поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 289 290 291 292 293 294 295 296 297 ..
ДВИГАТЕЛЬ MR20DE - НИССАН КАШКАЙ
СБОРКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE - НИССАН КАШКАЙ
1. Продуйте сжатым воздухом каналы охлаждающей жидкости, масляные каналы, цилиндры и картер и удалите из них посторонние частицы. Внимание: Наденьте защитные очки. 2. Вверните пробки в сливные отверстия блока цилиндров, как показано на рисунке. • Нанесите герметик на резьбу пробки сливного отверстия охлаждающей жидкости двигателя (4). • Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным. • Нанесите герметик на резьбу пробки (1). • Пользуйтесь блокирующим герме-тиком или эквивалентным. Примечание: Не наносите герметик или блокирующий герметик на пробку (3). • Пользуйтесь фирменным гермети-ком или эквивалентным. • Затяните пробки с требуемым моментом, указанным ниже:
3. Установите коренные и упорные подшипники следующим образом: a. Удалите пыль, грязь и масло с контактных поверхностей под подшипники в блоке цилиндров и с крышек коренных подшипников. b. Поставьте упорные подшипники с обеих сторон корпуса шейки №3 (В) в блоке цилиндров. • Ставьте упорные подшипники смазочной канавкой (А) в сторону плеча кривошипа (наружу). • Перед установкой коренных подшипников нанесите свежее моторное масло на поверхности подшипников (изнутри). С обратной стороны масло не наносите, но тщательно протрите ее. • Убедитесь, что смазочные отверстия в блоке цилиндров совместились с отверстиями в соответствующем подшипнике. • Разница (А) между верхним (1) и нижним (3) коренными подшипниками после установки должна составлять 0,85 мм или менее. 4: Крышка коренного подшипника • Убедитесь, что смазочные отверстия в блоке цилиндров совместились с отверстиями (А) в соответствующем подшипнике (1). a. Установите сигнальный диск с обратной стороны коленвала фланцем в сторону противовеса (в сторону переда двигателя). b. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность крепежных болтов. c. Установите коленвал (2) и сигнальный диск (1) при помощи установочного штифта (вспомогательный компонент) и затяните крепежные болты при помощи головки TORX в порядке, указанном цифрами на рисунке. Примечание: Установочный штифт коленвала и сигнальный диск поставляются в комплекте. d. Снова затяните крепежные болты в порядке, указанном цифрами на рисунке. e. Снимите установочный штифт (вспомогательный компонент). Внимание: Не забудьте снять установочный штифт. 5. Установите коленвал в блок цилиндров. • Проверните коленвал от руки и убедитесь, что он вращается свободно. 6. Установите крышки коренных подшипников следующим образом: а. Ориентируйтесь по маркировке номера шейки (А) и метке переда (В). Примечание: Блок цилиндров и крышки коренных подшипников изготавливаются за одно целое. Их замена производится только в комплекте.b. Затяните болты крышек коренных подшипников в порядке, указанном цифрами на рисунке, следующим образом: ii. Затяните болты крышек коренных подшипников. : 34,3 Н*м (3,5 кг-м) iii. Доверните на 60' по часовой стрелке (затяжка на угол) в порядке, указанном цифрами на рисунке. Внимание: Проверьте угол затяжки ключом-угломером (специнструмент: KV10112100) (А) или трнаспортиром. Избегайте оценки на глаз без использования инструментов. • Проверьте осевой люфт коленвала. См. ниже. 7. Установите шатуны в поршни следующим образом: a. При помощи щипцов для стопорных колец поставьте новое кольцо в канавку под поршневой палец на задней стороне поршня. • Вставляйте кольцо в канавку полностью. b. Установите шатун в поршень. • При помощи тепловентилятора или аналогичного прибора нагревайте поршень (до 60-70'С), пока поршневой палец можно будет запрессовать от руки, не прикладывая чрезмерного усилия. Вставьте поршневой палец в поршень и шатун с передней стороны поршня в направлении задней стороны. • Соберите поршень и шатун так, чтобы метка переда (А) на днище поршня, смазочное отверстие (В) и № цилиндра (D) на шатуне располагались, как показано на рисунке. Е: Класс диаметра большой головки шатуна F: Класс диаметра малой головки шатуна G: Метка переда (на крышке шатуна) с. Установите новое стопорное кольцо в канавку под поршневой палец с передней стороны поршня. • Вставляйте кольцо в канавку полностью. • После установки убедитесь, что шатун перемешается свободно. 8. Поставьте поршневые кольца при помощи расширителя (подходящий специнструмент). Внимание: • При установке поршневых колец не повредите поршень. • Не разводите поршневые кольца слишком широко - они могут сломаться. • Располагайте замки поршневых колец относительно метки переда поршня, как показано на рисунке. В: Метка переда С: Замок второго компрессионного кольца и расширитель маслосьемного кольца D: Замок верхнего компрессионного кольца Е: Выбитая маркировка Внимание: • Ставьте второе компрессионное кольцо маркировкой вверх. 