поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 290 291 292 293 294 295 296 297 ..
ДВИГАТЕЛЬ MR20DE - НИССАН КАШКАЙ
ПРОВЕРКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE - НИССАН КАШКАЙ
ОСЕВОЙ ЛЮФТ КОЛЕНВАЛА При помощи индикатора (А) измерьте зазор между упорными подшипниками и плечом кривошипа, перемещая коленвал вперед и назад. Стандарт и предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».• Если измеренное значение превышает предел, замените упорные подшипники и проведите измерение повторно. Если зазор все еще превышает предел, замените также и коленвал. БОКОВОЙ ЗАЗОР ШАТУНАПри помощи щупа (А) измерьте боковой зазор между шатуном и плечом кривошипа. Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».• Если измеренное значение превышает предел, замените шатун и проведите измерение повторно. Если зазор все еще превышает предел, замените также и коленвал. МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ ПОРШНЕМ И ПОРШНЕВЫМ ПАЛЬЦЕМ Внутренний диаметр отверстия под поршневой палец При помощи нутромера (А) измерьте внутренний диаметр отверстия под поршневой палец. Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».Наружный диаметр поршневого пальца При помощи микрометра (А) измерьте наружный диаметр поршневого пальца. Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».Масляный зазор между поршнем и поршневым пальцем (Масляный зазор поршневого пальца) = (диаметр отверстия под поршневой палец) - (наружный диаметр поршневого пальца) Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации». • Если полученный зазор отличается от нормы, замените поршень и поршневой палец в сборе. • При замене поршня и поршневого пальца в сборе см. ниже раздел «Порядок подбора поршней». Примечание: • Поршни поставляются в комплекте с поршневыми пальцами. • Класс поршневого пальца (отверстия под поршневой палец) предусматривается только для компонентов, устанавливаемых на заводе-изготовителе. Для компонентов ремонтного размера класс посадки между поршневым пальцем и шатуном подобрать нельзя. (Имеется только класс «0»). БОКОВОЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА При помощи щупа (А) измерьте боковой зазор между поршневым кольцом и канавкой под поршневое кольцо. Стандарт и предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».• Если измеренное значение превышает предел, замените поршневое кольцо и проведите измерение повторно. Если зазор все еще превышает предел, замените также и поршень. ЗАЗОР В ЗАМКЕ ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА • Убедитесь, что внутренний диаметр цилиндров в пределах нормы. См. ниже раздел «Зазор между поршнем и стенкой цилиндра». • Смажьте поршень (1) и поршневое кольцо (2) свежим моторным маслом и протолкните (А) поршневое кольцо поршнем до середины цилиндра (В) и при помощи щупа (С) измерьте зазор в замке (см. рис. далее). Стандарт и предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».• Если измеренное значение превышает предел, замените поршневое кольцо и проведите измерение повторно. Если зазор все еще превышает предел, выполните расточку цилиндра и используйте поршень и поршневое кольцо увеличенного ремонтного размера. ИЗГИБ И КРУЧЕНИЕ ШАТУНА Выполните проверку при помощи приспособления для проверки соосности головок шатуна. В: Кручение С: Щуп Предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации». • Если кручение или изгиб превышает предел, замените шатун в сборе. ДИАМЕТР БОЛЬШОЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА • Установите крышку шатуна (1) без подшипника и затяните болты шатуна с требуемым моментом. См. выше. А: Пример В: Место измерения внутреннего диаметра • Измерьте внутренний диаметр большой головки шатуна при помощи нутромера. Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации». • Если внутренний диаметр отличается от нормы, замените шатун в сборе. МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ВТУЛКИ МАЛОЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА Внутренний диаметр втулки малой головки шатуна Измерьте внутренний диаметр втулки малой головки шатуна при помощи нутромера (А). Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».Наружный диаметр поршневого пальца Измерьте наружный диаметр поршневого пальца при помощи микрометра (А). Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».Масляный зазор втулки малой головки шатуна (Масляный зазор втулки малой головки шатуна) = (внутренний диаметр малой головки шатуна) - (наружный диаметр поршневого пальца) Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации». • Если полученное значение отличается от нормы, замените шатун в сборе и/или поршень и поршневой палец в сборе. • При замене поршня и поршневого пальца в сборе см. ниже раздел «Порядок подбора поршней». • При замене шатуна в сборе см. ниже раздел «Порядок подбора подшипников шатуна». КОРОБЛЕНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ • При помощи скребка удалите следы прокладки с поверхности блока цилиндров, а также удалите масло, накипь, нагар и прочие загрязнения. Внимание: Не допускайте попадания остатков прокладки в каналы для подвода масла или охлаждающей жидкости. • Проверьте, не покороблена ли верхняя поверхность блока цилиндров, выполнив измерения в 6 различных направлениях при помощи линейки (А) и щупа (В). Предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».