содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
4.5.11.
МоАЗ-6014. Кран тормозной обратного действия с ручным
управлением скрепера и
тягача МоАЗ-6442
Ручной тормозной кран обратного действия предназначен для управления
стояночным и запасным тормозами. Устройство ручного тормозного крана
показано на рис.58. Он установлен на правой боковине кабины, справа от
водителя. При движении автомобиля рукоятка 14 крана находится в крайнем
переднем положении, и сжатый воздух от контура Е привода стояночного и
запасного тормозов подводится к выводу D. Под действием пружины б шток
16 находится в крайнем нижнем положении, а клапан 22 под действием
пружины
2 прижат к выпускному седлу 21 штока 16. Сжатый воздух через отверстия в
поршне 23 поступает в полость А, а оттуда через впускное седло 22
клапана, которое выполнено на дне поршня 23,
попадает в полость С. Затем по вертикальному каналу
в корпусе 3 воздух проходит к выводу Е и далее к пружинному
энергоаккумулятору. При повороте рукоятки 14 назад поворачивается вместе
с крышкой 13 направляющий колпачок 15. Скользя по винтовым поверхностям
кольца 9, колпачок 15 поднимается вверх,• увлекая за собой шток 16.
Клапан 22 под действием пружины 2 поднимается вверх до упора в седло
поршня 23. Вследствие этого прекращается прохождение сжатого воздуха от
вывода D к выводу В. Выпускное седло 21 клапана на штоке 16 продолжает
подниматься вверх, отрывается от клапана 22, и сжатый воздух через
центральное отверстие клапана 22 выходит из вывода В в атмосферный вывод
Е до тех пор, пока давление воздуха в полости А под поршнем 23 не
преодолеет силы
уравновешивающей пружины 5 и давление воздуха над
поршнем в полости С. Преодолевая силу противодействия пружины 5, поршень
23 вместе с клапаном 22 поднимается вверх до соприкосновения клапана 22
с выпускным седлом 21 штока 16, после чего выпуск воздуха прекращается.
Таким образом осуществляется следящее действие крана.
Стопор 20 крана имеет профиль, обеспечивающий автоматический возврат
рукоятки в переднее положение при ее отпускании. Только
в крайнем заднем положении фиксатор 18 рукоятки 14 входит в специальный
вырез стопора 20 и фиксирует рукоятку. При этом воздух из вывода В
полностью выходит в атмосферный вывод Е,, так как поршень 23 упирается в
тарелку 7 пружины 5, и клапан 22 не доходит до выпускного седла 21 штока
16. Для отторматавания пружинного энергоаккумулятора рукоятку необходимо
вытянуть в радиальном направлении, при этом фиксатор 18 выходит из паза
стопора и рукоятка 14 свободно возвращается в переднее положение.
Рис.58. Кран тормозной обратного действия с
ручным управлением:
I - кльцо упорное; 2 - пружина клапана; 3 - корпус;
4,24 - кольца уплотнительные; 5 - пружина уравновешивающая;
6 - пружина штока; 7 - тарелка уравновешивающей пружины;
8 - направляющая штока; 9 - кольцо фигурное; 10 - кольцо упорное;
II - штифт; 12 - пружина колпачка; 13 - крышка; 14 - рукоятка крана; 15
- колпачок направляющий; 16 - шток; 17 - ось ролика;
18 - фиксатор; 19 - ролик; 20 - стопор; 21 - седло выпускное клапана на
штоке; 22 - клапан; 23 - поршень следящий
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|