Замена охлаждающей жидкости Nissan Micra K12

  Главная      Автомобили - Ниссан     Ниссан Микра (Nissan Micra K12) - обслуживание и ремонт

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Замена охлаждающей жидкости Nissan Micra K12

 

 

 

Замену ОЖ следует производить на холодном двигателе.

 

Дополнительная информация о системе охлаждения приведена в Главе Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.


 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку радиатора и отсоедините от него нижний шланг. Старайтесь не допускать попадания ОЖ на приводные ремни.
  1. Снимите расширительный бачок и окончательно спустите ОЖ. Для этого снимите монтажный блок реле, отсоедините расширительный бачок от кожуха вентилятора и вытяните бачок вверх с силой, приложенной в направлении к левому борту автомобиля.
  1. Проверьте ОЖ на наличие в ней частиц грязи и ржавчины, а также обратите внимание на цвет ОЖ. При необходимости прочистите систему охлаждения.
  2. Установите расширительных бачок и подсоедините нижний шланг радиатора.
  1. Отсоедините шланг отопителя и удерживайте конец шланга на прежней высоте.
  1. Медленно наполните охлаждающей жидкостью радиатор и расширительный бачок так, чтобы она начала вытекать из шланга отопителя. Затем подсоедините шланг отопителя и окончательно заполните систему.
  2. Закройте крышку радиатора и прогрейте двигатель до открывания термостата. Это можно определить по нагреванию верхнего шланга радиатора.
  3. Выключите двигатель и дайте ему остыть до температуры 50 град. Снимите крышку радиатора, проверьте уровень ОЖ и при необходимости откорректируйте его (см. Раздел Проверка уровней жидкостей, контроль утечек), доведя до отметки «MAX» на расширительном бачке.
  4. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек. Запустите двигатель на 30 секунд на оборотах 1000 об/мин, а затем постепенно увеличьте обороты до 3000 об/мин. Повторите такую процедуру 3 раза и удостоверьтесь, что звук текущей воды не слышен из радиатора отопителя.
  5. Если такой звук имеет место, повторите процедуру, начиная с пункта 5.

 

 

 

 

Проверка состояния шин и давления их накачки Nissan Micra K12

 

 

Шины и колесные диски, пригодные для использования на автомобиле указаны в Спецификациях. Давление накачки шин указано на шильде, закрепленной на стойке B со стороны водителя.

При спортивной манере вождения рекомендуется увеличивать давление в шинах на 0.3 атм, исходя из базисного значения для различных состояний нагрузки.

Зимние шины, как правило, имеют давление на 0.2 атм выше, чем летние. Следует учитывать рекомендации изготовителей зимних шин, а также помнить, такие шины имеют ограничение по скорости.

Регулярная проверка состояния шин позволит избежать неприятностей, связанных с остановками в пути из-за спустившего колеса. Кроме того, такие проверки дают ценную информацию о возможных проблемах с рулевым управлением и подвеской до появления в них серьезных повреждений.

Применяемые на рассматриваемых автомобилях шины оборудованы встроенными полосами индикации износа протектора, которые обнажаются при снижении глубины протектора до 1.6 мм. При появлении индикатора шины считаются изношенными. В большинстве случаев рекомендуется заменять шины, глубина протектора которой менее 2 мм. Глубину протектора также можно определить с помощью простого и недорогого приспособления, известного под названием измерителя глубины протектора.

Обращайте внимание на любой необычный износ протекторов. Такие дефекты протектора, как каверны, выпуклости, уплощения и более сильный износ с одной стороны указывают на нарушение углов установки колес и/или балансировки колеса. При выявлении каких-либо из перечисленных дефектов следует обратиться для их устранения в шиномонтажную мастерскую.

 

Тщательно проверяйте шины на наличие порезов, проколов и застрявших гвоздей или кнопок. Иногда после прокола шины гвоздем она еще некоторое время держит давление или спускает очень медленно. При подозрении на наличие такого “медленного прокола” сначала проверьте герметичность ниппеля накачки колеса. Затем осмотрите протектор на присутствие в нем застрявших посторонних предметов или устраненных ранее проколов, начавших снова пропускать воздух. Удостовериться в наличии прокола можно, смочив подозреваемый участок мыльной водой. При наличии прокола раствор начнет пузыриться. Если прокол не слишком большой, шину можно отремонтировать в любой шиномонтажной мастерской.

Тщательно осмотрите внутренние боковые поверхности шин на наличие на них признаков утечки тормозной жидкости. Если таковые имеются, немедленно проверьте тормозную систему.

