МоАЗ-6014. Кран тормозной обратного действия с ручным управлением скрепера и тягача МоАЗ-6442

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Скрепер МоАЗ-6014: Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

4.5.11.

МоАЗ-6014. Кран тормозной обратного действия с ручным управлением скрепера и тягача МоАЗ-6442

Ручной тормозной кран обратного действия предназначен для управления стояночным и запасным тормозами. Устройство ручного тормозного крана показано на рис.58. Он установлен на правой боковине кабины, справа от водителя. При движении автомобиля рукоятка 14 крана находится в крайнем переднем положении, и сжатый воздух от контура Е привода стояночного и запасного тормозов подводится к выводу D. Под действием пружины б шток 16 находится в крайнем нижнем положении, а клапан 22 под действием пружины

2 прижат к выпускному седлу 21 штока 16. Сжатый воздух через отверстия в поршне 23 поступает в полость А, а оттуда через впускное седло 22 клапана, которое выполнено на дне поршня 23,

попадает в полость С. Затем по вертикальному каналу в корпусе 3 воздух проходит к выводу Е и далее к пружинному энергоаккумулятору. При повороте рукоятки 14 назад поворачивается вместе с крышкой 13 направляющий колпачок 15. Скользя по винтовым поверхностям кольца 9, колпачок 15 поднимается вверх,• увлекая за собой шток 16. Клапан 22 под действием пружины 2 поднимается вверх до упора в седло поршня 23. Вследствие этого прекращается прохождение сжатого воздуха от вывода D к выводу В. Выпускное седло 21 клапана на штоке 16 продолжает подниматься вверх, отрывается от клапана 22, и сжатый воздух через центральное отверстие клапана 22 выходит из вывода В в атмосферный вывод Е до тех пор, пока давление воздуха в полости А под поршнем 23 не преодолеет силы

уравновешивающей пружины 5 и давление воздуха над поршнем в полости С. Преодолевая силу противодействия пружины 5, поршень 23 вместе с клапаном 22 поднимается вверх до соприкосновения клапана 22 с выпускным седлом 21 штока 16, после чего выпуск воздуха прекращается. Таким образом осуществляется следящее действие крана.

Стопор 20 крана имеет профиль, обеспечивающий автоматический возврат рукоятки в переднее положение при ее отпускании. Только

в крайнем заднем положении фиксатор 18 рукоятки 14 входит в специальный вырез стопора 20 и фиксирует рукоятку. При этом воздух из вывода В полностью выходит в атмосферный вывод Е,, так как поршень 23 упирается в тарелку 7 пружины 5, и клапан 22 не доходит до выпускного седла 21 штока 16. Для отторматавания пружинного энергоаккумулятора рукоятку необходимо вытянуть в радиальном направлении, при этом фиксатор 18 выходит из паза стопора и рукоятка 14 свободно возвращается в переднее положение.
 

 

 

 

Рис.58. Кран тормозной обратного действия с ручным управлением:
I - кльцо упорное; 2 - пружина клапана; 3 - корпус;
4,24 - кольца уплотнительные; 5 - пружина уравновешивающая;
6 - пружина штока; 7 - тарелка уравновешивающей пружины;
8 - направляющая штока; 9 - кольцо фигурное; 10 - кольцо упорное;
II - штифт; 12 - пружина колпачка; 13 - крышка; 14 - рукоятка крана; 15 - колпачок направляющий; 16 - шток; 17 - ось ролика;
18 - фиксатор; 19 - ролик; 20 - стопор; 21 - седло выпускное клапана на штоке; 22 - клапан; 23 - поршень следящий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..