9. Установите верхний (2) и нижний (3) подшипники в шатун (1) и крышку (4) (см. далее). • Устанавливайте шатун по размерам, указанным на рисунке. • Убедитесь, что смазочное отверстие (А) в подшипнике шатуна находится полностью внутри скошенного участка (В) смазочного отверстия шатуна. D: Вид в направлении стрелки • При установке подшипников шатуна нанесите свежее моторное масло на поверхности подшипников (внутренние). С обратной стороны масло не наносите, но тщательно протрите ее. Примечание: • Выступа стопора на подшипнике не предусмотрено. • Устанавливайте подшипники шатуна по центру шатуна и крышки, как показано на рисунке. При проведении ремонта центральное положение можно проверять визуально. 10. Установите шатуны и поршни в сборе на коленвал. • Подведите шатунную шейку устанавливаемого шатуна в НМТ. • Нанесите достаточное количество свежего моторного масла на стенки цилиндра, поршень и шатунную шейку. • Проверьте номер цилиндра (D), которому соответствует шатун. С: Поправочный код Е: Класс диаметра большой головки шатуна R Класс диаметра малой головки шатуна G: Метка переда (на крышке шатуна) • Устанавливайте меткой переда (А) на днище поршня в сторону переда двигателя. • При помощи приспособления для сжатия поршневых колец (специнструмент: ЕМ03470000) (А) или подходящего инструмента вставьте поршень меткой переда на днище поршня в сторону переда двигателя. Внимание: Вставляя большую головку шатуна, но повредите стенки цилиндра и шатунную шейку.11. Установите крышку подшипника шатуна. • Перед установкой проверьте, соответствует ли маркировка номера цилиндра (D), выбитая на шатуне, маркировке на крышке. В: Смазочное отверстие С: Поправочный код Е: Класс диаметра большой головки шатуна F: Класс диаметра малой головки шатуна G: Метка переда (на крышке шатуна) 12. Затяните болты шатуна следующим образом: Внимание: • Убедитесь, что на упорной поверхности (А) на стыке между шатуном (1) и крышкой шатуна (2) нет зазора и что эти компоненты установлены правильно. Затем затяните болты крышки шатуна. • Если болты шатуна используются повторно, проверьте их наружный диаметр болтов. См. ниже.a. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность болтов крышки шатуна. b. Затяните болты. : 27,4 Н*м (2,8 кг-м) c. Полностью ослабьте болты до О Н • м (О кг-м). d. Затяните болты : 19,6 Н*м (2,0 кг-м) e. Доверните все болты на 60* по часовой стрелке (затяжка на угол). Внимание: Пользуйтесь ключом-угломером (специнструмент: KV10112100) (А) или транспортиром. Избегайте оценки на глаз без использования инструментов. • Проверьте боковой зазор шатуна. См. ниже. 13. Установите масляный поддон (верхний). См. выше. Примечание: Устанавливайте задний сальник после установки масляного поддона (верхнего). 14. Запрессуйте задний сальник. См. выше. 15. Установите ведущий диск (1) (на моделях с вариатором) или маховик (на моделях с МКП).
ВЕДУЩИЙ ДИСК • Зафиксируйте коленвал от проворачивания держателем (специнструмент: KV11105210) (А) и затяните крепежные болты крест-накрест в несколько проходов. • Установите ведущий диск (1), усилительный диск (2) и направляющую втулку (3), как показано на рисунке. В: Скругление С: Фаска • При помощи выколотки диаметром 33 мм запрессуйте направляющую втулку на торец коленвала до упора. МАХОВИКЗафиксируйте коленвал от проворачивания держателем (специнструмент: KV11105210) и затяните крепежные болты крест-накрест в несколько проходов. Примечание: На моделях с МКП направляющей втулки и усилительного диска нет. 16. Установите датчик детонации. • Устанавливайте датчик детонации (1) разъемом в сторону задней части двигателя. Внимание: • Не затягивайте болты, держась за разъем. • Если Вы ударили или уронили датчик детонации, замените его новым. Примечание: • Убедитесь, что на контактной поверхности блока цилиндров и с обратно стороны датчика детонации нет посторонних частиц. • Убедитесь, что датчик детонации не задевает за другие части. 17. Установите датчик угла поворота коленвала (POS) и крышку. Внимание: • Обращайтесь с датчиком осторожно, не роняйте и не ударяйте его. • Не разбирайте датчик. • Не оставляйте датчик в местах, где он может подвергнуться воздействию магнетизма. 18. Установите масляный фильтр (1) (для механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов). • Убедитесь, что после установки масляный фильтр не выступает над верхней поверхностью блока цилиндров (2).
содержание .. 289 290 291 292 293 294 295 296 297 ..
|
|
|