Снятие и установка рулевой колонки - Nissan Micra K12

  Главная      Автомобили - Ниссан     Ниссан Микра (Nissan Micra K12) - обслуживание и ремонт

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

Снятие и установка рулевой колонки - Nissan Micra K12

 

 

Компоненты рулевой колонки указаны на иллюстрации Рулевая колонка. Разборка рулевой колонки не допустима, при наличии неисправности замените рулевую колонку в сборе.


 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите рулевое колесо, блок подушки безопасности водителя и спиральную пружину.
  2. Снимите все хомуты и разъедините разъемы электропроводки на сборке рулевой колонки.
  3. Выверните болт крепления промежуточного вала к рулевому механизму и отсоедините вал от механизма.
  4. Отдайте гайки крепления рулевой колонки и удостоверьтесь, что она свободно перемещается.
  5. Разъедините разъем электропроводки э/усилителя (EPAS) и снимите сборку рулевой колонки с автомобиля.
  6. Выверните болт и отсоедините от рулевой колонки промежуточный вал.

Не вращайте вал на угол более 360 град., чтобы не нарушить работу блока управлении EPAS.

  1. Для проверки измерьте длину рулевой колонки и усилие ее вращения (см. Спецификации). При необходимости замените рулевую колонку в сборе.
  2. Установка производится в обратном порядке. Не меняйте взаимное расположение болтов и гаек крепления вала. Перед окончательным затягиванием крепежа затяните его от руки и удостоверьтесь в отсутствии заедания или залипания компонентов.
  3. После установки проверьте работу рулевого управления.

 

 

 

Снятие и установка рулевого механизма - Nissan Micra K12

 

Крепеж сборки рулевого механизма

 
 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите передние колеса и заблокируйте рулевую колонку.
  2. Выверните болт и отсоедините промежуточный вал от рулевого механизма.
  1. Отсоедините от поворотного кулака наконечник рулевой тяги. При необходимости воспользуйтесь специальным приспособлением.

 

После снятия наверните на резьбу наконечника крепежную гайку, чтобы не повредить резьбу.

  1. Снимите переднюю секцию трубы системы выпуска ОГ.
  2. Отдайте крепеж сборки рулевого механизма и снимите ее через правую колесную арку.
  3. При необходимости отремонтируйте рулевой механизм. При его разборке руководствуйтесь иллюстрацией Рулевой механизм с тягами.
  1. После снятия рулевых тяг установите их таким образом, чтобы расстояние от контргайки до пыльника составляло 62.6 мм. Проверьте углы установки колес.
  1. Установка производится в обратном порядке.

 

 

 

 

Усилитель рулевого управления - общая информация

Работой электроусилителя рулевого управления (EPAS), встроенного в рулевую колонку, управляет специальный блок, основываясь на данных об усилии и угле вращения рулевого колеса, а также о скорости автомобиля.

Если EPAS работает в течение длительного периода, блок управления EPAS уменьшает его отдачу, чтобы э/мотор не перегрелся.

При возникновении неисправности в электрической цепи EPAS блок управления переходит в аварийный режим, отключая э/мотор. При этом на панели приборов включается соответствующая К/Л. Информацию о неисправности можно получить посредством диагностического прибора, т.к. блок управлении EPAS подключен к шине CAN.

Для усиления крутящего момента, передаваемого на рулевой вал от э/мотора EPAS, в сборку рулевой колонки встроена редукционная передача.

Компоненты EPAS

 

 

Углы установки колес автомобиля - общая информация

 

 

 

Регулировке подлежит только сходимость передних колес.

Геометрией подвески и ее жесткостью определяется возможность ограничения вертикальных перемещений кузова и уменьшения угловых колебаний вокруг поперечной и продольной осей.

Передние колеса поворачиваются вокруг наклонных осей, чье положение определяется шарнирами и деталями подвески автомобиля.

