Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Patrol (Ниссан Патрол) 1988-1997 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту           правообладателям

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

Ниссан Патрол. Рулевое управление

 

Ниссан Патрол. Рулевое управление

Рулевое управление

Общая информация

На автомобилях рассматриваемых моделей применен гидроусиленный рулевой механизм с циркулирующим шариком и гайкой. Рулевой насос лопастного типа в нужный обеспечивает подачу гидравлической жидкости (масла) на соответствующую сторону корпуса установленного в рулевом механизме клапана. При этом возрастающее гидравлическое давление помогает перемещению механических компонентов привода, управление которыми производится также как и в случае ручного рулевого управления.

Подача масла в рулевой механизм обеспечивается насосом непрерывно. В нормальных условиях для поддержания потока масла требуется очень незначительное давление, что гарантирует минимальный отбор мощности двигателя. Во время осуществления парковки автомобиля или совершения разворота встроенный в червячный вал поворотный клапан перекрывает свободный поток масла, обеспечивая практически мгновенное возрастание давления.

Конструкция привода рулевого управления достаточно проста. В его состав входят поперечная рулевая тяга, соединительная тяга и рулевой демпфер. Предусмотрена возможность смазывания шаровых шарниров - достаточно вывернуть заглушки и установить вместо них специальные штуцеры для подсоединения смазочного пистолета.

12.7.1   Рулевое управление Ниссан Patrol

Червячный вал рулевого механизма подсоединен к валу рулевой колонки посредством гибкой муфты (размещение рулевого механизма на автомобиле показано на сопроводительной иллюстрации).

Компоненты рулевого механизма и рулевого насоса не нуждаются в смазывании. В случае отказа системы гидроусиления рулевое управление продолжает функционировать в обычном режиме, однако при этом возрастает необходимое для поворота рулевого колеса усилие. Так как смазывание внутренних компонентов рулевого механизма и насоса обеспечивается гидравлической жидкостью, при потере мощности гидроусиления следует без промедления выявить источник утечки жидкости и устранить ее причину во избежание износа и выхода из строя механических компонентов.

Модели поздних лет выпуска (с 1992 г.) с кузовами типа Утилити (Фургон) (Utility) и Мини-грузовик (Cab-Chassis) в качестве дополнительной комплектации могут быть оборудованы подвеской на винтовых пружинах. При этом используется рулевой привод той же конструкции, что и на моделях с кузовами типа Хардтоп (Hardtop) и Универсал (Station Wagon). Выполнение всех процедур производится также, как описано в тексте приведенных ниже соответствующих Разделов.

Рулевой механизм на моделях поздних лет выпуска был модифицирован. Порядок выполнения всех процедур остается тем же, что изложен в соответствующем Разделе данной Части Главы Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление, с учетом оговоренных в тексте Раздела моментов.