МоАЗ-6014. Уход за пневматическим приводом тормозов скрепера

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Скрепер МоАЗ-6014: Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

4.5.18.

МоАЗ-6014. Уход за пневматическим приводом тормозов скрепера



При обслуживании пневматического привода тормозов самоходного скрепера необходимо следить за герметичностью системы в целом и ее отдельных элементов. Особое внимание следует обращать на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов. Места сильной утечки определяются на слух, слабой - с помощью мыльной эмульсии. Утечка воздуха из соединении трубопроводов устраняется подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений.

Проверку герметичности следует проводить при номинальном давлении 0,6-0,7 МПа (6-7 кгс/см2) и неработающем компрессоре.

Падение давления воздуха от номинального в воздушных баллонах не должно превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течение 15 мин при нажатой педали тормоза и в течение 30 мин при отпущенной, педали тормоза.

Необходимо регулярно сливать конденсат в зависимости от влажности воздуха из воздушных ресиверов при помощи сливных кранов 2 Сем. рис.48). При сливе конденсата во избежание забрызгивания рук следует пользоваться крючком, изготовленным из проволоки.

Скрепление большого количества конденсата в ресиверах не допускается, так как это может привести к попаданию конденсата в приборы тормозной системы и выходу их из строя. Количество конденсата зависит от технического состояния компрессора и влажности окружающего воздуха. При высокой влажности окружающего воздуха необходимо сливать конденсат ежедневно. Наличие большого количества масла в конденсате указывает на неисправность компрессора. Зимой в случае безгаражной стоянки самоходного скрепера нужно особенно тщательно следить за сливом конденсата во избежание замерзания его в приборах и трубопроводах.

В случае замерзания конденсата нельзя отогревать пневматические приборы, трубопроводы и воздушные ресиверы открытым огнем.

При температуре ниже плюс 4 °С необходимо: залить в бачок противозамерзателя 8 200 г спирта-ректификата и в дальнейшем, при необходимости, следует производить его пополнение.

Произвести перед началом работы 5-6 нажатий до упора на кнопку толкателя лротивозамерзателя, в течение рабочей смены указанную операцию повторить 2-4 раза.

При заливке спирта и при пользовании противозамерзателем необходимо соблюдать меры противопожарной безопасности.

 

Зимой при безгаражном хранении после слива конденсата следует сделать 5-10 нажатий на кнопку противозамерзателя, пустить двигатель и довести давление в пневмосистеме до 0,6 МПа (6 кгс/см2), ' Пневматический привод тормозов самоходного скрепера скомплектован из пневматических приборов, которые (кроме специально оговоренных) не нуждаются в специальном обслуживании и регулировке, В случае неисправности их разборка и устранение дефектов могут производиться только в мастерских квалифицированными специалистами.

Уход и обслуживание цилиндра с пружинным энергоаккумулятором заключается в периодическом осмотре, очистке.от грязи, проверке герметичности и работы. Проверку на герметичность проводить при наличии сжатого воздуха в контуре III привода стояночного и запасного тормозов. Для проверки необходимо:

- оттормозить стояночный тормоз скрепера;

- определить на слух или по ощущению утечку воздуха. Наличие утечки указывает на повреждение диафрагмы, В этом случае необходимо заменить цилиндр с пружинным энеpгoаккумулятором.

Разборку, осмотр, очистку и смазку деталей цилиндра с пружинным энергоаккумулятором должен производить квалифицированный механик в условиях мастерской на специальном приспособлении с соблюдением техники безопасности.

Уход за двухсекционным тормозным краном заключается в периодическом осмотре, очистке от грязи, проверке на герметичность и работы.

Необходимо следить за состоянием защитного чехла крана, так как попадание грязи внутрь на рычажную систему и внутренние поверхности приводит к выходу крана из строя.

Герметичность тормозного крана следует проверять с помощью мыльного раствора в двух положениях - в заторможенном и оттормо-женном.

Утечка воздуха через атмосферный вывод тормозного крана в отторможенном положении указывает на негерметичность впускного клапана одной -из секций, а утечка воздуха в заторможенном положении - выпускного клапана одной из секций тормозного крана. Негерметичность тормозного крана в любых положениях крана при эксплуатации не допускается.

Два раза в год при сезонном обслуживании необходимо снять с водоотделителя нижнюю крышку (отстойник), мембрану и другие детали, находящиеся в крышке, промыть и установить на место.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..