Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Patrol (Ниссан Патрол) 1988-1997 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту           правообладателям

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

Ниссан Патрол. Обслуживание рулевой колонки

 

Ниссан Патрол. Обслуживание рулевой колонки

Обслуживание рулевой колонки

Снятие и установка

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Быстросохнущей краской пометьте положение рулевого вала по отношению к гибкой муфте. Отдайте верхний стяжной болт муфты.
  3. Снимите рулевое колесо.
  4. На моделях с регулируемым наклоном колонки опустите ее в нижнее положение.
  5. Отдайте винты крепления кожухов колонки. Уберите кожухи в сторону, сняв их с комбинированного подрулевого переключателя и замка зажигания.

На моделях с колонкой обычного типа необходимо отдать болты крепления верхней части колонки к панели приборов, затем колонку следует слегка опустить для снятия верхнего кожуха.

  1. Отсоедините электропроводку от замка зажигания и комбинированного подрулевого переключателя и замка зажигания (с задней их стороны).
  2. Отдайте нижние гайки крепления крышки отверстия, которыми нижняя часть колонки крепится к переборке двигательного отсека.
  3. Снимите рулевую колонку с автомобиля.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа меток положения рулевого вала по отношению к гибкой муфте и проследите, чтобы стяжной болт муфты попал в ответный паз на рулевом валу. Затяните стяжной болт - на данном этапе лишь от руки.
  2. Установите болты верхнего кронштейна/кронштейна наклона рулевой колонки и наверните гайки крышки отверстия. Удостоверьтесь, что рулевая колонка установлена без внутреннего напряжения. Затяните гайки с усилием 9 ÷ 14 Нм, а болты кронштейна с усилием 13 ÷ 18 Нм.
  3. Затяните стяжной болт гибкой муфты с усилием 39 ÷ 49 Нм.
  4. Поддомкратьте передок автомобиля и удостоверьтесь, что рулевое колесо свободно вращается от упора до упора в обоих направлениях без рывков и точек заклинивания.

Разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите рулевую колонку.
  2. Ослабьте винты крепежного хомута, отожмите вниз и поверните комбинированный подрулевой переключатель. Снимите переключатель с рулевой колонки.
  3. Снимите пластмассовый бандаж, отдайте болты крепления кронштейна крышки отверстия, удалите шайбы и снимите кронштейн крышки отверстия с рулевой колонки.
  4. При помощи специальных плоскогубцев снимите стопорное кольцо и шайбы с верхней части рулевого вала. Извлеките вал из колонки.
  5. На моделях с регулировкой наклона колонки (см. сопроводительную иллюстрацию) ослабьте болт кронштейна наклона и специальную гайку. Снимите кронштейн наклона с колонки. Складывайте компоненты кронштейна в порядке их снятия.
12.7.4  Обслуживание рулевой колонки Ниссан Patrol 1 — комбинированный подрулевой выключатель
2 — кронштейн наклона колонки
3 — замок зажигания
4 — крышка отверстия
5 — рулевой вал
  1. В случае необходимости снимите замок зажигания (см. сопроводительную иллюстрацию), воспользовавшись кернером и молотком для отдавания крепежных болтов срезного типа.
12.7.4  Обслуживание рулевой колонки Ниссан Patrol 1 — ключ зажигания
2 — сборка цилиндра замка
3 — выключатель зажигания
4 — винт
5 — срезные болты

Чистка и проверка состояния компонентов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При помощи растворителя удалите с металлических компонентов следы смазки.

Не промывайте в растворителе сборки замка зажигания и комбинированного подрулевого переключателя, а также любые подшипники герметичного типа - это чревато необратимым выходом перечисленных компонентов из строя.

  1. Проверьте рулевой вал на наличие признаков износа, деформаций и прочих повреждений. Особое внимание уделите состоянию универсального (карданного) шарнира и оборудованных шлицами участков.
  2. Проверьте состояние стопорных колец и пружинных зажимов. Изношенные, поврежденные и растянутые компоненты замените.
  3. Проверьте свободу вращения нижнего подшипника.
  4. На колонке наклоняемого типа проверьте на наличие признаков износа и повреждений компоненты механизма регулировки наклона.
  5. Проверьте пластину крышки на наличие признаков износа, деформации и прочих повреждений.
  6. Замените все выявленные дефектные компоненты.

Сборка

Компоненты рулевой колонки

12.7.4  Обслуживание рулевой колонки Ниссан Patrol
1 — стопорное кольцо
2 — шайбы
3 — рулевой вал
4 — комбинированный подрулевой выключатель
5 — замок зажигания
6 — ручка
7 — колонка
8 — защитный чехол
9 — бандажи
10 — болт
11 — уплотнительное кольцо
12 — крышка отверстия
13 — специальный болт
14 — зажимы
15 — кронштейн наклона

Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед сборкой смажьте универсальной смазкой верхний и нижний подшипники рулевого вала, а также все движущиеся компоненты механизма регулировки наклона положения колонки (если таковой предусмотрен).
  2. Проследите, чтобы верхнее стопорное кольцо рулевого вала, расположенное под верхним подшипником было повернуть скругленной стороной е подшипнику.
  3. При установке кронштейна крышки отверстия проследите за правильностью размещения шайб.Затяните осевые болты с усилием 16 ÷ 21 Нм.
  4. На моделях с колонкой наклоняемого типа затяните болт кронштейна наклона так, чтобы колонка плавно перемещалась при отпускании рычага управления наклоном и в то же время оставалась неподвижной при блокировке рычага.
  5. Установите колонку на автомобиль.