Поддержание в шинах правильного давления увеличивает срок их службы, помогает экономить топливо и улучшает общий комфорт движения. Для проверки давления необходим манометр.

Всегда проверяйте давление на холодных шинах (т.е. до поездки на автомобиле). Если проверять давление на теплых или разогретых шинах, это приведет к завышению показаний манометра из-за теплового расширения шин. В этом случае не следует спускать давление, т.к. после остывания шины оно окажется ниже нормы.

Для проверки давления накачки шины снимите защитный колпачок с ниппеля, затем плотно прижмите к вентилю накачки насадку манометра и считайте показание прибора – оно должны соответствовать требованиям Спецификаций (см. Главу Подвеска и рулевое управление). Не забудьте установить на место защитный колпачок для предотвращения попадания в ниппель грязи и влаги. Проверьте давление во всех шинах, не забывая о запасном колесе, и при необходимости подкачайте их.

При сильно выраженном износе передних колес рекомендуется поменять их местами с задними колесами.

 

 

Проверка состояния батареи и уход за ней - Nissan Micra K12

 

Обратитесь также к материалам Главы Системы электрооборудования двигателя. Аккумуляторная батарея размещена слева в передней части двигательного отсека (№5 на иллюстрации Компоненты двигательного отсека).

При работе с батареей следует принимать определенные меры безопасности. В банках батареи всегда присутствует в высшей степени огнеопасный водород, поэтому не допускайте расположения около батареи открытого огня. Электролит батареи представляет собой раствор серной кислоты, которая при попадании в глаза или на открытые участки тела вызывает серьезные травмы. Кроме того, кислота разъедает одежду и краски. При отключении батареи всегда первым отсоединяйте отрицательный провод, а подсоединяйте его в последнюю очередь!

Уход за батареей является важной процедурой, для выполнения которой требуется соответствующий инструмент.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед началом процедуры обслуживания всегда сначала выключите двигатель и отключите все электроприборы, а затем отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Рассматриваемые автомобили могут комплектоваться различными батареями: обслуживаемые или необслуживаемые, а также с или без индикатора заряда и уровня электролита. На необслуживаемых батареях предполагается только проверка уровня электролита, а корректировка его уровня не предусмотрена.
  3. Проверьте уровень электролита в каждой из банок батареи – он должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на корпусе батареи. Если метки не видны, на обслуживаемой батарее выверните пробку и загляните внутрь – уровень электролита должен доходить до пластикового ребра. Если на батарее есть индикатор, уровень электролита и заряд можно проверить по его цвету. Зеленый цвет индикатора указывает на нормальный заряд, черный индикатор свидетельствует о низком уровне заряда, а обесцвеченный или бледно-желтого цвета индикатор указывает на низкий уровень электролита.
  4. Если используется обслуживаемая батарея, при необходимости доведите уровень электролита до требуемого значения отдельно для каждой секции, добавив дистиллированную воду через закрытые пробками отверстия.
 

Переполнение банок может привести к переливанию электролита во время ускоренной зарядки, что вызовет коррозию и повреждение ближайших к батарее компонентов.

  1. Если положительная клемма и хомут провода батареи оборудованы резиновым протектором, удостоверьтесь, что он не порван и не поврежден. Он должен полностью закрывать клемму.
  2. Следует периодически производить осмотр внешнего состояния батареи на наличие таких повреждений, как трещины в корпусе.
  3. Проверьте надежность затягивания гаек хомутов проводов батареи, обеспечивающую хорошее электрическое соединение. Проверьте каждый из проводов по всей длине на наличие трещин и потертостей изоляции и проводящей сердцевины.
  4. При обнаружении следов коррозии (обычно представляющей собой рыхлый налет белого цвета) отсоедините провода от клемм, зачистите их проволочной щеткой и снова подсоедините. Появление коррозии можно свести к минимуму путем установки специально обработанных шайб, или обработав контакты безкислотным вазелином или подходящей смазкой.
  5. Удостоверьтесь, что болт крепежного хомута надежно затянут. Если батарея снималась с поддона, проследите, чтобы во время установки на нем не лежали какие-либо посторонние предметы. Не затягивайте его болт крепежного хомута слишком туго – см. Спецификации.
  6. Дополнительную информацию о батарее и о запуске двигателя от вспомогательного источника питания можно найти соответственно в Главе Системы электрооборудования двигателя и во Введении.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..