МоАЗ-6014. Контрольно-измерительные приборы скрепера и тягача МоАЗ-6442

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Скрепер МоАЗ-6014: Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

4.6.2.4.

МоАЗ-6014. Контрольно-измерительные приборы скрепера и тягача МоАЗ-6442

Контрольно-измерительные приборы, установленные на панели приборов, предназначены для контроля за состоянием и действием отдельных систем, механизмов, агрегатов, что необходимо для обеспечения надежной и долговечной работы самоходного скрепера.

На панели приборов установлены: приемник указателя давления масла в двигателе, приемник указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя, указатель электрического спидометра, указатель тока, приемник указателя уровня топлива, приемник указателя давления воздуха, счетчик моточасов. Приемник указателя давления работает в комплекте с датчиком реостатного типа. При изменении сопротивления реостата в зависимости от давления контролируемой среды соотношение токов в катушках измерительного механизма меняется, результирующий вектор поля изменяет свое•направление и постоянный магнит со стрелкой поворачивается, регистрируя определенное давление.

Шкала приемника указателя давления масла имеет пределы измерения от 0 до I МПа (0 до 10 кгс/см2). Цена деления шкалы 0,2 МПа (2 кгс/см2).

Электроспидометр состоит из указателя скорости движения и счетчика пройденного пути и работает в комплекте с датчиком, который находится на передней крышке коробки отбора мощности и посредством червячной передачи соединен с вторичным валом. Указатель электрического спидометра предназначен для измерения скорости движения и пройденного пути самоходного скрепера, который отсчитывает I км пути за 624 оборота приводного валика датчика, вне зависимости от направления вращения. Указатель имеет скоростной узел магнитоиндукционного типа с чашеобразной катушкой. Предел измерения - 120 км. Цена деления - 5 км. На шкале указателя электрического спидометра имеется указатель сигнализации включения дальнего света фар синего цвета.

 

 

Указатель электрического спидометра работает в комплекте с датчиком

Датчик электрического спидометра представляет собой генератор переменного тока к имеет два основных узла: статор и ротор. При вращении ротора в катушках статора возникает переменный ток, частота которого пропорциональна скорости вращения ротора. Зтот электрический сигнал поступает на транспортный коммутатор указателя, где и фиксируется скорость движения и пройденный путь самоходным скрепером.
 

Схема включения спидометра показана на рис.65.

Приемник указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя включает магнитоэлектрический измерительный механизм, состоящий из трех катушек, навитых на пластмассовый каркас таким образом, что их электромагнитные поля пересекаются в центре каркаса под прямым углом, где на подвижной оси помещен постоянный магнит и стрелка
Приемник указателя температуры работает в комплекте с терморезисторным датчиком. При изменении сопротивления датчика в зависимости от температуры соотношения токов в измерительном механизме меняются, результирующий вектор поля изменяет свое направление и постоянный магнит со стрелкой поворачивается вслед за ним, регистрируя определенную температуру. Шкала приемника указателя температуры имеет пределы измерения от 40 до 120 °С. Цена деления шкалы 20 °С.

Электромагнитный указатель тока служит для определения величины зарядного или разрядного тока аккумуляторных батарей. Он имеет шкалу с ценой деления 25 А, пределы измерения от минус 50 А до плюс 50 А.

Приемник указателя уровня топлива с магнитоэлектрическим' измерительным механизмом предназначен для измерения уровня топлива в баке. Устройство магнитоэлектрического измерительного механизма аналогично описанному выше. Приемник указателя уровня топлива работает в комплекте с датчиком, имеющим реостат сопротивлением 30 Ом. При изменении уровня топлива контактная щетка перемещается по реостату. Изменение сопротивления реостата вызывает изменение силы тока, проходящего через него к приемнику, и соответственно изменяются его показания. Шкала приемника имеет цену деления 1/4 емкости топливного бака.

На шкале приемника указателя уровня топлива имеется указатель сигнализации начала расхода резерва топлива - красного цвета.

Приемник указателя давления воздуха в ресиверах I и Ц, тормозных контуров двухстрелочный с магнитоэлектрическим измерительным механизмом, аналогичным описанному выше. Каждый приемник указателя давления воздуха работает в комплекте с датчиком реостатного типа. При изменении сопротивления реостата в зависимости от давления воздуха соотношение токов в катушках измерительного механизма меняется; результирующий вектор поля изменяет свое направление и постоянный магнит со стрелкой поворачивается, регистрируя определенное давление. Шкала приемников имеет пределы измерения от 0 до I Ша (0 до 10 кгс/см2). Цена деления 0,2 МПа (2 кгс/см2).

Счетчик моточасов предназначен для автоматического суммирования времени работы двигателя в часах и десятых долях часа. Емкость счетчика 9999,9 часа. Он представляет собой сочетание часового механизма, механизма автоматического электромагнитного подзавода тяговой пружины, отсчетного устройства барабанного типа и электромагнита пуска-останова часового механизма. При монтаже клемма "3" (пуск-останов) и клемма "2" (подзавод) соеди-г няются с положительным полюсом источника питания, клемма "I" с отрицательным.

Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов в процессе эксплуатации заключается в ежедневной проверке их работоспособности, содержании в чистоте и периодической проверке состояния питающих проводов.

 

 

 

 

 

Рис.65. Схема включения спидометра:
I - датчик спидометра; 2 - блок защиты с плавкой вставкой;
3 - выключатель аккумуляторной батареи; 4 - батарея аккумуляторная; 5 - указатель спидометра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..