Ниссан Джук. Установка распредвалов двигателя HR15DE и HR16DE

  Главная      Автомобили - Nissan     Ниссан Джук - руководство по ремонту и эксплуатации

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..

 

 

 

Ниссан Джук. Установка распредвалов двигателя HR15DE и HR16DE

1. Установить масляные фильтры (1) (со стороны впуска и стороны выпуска), собрав его с пробкой и вставив его в головку блока цилиндров.


 

 
1. Масляный фильтр. 2. Шайба. 3. Заглушка.

 
2. Установить электромагнитные клапаны управления открытием впускных и выпускных клапанов непосредственно в головку блока цилиндров и затянуть болты крепления.

 
3.    Установить толкатели клапанов в то же положение, которое они занимали до снятия.

4.    Разместить по одной линии установочные метки впускного распределительного вала и звездочки следующим образом:


 
Данная процедура необходима для предотвращения совмещения установочного штифта с несоответствующим отверстием после установки впускного распределительного вала и его звездочки.

 
• Разместить соответствующие метки (А) по одной линии, проходящей через установочный штифт передней поверхности впускного распределительного вала (1) и звездочки (2), как показано на рисунке.

 

 
5. Установить распределительные валы.

 

 
1. Выпускной распределительный вал. 2. Впускной распределительный вал. А. Идентификационные метки.

 
• Впускной и выпускной распределительные валы отличаются друг от друга различной формой задней части.

• Устанавливаются распределительные валы в головку блока цилиндров так, чтобы установочные штифты (А) на передней части распределительных валов находились в положении, показанном на рисунке.


 

 
1. Выпускной распределительный вал. 2. Впускной распределительный вал.
Для корректной работы газораспределительного механизма необходимо размещать распределительные валы строго в положении, показанном на рисунке.

 
6. Установить крышки распределительных валов (шейки №2 - 5), поместив метки на верхней поверхности, как показано на рисунке. При этом метки должны читаться со стороны впуска.



 
А. Сторона выпуска. В. Сторона впуска.
 
Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

 
7. Затянуть болты крепления держателей распределительных валов в несколько этапов в порядке, указанном на рисунке:

 

 
А. Сторона выпуска. В. Сторона впуска.

 
•    Затянуть болты с номерами с 9 по 11 по порядку моментом затяжки 2,0 Н-м.

•    Затянуть болты с номерами с 1 по 8 по порядку моментом затяжки 2,0 Н-м.

•    Затянуть все болты по порядку моментом затяжки 5,9 Н-м.

•    Затянуть все болты по порядку моментом затяжки 10,4 Н-м.

8. Установить звездочки впускного и выпускного распределительных валов следующим образом:

• Совместить установочную метку (А) согласно шагу 4. Тщательно совместить установочный штифт с отверстием, после чего установить звездочку.


 

 
На рисунке в качестве примера показана звездочка впускного распределительного вала.

 
9. Затянуть болты крепления звездочек (1), удерживая распределительные валы ключом за шестигранную часть (А).



 
10. Установить приводную цепь на звездочки впускного и выпускного распределительных валов в звездочки (2 и 3), совместив установочные метки на цепи (В) с метками на звездочках выпускного (В) и впускного (С) распределительных валов.

 

 
1. Приводная цепь. 2. Звездочка выпускного распределительного вала. 3. Звездочка впускного распределительного вала. А. Установочная метка (баковая канавка). В. Установочная метка (штамп). С. Установочная метка (боковая канавка)

 

Если положение установочного штифта не совпадает с отверстием, легко переместить выпускной распределительный вал для корректировки.

11. Извлечь стопорный штифт (А) и создать натяжение приводной цепи, слегка провернув шкив коленчатого вала по часовой стрелке.


 

 
1. Плунжер. 2. Натяжитель цепи. А. Стопорный штифт. В. рычаг. С. Отверстие рычага. D. Передняя крышка снята

 
12.    Если была снята, установить переднюю крышку двигателя.

13.    Возвратить звездочку впускного распределительного вала в самое крайнее положение следующим образом:

• Извлечь стопорный штифт (А) из звездочки впускного распределительного вала.


 

 
А. Стопорный штифт. В. Изолента (скотч).

 
• Слегка провернуть шкив (1) коленчатого вала по часовой стрелке (А) и возвратить звездочку впускного распределительного вала в самое крайнее положение. В начале вращения коленчатого вала звездочка впускного распределительного вала провернется, однако при дальнейшем вращении лопасти распредвала также начнут проворачиваться, таким образом будет достигнуто самое крайнее положение.

 

 

14.    Установить датчик положения распределительного вала в заднюю часть головки блока цилиндров и затянуть болты крепления.

15.    Проверить и отрегулировать зазоры в клапанах.

16.    Установить остающиеся части в порядке, обратном снятию.

   Воздухозаборник, впускной воздуховод и корпус воздушного фильтра в сборе.

•    Верхний и нижний шланги радиатора.

•    Передний выхлопной патрубок.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..