МоАЗ-6014. Уход за пневматическим приводом тормозов скрепера
При обслуживании пневматического привода тормозов самоходного скрепера
необходимо следить за герметичностью системы в целом и ее отдельных
элементов. Особое внимание следует обращать на герметичность соединений
трубопроводов и гибких шлангов. Места сильной утечки определяются на
слух, слабой - с помощью мыльной эмульсии. Утечка воздуха из соединении
трубопроводов устраняется подтяжкой или заменой отдельных элементов
соединений.
Проверку герметичности следует проводить при номинальном давлении
0,6-0,7 МПа (6-7 кгс/см2) и неработающем компрессоре.
Падение давления воздуха от номинального в воздушных баллонах не должно
превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течение 15 мин при нажатой педали
тормоза и в течение 30 мин при отпущенной, педали тормоза.
Необходимо регулярно сливать конденсат в зависимости от влажности
воздуха из воздушных ресиверов при помощи сливных кранов 2 Сем. рис.48).
При сливе конденсата во избежание забрызгивания рук следует пользоваться
крючком, изготовленным из проволоки.
Скрепление большого количества конденсата в ресиверах не допускается, так
как это может привести к попаданию конденсата в приборы тормозной
системы и выходу их из строя. Количество конденсата зависит от
технического состояния компрессора и влажности окружающего воздуха. При
высокой влажности окружающего воздуха необходимо сливать конденсат
ежедневно. Наличие большого количества масла в конденсате указывает на
неисправность компрессора. Зимой в случае безгаражной стоянки
самоходного скрепера нужно особенно тщательно следить за сливом
конденсата во избежание замерзания его в приборах и трубопроводах.
В случае замерзания конденсата нельзя отогревать пневматические приборы,
трубопроводы и воздушные ресиверы открытым огнем.
При температуре ниже плюс 4 °С необходимо: залить в бачок
противозамерзателя 8 200 г спирта-ректификата и в дальнейшем, при
необходимости, следует производить его пополнение.
Произвести перед началом работы 5-6 нажатий до упора на кнопку толкателя
лротивозамерзателя, в течение рабочей смены указанную операцию повторить
2-4 раза.
При заливке спирта и при пользовании противозамерзателем необходимо
соблюдать меры противопожарной безопасности.
Зимой при безгаражном хранении после слива
конденсата следует сделать 5-10 нажатий на кнопку противозамерзателя,
пустить двигатель и довести давление в пневмосистеме до 0,6 МПа (6
кгс/см2), ' Пневматический привод тормозов самоходного скрепера
скомплектован из пневматических приборов, которые (кроме специально
оговоренных) не нуждаются в специальном обслуживании и регулировке, В
случае неисправности их разборка и устранение дефектов могут
производиться только в мастерских квалифицированными специалистами.
Уход и обслуживание цилиндра с пружинным энергоаккумулятором заключается
в периодическом осмотре, очистке.от грязи, проверке герметичности и
работы. Проверку на герметичность проводить при наличии сжатого воздуха
в контуре III привода стояночного и запасного тормозов. Для проверки
необходимо:
- оттормозить стояночный тормоз скрепера;
- определить на слух или по ощущению утечку воздуха. Наличие утечки
указывает на повреждение диафрагмы, В этом случае необходимо заменить
цилиндр с пружинным энеpгoаккумулятором.
Разборку, осмотр, очистку и смазку деталей цилиндра с пружинным
энергоаккумулятором должен производить квалифицированный механик в
условиях мастерской на специальном приспособлении с соблюдением техники
безопасности.
Уход за двухсекционным тормозным краном заключается в периодическом
осмотре, очистке от грязи, проверке на герметичность и работы.
Необходимо следить за состоянием защитного чехла крана, так как
попадание грязи внутрь на рычажную систему и внутренние поверхности
приводит к выходу крана из строя.
Герметичность тормозного крана следует проверять с помощью мыльного
раствора в двух положениях - в заторможенном и оттормо-женном.
Утечка воздуха через атмосферный вывод тормозного крана в отторможенном
положении указывает на негерметичность впускного клапана одной -из
секций, а утечка воздуха в заторможенном положении - выпускного клапана
одной из секций тормозного крана. Негерметичность тормозного крана в
любых положениях крана при эксплуатации не допускается.
Два раза в год при сезонном обслуживании необходимо снять с
водоотделителя нижнюю крышку (отстойник), мембрану и другие детали,
находящиеся в крышке, промыть и установить на место.