направлением установки уплотнения (см. рисунок общего вида).

5. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.

Подождать не менее 30 минут после установки масляного поддона, прежде чем заливать в двигатель моторное масло.

Проверка после установки

1. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень моторного масла.

2. Запустить двигатель и убедиться в отсутствии утечек масла.

3. Остановить двигатель и подождать десять минут.

4. Снова проверить уровень моторного масла

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..