УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE - НИССАН КАШКАЙ

  Главная      Автомобили - Ниссан     Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) 2007+ г.в.: руководство по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..

 

 

 

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE - НИССАН КАШКАЙ

 

 

УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE - НИССАН КАШКАЙ

 

 

 

УСТАНОВКА

Примечание: На рисунке показано относительное расположение меток совмещения на цепях и на соответствующих звездочках после установки компонентов.

2: Звездочка распредвала (выпуск)

3: Направляющая цепи ГРМ в месте изгиба

4: Натяжитель цепи ГРМ

5: Цепь привода масляного насоса

6: Звездочка масляного насоса

7: Звездочка коленвала

8: Направляющая натяжителя цепи ГРМ

9: Звездочка распредвала (впуск)

А: Звено темно-синего цвета

В: Метка совмещения (выбита)

С: Звено оранжевого цвета

D: Метка совмещения (выбита)

Е: Шпонка коленвала (обращена прямо вверх)

F: Метка совмещения (риска высеченная на периферии)

G: Звено темно-синего цвета

1. Установите звездочку коленвала и компоненты, связанные с цепью привода масляного насоса, следующим образом:

а. Одновременно установите звездочку коленвала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).

• Насаживайте звездочку коленвала зубьями под звездочку масляного насоса (А) в сторону задней части двигателя.

• Насаживайте звездочку масляного насоса шестигранной поверхностью (В) в сторону переда двигателя.

Примечание: На компонентах, связанных с цепью привода масляного насоса, метки совмещения не предусмотрены.

b. Придерживая кончик вала масляного насоса головкой TORX (размер: Е8), затяните гайки звездочки масляного насоса.

2: Цепь привода масляного насоса

3: Звездочка масляного насоса

с. Установите натяжитель цепи (1).

• Наденьте корпус на ось (В), вставляя пружину в крепежное отверстие (А) на передней поверхности блока цилиндров.

• Убедитесь, что после установки натянулась цепь привода масляного насоса.

В: Метка совмещения (выбита)

С: Звено оранжевого цвета

D: Метка совмещения (выбита)

Е: Шпонка коленвала (обращена прямо вверх)

Р: Метка совмещения (риска высеченная на периферии)

G: Звено темно-синего цвета

• Наденьте цепь ГРМ, совместив метки на каждой звездочке и цепи ГРМ

• Если метки не совмещаются, слеги проверните распредвал и совместите.

Внимание:

• Совместив метки, удерживайте их в таком положении, при держивая цепь ГРМ рукой.

• Чтобы не допустить смещения зубьев, не проворачивайте коленвал и распредвал, пока не установите переднюю крышку.

3. Установите направляющую натя жителя (2) и направляющую цепи i месте изгиба (1).

• Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи стопорного штифта (А).

5. Еще раз убедитесь, что метки совмещения на звездочках и цепи ГРМ не сместились.

6. Вставьте передний сальник в переднюю крышку. См. ниже.

7. Установите переднюю крышку следующим образом:

а. Нанесите герметик непрерывной полоской при помощи шприца (подходящий специнструмент) на переднюю крышку, как показано на рисунке.

2: Блок цилиндров

3: Масляный поддон (верхний)

А: Участок нанесения герметика диаметром 3,0-4,0 мм

• Пользуйтесь фирменным гермети-ком или эквивалентным.

b. Нанесите герметик непрерывной полоской при помощи шприца (подходящий специнструмент) на переднюю крышку, как показано на рисунке.

• Пользуйтесь фирменным герметикой или эквивалентным.

Внимание: Удалите излишек герметика, выступившего на поверхности.

8. Установите шкив коленвала, совместив его со шпонкой.

• Напрессовывая шкив коленвала пластиковым молотком, наносите удары по центральному участку (не по окружности).

Внимание: Устанавливайте шкив коленвала, не повредив кромку переднего сальника.

9. Затяните крепежный болт шкива коленвала следующим образом:

• Зафиксируйте шкив коленвала держателем шкива (подходящий специнструмент) и затяните крепежный болт шкива коленвала.

a. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность болта шкива коленвала.

b. Затяните крепежный болт шкива коленвала.

с. Нанесите метку краской (В) на шкив коленвала напротив любой из шести угловых меток (А) на фланце (1) болта шкива коленвала.

• Контролируйте угол затяжки по угловым меткам.

10. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке от руки и убедитесь, что он вращается свободно.

11. После этой операции установка выполняется в порядке, обратном снятию.

 

 

 

 ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

Проверка утечек

• Перед запуском двигателя проверьте уровень масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если уровень ниже нормы, долейте и доведите до требуемого уровня. См. главу ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

• Проверьте, нет ли утечек топлива следующим образом:

- Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.

- Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.

• Дайте поработать двигателю и проверьте, нет ли необычного шума или вибрации.

Примечание: Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи ГРМ падает после снятия/установки, в результате провисания в направляющей может возникать глухой стук при запуске двигателя и сразу же после него. Однако, это не указывает на неисправность. Стук прекратите; после подъема гидравлического давления.

• Хорошо прогрейте двигатель и убедитесь, что нет утечек топлива или масла /жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло.

• Выпустите воздух из трубок и шлангов соответствующих систем, например, системы охлаждения.

• После того, как двигатель охладится, снова проверьте уровень масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. При необходимости долейте и доведите до требуемого уровня.

Таблица проверок:

Компонент

Перед запуском двигателя

При работающем двигателе

После остановки двигателя

Охлаждающая жидкость двигателя

Уровень

Утечка

Уровень

Моторное масло

Уровень

Утечка

Уровень

Прочие масла и жидкости"

Уровень

Утечка

Уровень

Топливо

Утечка

Утечка

Утечка

* Жидкость для МКП, АКП, вариатора, гидроусилителя рулевого управления, тормозная жидкость и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..