Наиболее важными является перечисленные ниже кинематические установки колесных сборок по отношению к рулевому управлению и передаче сил между шинами и дорожным покрытием. Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Номинальные значения подлежащих проверке и регулировке углов установки колес рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей приведены в Спецификации в начале главы.

Сходимость передних колес

 

d vs — Угол схождения колес 
а — Расстояние между передними краями колес 
b — Расстояние между задними краями колес 
s — Колея 
b – а — Сходимость 
 

Сходимостью называется угол между линиями, образованными при сечении горизонтальной плоскостью следующих плоскостей:

  • Плоскость симметрии автомобиля;
  • Плоскость колесного диска.
 

Может быть также определена разность расстояний между передними и задними бортами ободов колес.

Сходимость оказывает влияние на прямолинейность движения автомобиля и на его управляемость, а на переднеприводных моделях компенсирует результирующие кинематические изменения геометрии подвески, определяемые воздействием силы тяги. При нулевой сходимости расстояние между передними краями колес равно расстоянию между их задними краями.

Углы установки колеса

 

М — Центр колесной сборки 
r st — Кинематическая длина цапфы 
n t — Продольное смещение оси поворота колеса 
n — Положительное плечо стабилизации 
t — Угол продольного наклона оси поворота колеса 
r s — Поперечное смещение оси поворота колеса 
r s — Плечо обкатки 
g — Угол развала колес 
s — Угол поперечного наклона оси поворота колеса 
 

Развалом называется угол между линиями, образованными при сечении вертикальной плоскостью, перпендикулярной плоскости симметрии автомобиля следующих плоскостей:

  • Плоскость симметрии автомобиля;
  • Плоскость колесного диска.

Если верхняя часть колеса наклонена к оси симметрии автомобиля, развал называется отрицательным, и наоборот. Правильность регулировки развала определяет величину и положение пятна контакта протекторов с дорожным покрытием и позволяет компенсировать изменения в геометрии подвески, происходящие во время совершения поворотов и при движении автомобиля по неровному дорожному покрытию.

Кинематическая длина цапфы представляет собой кратчайшее расстояние между центром управляемого колеса и осью его поворота.

Плечом стабилизации называется расстояние между точкой контакта колеса и точкой пересечения оси его поворота с дорожным покрытием на виде сбоку, определяющее величину стабилизирующего момента и влияющее на курсовую устойчивость автомобиля и на распределение сил в рулевом управлении при совершении поворотов.

Выбегом называется у гол продольного наклона оси поворота колеса, т.е., угол между осью поворота и вертикалью на виде сбоку. Вместе с углом поперечного наклона оси выбег оказывает влияние на изменение развала колес при измерении угла поворота рулевого колеса, а также на стабилизирующий момент.

Плечо обкатки определяется как расстояние между точкой контакта колеса с дорожным покрытием и точкой пересечения оси его поворота с дорожным покрытием на виде спереди. Плечо считается отрицательным, когда последняя из названных выше точек находится между центром и верхней частью колеса. Параметр оказывает влияние на степень воздействия сил торможения на рулевое колесо и на величину стабилизирующего момента, причем, отрицательное плечо обкатки увеличивает последний.

Угол поперечного наклона оси поворота колеса представляет собой угол между осью поворота колеса и вертикалью в плоскости поперечного сечения автомобиля. Наряду с выбегом (и величиной продольного смещения оси поворота оказывает влияние на чувствительность рулевого управления.

Условия проверки углов установки колес

Проверка углов установки автомобиля требует наличия специально оборудованной эстакады. Перед началом проверки следует удостовериться в выполнении следующих условий:

  • Давление воздуха в шинах соответствует номинальному;
  • Передние колеса установлены прямолинейно;
  • Автомобиль не загружен, топливный бак полностью заправлен;
  • Элементы подвески автомобиля осажены с усилием;
  • Рулевой привод правильным образом отрегулирован;
  • Люфты в колесных подшипниках, наконечниках рулевых тяг и шаровых опорах подвески не выходят за допустимые пределы;
  • Глубина протектора шин, установленных на колеса одной оси одинакова.

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..