ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ (MR20DE) - НИССАН КАШКАЙ

  Главная      Автомобили - Ниссан     Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) 2007+ г.в.: руководство по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ (MR20DE) - НИССАН КАШКАЙ

 

 

 

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ (MR20DE) - НИССАН КАШКАЙ

 

 

 

ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА УРОВНЯ

• Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в бачке находится между метками «MIN» и «МАХ», когда двигатель холодный.

• Проверьте, затянута ли крышка на бачке.

Внимание: Не снимайте крышку с бачка, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.

ПРОВЕРКА УТЕЧЕК

Для проверки утечек из системы охлаждения закрепите переходник на бачке и подсоедините насос (специнструмент: M.S.554-07), как показано на рисунке. Проверочное давление: См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

Внимание:

• Не снимайте крышку с бачка, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.

• Давление выше указанного может вызвать повреждение радиатора.

При обнаружении отклонений, устраните дефекты или замените поврежденные компоненты.

СЛИВ

Внимание:

• Не снимайте крышку с бачка, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.

• Оберните крышку толстой тряпкой и осторожно снимите крышку. Сначала отверните крышку на четверть оборота и сбросьте давление. Затем отверните крышку до конца.

1. Отсоедините нижний шланг от радиатора и снимите крышку с бачка.

• При сливе всей охлаждающей жидкости из системы выверните пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

Внимание:

• Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.

• Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на приводной ремень.

2. При необходимости снимите бачок, слейте охлаждающую жидкость и прочистите бачок перед установкой.

• При необходимости снимите изолятор правой опоры двигателя. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

3. Проверьте, нет ли в слитой охлаждающей жидкости загрязняющих веществ, напр., ржавчины, коррозии и не изменился ли ее цвет. Если имеются следы загрязнения, промойте систему охлаждения двигателя. См. ниже.

ЗАПРАВКА

1. Если снимался, установите бачок.

2. Подсоедините нижний шланг к радиатору.

• Если выворачивались пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров, поставьте и затяните их. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

3. Убедитесь, что хомуты на шлангах затянуты плотно.

4. Отсоедините шланг отопителя (1) в месте, указанном стрелкой ( width=) на рисунке.

5. Заправьте бачок до требуемого уровня.

• Вливайте охлаждающую жидкость медленно со скоростью менее 2 л в минуту так, чтобы дать воздуху выйти из системы.

• Когда охлаждающая жидкость начнет вытекать из шланга отопителя, подсоедините шланг отопителя и продолжайте заправку до метки «МАХ» на бачке.

• В течение прибл. 2-3 минут поддерживайте обороты двигателя на уровне 1500 об/мин. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бачок до метки «МАХ».

• Пользуйтесь фирменной охлаждающей жидкостью Nissan или эквивалентной в смеси с водой (дистиллированной или обессоленной). См. выше.

Заправочная емкость охлаждающей жидкости двигателя (с бачком на уровне «МАХ»): См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

Заправочная емкость бачка (на уровне «МАХ»): См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

6. Заверните крышку на бачке.

7. Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Стандартное время прогрева составляет порядка 10 минут при частоте оборотов двигателя 2000-2500 об/мин.

• Чтобы определить открытие термостата, прикоснитесь к нижнему шлангу радиатора рукой и убедитесь, что по нему протекает теплая жидкость.

Внимание: Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости так, чтобы не перегреть двигатель.

8. Заглушите двигатель и охладите до температуры ниже 50'С.

• Для экономии времени охлаждайте при помощи вентилятора.

9. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бачок до метки «МАХ».

10. Повторите пп. 6-9 два раза или более, завернув крышку на бачке, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать.

11. Проверьте, нет ли утечек из системы охлаждения при работающем двигателе.

12. Прогрейте двигатель и проверьте звук протекающей охлаждающей жидкости, повышая обороты двигателя от холостых до 3000 об/мин и устанавливая регулятор температуры отопителя в несколько положений между «COOL» и «WARM».

• Из отопителя может быть слышен звук.

13. Повторите п. 12 три раза.

14. Если слышен звук, выпустите воздух из системы охлаждения, повторяя пп. 6-9, пока в бачке не перестанет падать уровень охлаждающей жидкости.

15. Проверьте, затянута ли крышка на бачке.

ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

1. Если снимался, установите бачок.

2. Отсоедините нижний шланг от радиатора и снимите крышку с бачка.

• Если выворачивались пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров, поставьте и затяните их. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

3. Заправьте бачок охлаждающей жидкостью двигателя и заверните крышку на бачке.

4. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

5. Два-три раза нажмите на педаль акселератора без нагрузки.

6. Заглушите двигатель и подождите, пока он не охладится.

7. Слейте охлаждающую жидкость из системы. См. выше.

8. Повторяйте пп. 1 -7, пока из радиатора не начнет вытекать чистая вода.

9. Проверьте, затянута ли крышка на бачке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..