ПРОВЕРКА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ
• Проверку следует проводить только на холодном двигателе или через
30 минут после остановки двигателя.
2: Водяной насос
3: Шкив коленвала
4: Компрессор кондиционера (на моделях с кондиционером) Натяжной
шкив (на моделях без кондиционера)
5: Натяжной шкив
6: Приводной ремень
• Проведите визуальную проверку ремня и убедитесь, нет ли износа,
повреждений или трещин на контактных поверхностях и кромках.
• Перед проведением проверки два раза проверните шкив коленвала по
часовой стрелке и убедитесь, что натяжение на всех шкивах
одинаковое.
• При измерении прогибания прикладывайте усилие 98 Н (10 кг) в
точке, отмеченной символом ().
• Измеряйте натяжение и частоту
ремня при помощи акустического измерителя натяжения (подходящий
специнструмент) в точке, отмеченной символом ().
Внимание:
• При измерении натяжения и частоты
следует пользоваться акустическим измерителем натяжения.
• При проверке сразу же после
установки ремня сначала отрегулируйте его на стандартное значение.
Затем, провернув коленвал на два оборота или более, повторно
отрегулируйте прогибание на стандартное значение и устраните разброс
в величине прогибания ремня между шкивами.
Прогибание / натяжение и частота
ремня: См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ
Внимание:
• При замене ремня новым натяните
его на значение для «нового ремня», чтобы компенсировать
недостаточное прилегание к канавкам шкива.
• Когда натяжение надеваемого ремня
превышает «предел», отрегулируйте его на значение «после
регулировки».
• Надевая ремень, убедитесь, что он
правильно сел в канавку шкива.
• Не допускайте попадания масла или
охлаждающей жидкости двигателя на ремень.
• Не перекручивайте и не сгибайте
ремень чрезмерно.
1. Снимите защитную накладку с переднего правого крыла. См. главу
ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА.
2. Ослабьте контргайку (А) натяжного шкива из положения затяжки с
требуемым моментом на 45 .
2: Водяной насос
3: Шкив коленвала
4: Компрессор кондиционера (на моделях с кондиционером) Натяжной
шкив (на моделях без кондиционера)
5: Натяжной шкив
6: Приводной ремень
В: Регулировочный болт
Компонент |
Расположение регулировочного болта и способ натягивания
ремня |
|
Приводной ремень |
Регулировочный болт на натяжном шкиве |
Внимание:
• При чрезмерном ослаблении
контргайки натяжной шкив наклонится и провести точную регулировку
натяжения станет невозможно. Не ослабляйте контргайку чрезмерно
(более чем на 45').
• Нанесите метку совмещения на
контргайку и проверьте угол поворота угломером. Избегайте оценки на
глаз без использования инструментов.
3. Выполните регулировку натяжения ремня вращением регулировочного
болта.
Внимание:
• При проверке сразу же после
установки ремня сначала отрегулируйте его на стандартное значение.
Затем, провернув коленвал на два оборота или более, повторно
отрегулируйте прогибание на стандартное значение и устраните разброс
в величине прогибания ремня между шкивами.
• При выполнении регулировки
натяжения контргайка должна находиться в положении п.2. Если же
регулировка натяжения выполняется, когда контргайка ослаблена
больше, чем требуется, натяжной шкив наклонится и провести точную
регулировку натяжения станет невозможно.
4. Затяните контргайку.