1. Снимите следующие компоненты:
• впускной коллектор; см. выше;
• клапанную крышку; см. выше;
• переднюю крышку и компоненты, связанные с цепью ГРМ; см. выше.
Примечание: Снимать компоненты,
связанные с балансировочным блоком, не требуется.
2. Снимите датчик угла поворота распредвала (PHASE) с кронштейна
распредвалов.
Внимание:
• Обращайтесь сдатчиком осторожно,
не роняйте и не ударяйте его.
• Не разбирайте датчик.
• Не оставляйте датчик в местах,
где он может подвергнуться воздействию магнетизма.
3. Нанесите метку совмещения (А) на звездочку распредвала впускных
клапанов (2) и кронштейн распредвалов (1), как показано на рисунке.
:
Перед двигателя
Примечание: Данная операция имеет
целью не дать направляющему выступу распредвала впускных клапанов
войти в непредусмотренное под него отверстие при установке звездочки
распредвала впускных клапанов.
4. Снимите звездочки распредвалов впускных (1) и выпускных (2)
клапанов.
Внимание: Зафиксируйте распредвал
за шестигранную часть(А)так,чтобы он не проворачивался. Ослабьте
крепежные болты звездочек распредвалов и снимите звездочки.
Внимание:
• После снятия цепи ГРМ не
проворачивайте коленвал или распредвалы по отдельности, иначе
произойдет соударение клапанов о днища поршней.
• Не ослабляйте крепежные болты за
счет фиксации других компонентов, кроме шестигранной части
распредвала, или за счет натяжения цепи ГРМ.
5. Снимите кронштейн распредвалов следующим образом:
а. Ослабьте крепежные болты в порядке, обратном изображенному на
рисунке на следующей странице.
)
на рисунке, срежьте гер-метик и снимите кронштейн.
Внимание:
• Не повредите контактные
поверхности.
• При отгрузке с
завода-изготовителя наносится более прочный герметик по сравнению с
герме-тиками, применявшимися ранее. Поэтому не следует пытаться
отделить кронштейн при помощи отвертки с плоским жалом и т.п.
6. Снимите распредвалы.
7. Снимите толкатели клапанов.
• Нанесите метки по местам расположения и складывайте компоненты по
порядку, не смешивая их.
8. При необходимости снимите сигнальный диск с распредвала впускных
клапанов.
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
Биение распредвала
1, Установите распредвал на две призмы шейками №2 и №5.
Внимание: Не устанавливайте
распредвал на призмы шейкой №1 (со стороны звездочки распредвала),
т.к. ее диаметр отличается от четырех других.
2. Закрепите чувствительную головку индикатора (А) вертикально на
шейке №3.
Стандарт и предел: См. ниже раздел
«Технические данные и спецификации».
4. Если биение превышает предельное значение, замените распредвал.
Высота кулачка распредвала
1. Измерьте высоту кулачка распредвала микрометром (А).
Стандарт и предельный износ
кулачка: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
2. Если износ превышает предельное значение, замените распредвал.
Масляный зазор в шейках распредвала
Наружный диаметр шейки распредвала
Измерьте наружный диаметр шейки распредвала микрометром (А).
Стандарт: См. ниже раздел
«Технические данные и спецификации».
Внутренний диаметр кронштейна
распредвала
• Затяните болты кронштейна распредвала с требуемым моментом. См.
выше.
• Измерьте внутренний диаметр кронштейна распредвала нутромером (А).
Стандарт: См. ниже раздел
«Технические данные и спецификации».
Расчет масляного зазора в шейках
распредвала
(Масляный зазор в шейках) = (внутренний диаметр кронштейна
распредвала) - (наружный диаметр шейки распредвала)
Стандарт: См. ниже раздел
«Технические данные и спецификации».
• Если зазор превышает предельное значение, замените либо распредвал
или головку цилиндров, либо и то и другое.
Примечание: Кронштейн распредвалов
изготовлен за одно целое с головкой цилиндров. Заменяйте головку
цилиндров в сборе.
Осевой люфт распредвала
1. Установите распредвал в головку цилиндров. См. выше.
2. Установите индикатор (А) в осевом направлении чувствительной
головкой к переднему торцу распредвала. Измерьте осевой люфт,
перемещая распредвал вперед/назад (в осевом направлении).
Стандарт и предел: См. ниже раздел
«Технические данные и спецификации».
Размер «А» канавки под шейку №1 в
головке цилиндров
Стандарт: 4,000-4,030 мм
Размер «В» фланца распредвала
Стандарт: 3,877-3,925 мм
Биение звездочки распредвала
1. Установите распредвал на две призмы шейками №2 и №5.
Внимание: Не устанавливайте
распредвал на призмы шейкой №1 (со стороны звездочки распредвала),
т.к. ее диаметр отличается от четырех других.
2. Измерьте биение звездочки распредвала индикатором (А)
(максимальное показание индикатора).
Предел: См. ниже раздел
«Технические данные и спецификации».
• Если биение превышает предельное значение, замените звездочку
распредвала.
Толкатель клапана
• Проверьте, нет ли износа или сколов на поверхности толкателя
клапана.
Зазор толкателя клапана
Наружный диаметр толкателя клапана
Измерьте наружный диаметр микрометром (А).
Стандарт: См. ниже раздел
«Технические данные и спецификации».
Диаметр отверстия под толкатель
клапана
Измерьте диаметр отверстия под толкатель клапана в головке цилиндров
при помощи нутромера (А).
Стандарт: См. ниже раздел
«Технические данные и спецификации».
Расчет зазора толкателя клапана (Зазор толкателя клапана) = (диаметр
отверстия под толкатель клапана) - (наружный диаметр толкателя
клапана)
Стандарт: См. ниже раздел
«Технические данные и спецификации».
• Если полученное значение отличается от нормы для внутреннего и
наружного диаметров, замените либо толкатель клапана или головку
цилиндров, либо и то и другое.