• Если коробление превышает предел, замените блок цилиндров. ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР КОРПУСА КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА • Установите крышки без подшипников и затяните крепежные болты с требуемым моментом. См. выше. • При помощи нутромера измерьте внутренний диаметр корпуса коренного подшипника. • Проведите измерение в месте, показанном на рисунке (5 мм назад от переднего торца корпуса коренного подшипника), в 2 направлениях, как показано на рисунке. Меньшее значение будет результатом измерения. 2: Крышка коренного подшипника Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации». • Если диаметр отличается от нормы, замените блок цилиндров и крышки коренных подшипников в сборе. Примечание: Блок цилиндров и крышки коренных подшипников изготавливаются за одно целое. Их замена производится только в комплекте. ЗАЗОР МЕЖДУ ПОРШНЕМ И СТЕНКОЙ ЦИЛИНДРА Внутренний диаметр цилиндра При помощи нутромера (А) проверьте каждый цилиндр и убедитесь, нет ли износа, овальности и конусности в 6 различных положениях: по осям «X» и «У» в точках «А», «В» и «С». («У» - продольная ось двигателя) (см. рис.далее). Примечание: При определении класса диаметра цилиндра проводите измерение по оси «X» в точке «В». Стандартный внутренний диаметр Предельный износ: Овальность (разница между «X» и «У»): Конусность (разница между «А» и «В»): См. ниже раздел «Технические данные и спецификации». Примечание: Поршни увеличенного ремонтного размера не предусмотрены. Диаметр юбки поршня Измерьте наружный диаметр юбки поршня при помощи микрометра (А). Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».Зазор между поршнем и стенкой цилиндра Выполните вычисления на основе значений наружного диаметра юбки поршня и внутреннего диаметра цилиндра (ось«Х», точка «В»). (Зазор) = (внутренний диаметр цилиндра) - (наружный диаметр юбки поршня) Стандарт и предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации». • Если зазор превышает предел, замените поршень и поршневой палец в сборе и/или блок цилиндров. ДИАМЕТР КОРЕННОЙ ШЕЙКИ КОЛЕНВАЛА Измерьте наружный диаметр коренных шеек коленвала при помощи микрометра (А). Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».• Если диаметр отличается от нормы, измерьте масляный зазор в коренных подшипниках. Затем воспользуйтесь подшипниками уменьшенного ремонтного размера. См. ниже раздел «Технические данные и спецификации». ДИАМЕТР ШАТУННОЙ ШЕЙКИ КОЛЕНВАЛА Измерьте наружный диаметр шатунных шеек при помощи микрометра. Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации». • Если диаметр отличается от нормы, измерьте масляный зазор в подшипниках шатуна. Затем воспользуйтесь подшипниками уменьшенного ремонтного размера. См. ниже раздел «Технические данные и спецификации». ОВАЛЬНОСТЬ И КОНУСНОСТЬ ШЕЕК КОЛЕНВАЛА • При помощи микрометра измерьте все коренные и шатунные шейки в 4 различных точках, показ, на рис. • Овальность определяется разностью размеров между осями «X» и «Y» в точках «А» и «В». • Конусность определяется разностью размеров между точками «А» и «В» по осям «X» и «Y».
Предел овальности (разность между «X» и «Y»): Предел конусности (разность между «А» и «В»): См. ниже раздел «Технические данные и спецификации». • Если измеренное значение превышает предел, перешлифуйте или замените коленвал. • В случае перешлифовки измерьте масляный зазор перешлифованных коренных и/или шатунных шеек. Затем подберите коренной подшипник и/или подшипник шатуна. См. ниже раздел «Технические данные и спецификации». БИЕНИЕ КОЛЕНВАЛА • Поставьте призмы на эталонную поверхность и установите на них коленвал крайними шейками. • Вертикально установите индикатор (А) на коренную шейку №3. Предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации». • Если биение превышает предел, замените коленвал. МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОДШИПНИКОВ ШАТУНА Способ вычисления • Установите подшипники (2) в шатун (3) и крышку (1) и затяните болты шатуна с требуемым моментом. См. выше. В: Место измерения внутреннего диаметра • При помощи нутромера измерьте внутренний диаметр подшипника шатуна. (Масляный зазор) = (внутренний диаметр подшипника шатуна) - (наружный диаметр шатунной шейки) Стандарт и предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации». • Если зазор превышает предельное значение, подберите требуемый подшипник шатуна по диаметру большой головки шатуна и диаметру шатунной шейки коленвала и добейтесь заданного масляного зазора в подшипнике. См. ниже раздел «Порядок подбора подшипников шатуна». Способ с использованием калиброванной пластмассовой проволоки Plastigage • Полностью удалите масло и пыль с шатунных шеек и поверхностей подшипников. • Разрежьте проволоку на отрезки немного короче, чем ширина подшипников, уложите их в направлении оси коленвала, только не на смазочные отверстия. • Установите подшипники шатуна в шатуны и крышки и затяните болты с требуемым моментом. См. выше. Внимание Не проворачивайте коленвал. • Снимите крышки и подшипники шатуна и измерьте ширину отрезков проволоки шкалой (А) на ее упаковке. Примечание: Если измеренное значение превышает предел, примите те же меры, которые указаны в разделе «Способ вычисления».МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ Способ вычисления • Установите коренные подшипники (3) в блок цилиндров (1) и крышки (2) и затяните болты с требуемым моментом. См. выше. В: Место измерения внутреннего диаметра • Измерьте внутренний диаметр коренных подшипников при помощи нутромера. (Масляный зазор) = (внутренний диаметр коренного подшипника) - (диаметр коренной шейки коленвала) Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации». • Если полученное значение превышает предел, подберите требуемый коренной подшипник по внутреннему диаметру коренного подшипника и наружному диаметру коренной шейки коленвала и добейтесь заданного масляного зазора в подшипнике. См.ниже раздел «Порядок подбора коренных подшипников». Способ с использованием калиброванной пластмассовой проволоки Plastigage • Полностью удалите масло и пыль с коренных шеек и поверхностей подшипников. • Разрежьте проволоку на отрезки немного короче, чем ширина подшипников, уложите их в направлении оси коленвала, только не на смазочные отверстия. • Установите коренные подшипники в блок цилиндров и крышки и затяните болты с требуемым моментом. См. выше. Внимание: Не проворачивайте коленвал. • Снимите крышки коренных подшипников и подшипники и измерьте ширину отрезков проволоки шкалой (А) на ее упаковке. Примечание: Если измеренное значение превышает предел, примите те же меры, которые указаны в разделе «Способ вычисления».ВЫСТУПАНИЕ КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА НАД ПЛОСКОСТЬЮ РАЗЬЕМА • При снятии крышек коренных подшипников после затяжки с требуемым моментом с установленными коренными подшипниками (1) край подшипника должен выступать (В) над плоскостью разъема. См. выше. Стандарт: должен быть выступ. • Если коренные подшипники не соответствуют норме, замените их. ВЫСТУПАНИЕ ПОДШИПНИКА ШАТУНА НАД ПЛОСКОСТЬЮ РАЗЬЕМА • При снятии крышек подшипников шатуна после затяжки с требуемым моментом с установленными подшипниками шатуна (1) край подшипника должен выступать (В) над плоскостью разъема. См. выше. Стандарт: должен быть выступ. • Если подшипники шатуна не соответствуют норме, замените их. НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР БОЛТА КРЫШКИ КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА Измерьте наружные диаметры («d1», «d2») в двух местах, показ, на рисунке. В: Точка измерения «d2» • Если сужение наблюдается на участке, отличном от диапазона «В», обозначьте его как «d2». Предел («d1» - «d2»): 0,15 мм • Если сужение превышает предел (большая разница в размерах), замените болт крышки коренного подшипника новым. НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР БОЛТА ШАТУНА Измерьте наружный диаметр «d» в месте, показанном на рисунке. Предел: 7,75 мм • Когда размер «d» превышает предел (становится тоньше), замените болт шатуна новым. ЗАСОРЕНИЕ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЕ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА (ДЛЯ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ) • Убедитесь, что на масляном фильтре нет посторонних частиц, проверьте, не засорился ли он. • Проверьте, не поврежден ли масляный фильтр. -При необходимости замените. ДЕФОРМАЦИЯ МАХОВИКА (НА МОДЕЛЯХ С МКП) • Измерьте деформацию контактной поверхности маховика со сцеплением при помощи индикатора (А). Предел: 0,45 мм или менее • Если деформация отличается от нормы, замените маховик. • Если на поверхности имеются следы обгорания или изменения цвета, устраните наждачной шкуркой. Внимание: При проведении измерения не создавайте магнитное поле (напр., от подставки индикатора) близко к сигнальному диску на заднем торце коленвала. БИЕНИЕ МАХОВИКА Внимание: Не разбирайте двухсоставн. маховик. Биение в продольном направлении Измерьте биение в продольном направлении, приложив нагрузку 100 Н (10,2 кг) на участке с радиусом 125 мм от центра маховика. Стандарт: 1,8 мм или менее • Если измеренное значение отличается от нормы, замените маховик. Биение в радиальном направлении (вращения) Проверьте биение следующим образом: 1. Вставьте крепежный болт (1) в отверстие кожуха сцепления и накиньте динамометрический ключ (А) на продолж. центр, линии маховика (2). • Чтобы болт не ослаб, затяните его с усилием 9,8 Н - м (1,0 кг-м). 2. Нанесите метку на окружности обеих масс маховика, не прикладывая нагрузку (стандартн. точки измер.). 4. Измерьте величины смещения «А» и «В» по окружности маховика со стороны коробки передач. Стандарт: 33,2 мм или менее • Если измеренное значение отличается от нормы, замените маховик. ДЕФОРМАЦИЯ ВЕДУЩЕГО ДИСКА (НА МОДЕЛЯХ С ВАРИАТОРОМ) • Измерьте деформацию контактной поверхности ведущего диска с гидротрансформатором при помощи индикатора (А). • Измерьте деформацию на участке, ограниченном диаметрами 12,4 мм и 20,0 мм вокруг отверстий (В). Предел: 0,35 мм или менее• Если деформация отличается от нормы, замените ведущий диск.
содержание .. 290 291 292 293 294 295 296 297 ..
|
|
|