Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Patrol (Ниссан Патрол) 1988-1997 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту           правообладателям

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

Ниссан Патрол. Обслуживание масляного насоса

 

Ниссан Патрол. Обслуживание масляного насоса

Обслуживание масляного насоса

Снятие и разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите газораспределительный ремень.
  2. Снимите с коленчатого вала зубчатое колесо и заднюю направляющую пластину.

Во избежание повреждения сальника масляного насоса/коленчатого вала во время снятия насоса извлеките из цапфы приводной шестерни вала шпонку.

  1. Отдайте болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров. Постукивая по нижней части внутренней поверхности насоса, снимите его с цапфы коленчатого вала. Выбросите прокладку.

Внутренняя шестерня масляного насоса приводится во вращение при помощи двух лысок, проточенных в коленчатому валу.

  1. Отдайте крепежные винты и снимите заднюю крышку масляного насоса (компоненты масляного насоса показаны на сопроводительной иллюстрации).
4.2.8 Обслуживание масляного насоса Ниссан Patrol 1 — плунжер
2 — пробка
3 — прокладка
4 — пружина
5 — корпус
6 — наружная шестерня
7 — внутренняя шестерня
8 — задняя крышка
9 — винты
  1. Осторожно, запоминая их установочные положения, извлеките из корпуса насоса внутреннюю и наружную шестерни масляного насоса.
  2. Выверните пробку редукционного клапана, извлеките седло пружины, пружину и плунжер.
  3. Осторожно извлеките из масляного насоса сальник коленчатого вала - воспользуйтесь специальным съемником, либо отверткой с плоским жалом. Выбросите сальник.

Проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Тщательно промойте все компоненты масляного насоса в подходящем растворителе, затем просушите их.
  2. Осмотрите корпус и крышку насоса на наличие признаков износа, деформаций и прочих повреждений.
  3. Осмотрите на наличие дефектов плунжер редукционного клапана.
  4. Проверьте пружину редукционного клапана на наличие повреждений, сравните ее рабочие характеристики (длину и усилие сжатия) с параметрами новой пружины.
  5. При помощи щупа лезвийного типа измерьте величину зазоров между зубцами внутренней и наружной шестерен и серповидным разделительным элементом. Если величина зазора выходит за допустимые пределы (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), замените обе шестерни.
4.2.8 Обслуживание масляного насоса Ниссан Patrol
  1. При помощи щупа и измерителя плоскостности (ребро стальной линейки) проверьте зазоры между торцевыми поверхностями обеих шестерен и крышкой насоса (см. сопроводительную иллюстрацию). При выходе результатов измерений за допустимые пределы (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства) замените обе шестерни и/или корпус насоса.
4.2.8 Обслуживание масляного насоса Ниссан Patrol
  1. Измерьте зазор между наружной шестерней и стенкой корпуса насоса (см. сопроводительную иллюстрацию). В случае необходимости замените наружную шестерню и/или корпус.
  1. Проверьте состояние сетчатого фильтра маслозаборника. В случае обнаружения блокировки или повреждений прочистите или замените сетку.

Сборка и установка

Сборка и установка насоса производятся в порядке, обратном порядку его демонтажа.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте чистоту гнезда посадки сальника, слегка смажьте новый сальник по периметру герметиком. Посадите сальник в гнездо заподлицо с торцом корпуса насоса (компоненты показаны на сопроводительной иллюстрации).
4.2.8 Обслуживание масляного насоса Ниссан Patrol 1 — болты
2 — сальник
3 — масляный насос
4 — прокладка
  1. Установите в сборку насоса компоненты редукционного клапана, затяните пробку с усилием 39 ÷ 69 Нм.
  2. Установите в корпус насоса наружную шестерню (более крупной фаской по наружному краю к задней крышке насоса).
  3. Установите внутреннюю шестерню (оснащенной канавкой стороной к задней крышке насоса).
  4. Смажьте шестерни двигательным маслом и установите заднюю крышку насоса. Затяните крепежные винты с усилием 4 ÷ 5 Нм.
  5. Смажьте герметиком обе стороны новой прокладки насоса.
  6. Слегка смажьте маслом губки сальника и наденьте сборку насоса на цапфу коленчатого вала, проследив чтобы лыски внутренней шестерни правильно вошли в зацепление с коленчатым валом.
  7. Выровняйте положение сборки насоса и его прокладки на блоке цилиндров и вверните крепежные болты. Затяните болты с усилием 9 ÷ 11.8 Нм.
  8. Установите на двигатель поддон картера и сборку маслозаборника, залейте в двигатель необходимое количество масла требуемого сорта.
  9. Установите зубчатое колесо коленчатого вала, газораспределительный ремень и демпфер крутильных колебаний.
  10. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Проверьте нет ли утечек масла, произведите необходимые исправления.