МоАЗ-6014. Кран тормозной скрепера и тягача МоАЗ-6442

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Скрепер МоАЗ-6014: Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

4.5.10.

МоАЗ-6014. Кран тормозной скрепера и тягача МоАЗ-6442

 

Двухсекционный тормозной кран предназначен для управления исполнительными механизмами рабочих тормозов тягача и привода клапана управления тормозами скрепера. Он имеет две независимые секции, расположенные последовательно и питающиеся от раздельных контуров.

Тормозной кран состоит из верхнего 7 (рис.57) и нижнего 3 корпусов, соединенных четырьмя болтами, опорной плиты 17 для крепления к кронштейну рамы оси 13 рычага с рычагом 14, клапанов

20 и 24 верхней и нижней секции верхнего 9, большого 6 и малого

5 поршней, уравновешивающего элемента 18, пружин клапанов и пружин поршней и уплотнительных колец. Выводы А и С верхнего и нижнего корпусов соединены с ресиверами I и II контуров, соответственно выводы В и D через промежуточные пневмоаппараты - с тормозными цилиндрами ведущего моста тягача и оси скрепера.

 

При нажатии на педаль тормоза усилие через тягу передается на рычаг 14, который поворачиваясь на своей оси 13, роликом 15 давит на толкатель 12, который в свою очередь через тарелку 10 пружины сжимает уравновешивающий элемент 18 и перемещает верхний поршень 9 вниз. Поршень перемещаясь вниз, сжимает пружину 19, закрывает выпускное окно, разобщая вывод с атмосферой, и отрывает верхний клапан 20, установленный на корпусе 22 верхнего клапана, от седла. Сжатый воздух от вывода А проходит к выводу В пока сила нажатия на рычаг не уравновесится давлением воздуха на поршень 9 (следящее действие). Одновременно сжатый воздух через отверстие в выводе В подается в надпоршневое пространство большого поршня б. Он перемещает малый поршень 5, сжимая при этом пружину 4. Малый поршень закрывает выпускное окно, разобщая вывод D с атмосферой, и открывает нижний клапан 24, установленный на корпусе 2 нижнего клапана. Сжатый воздух из вывода С поступает в вывод D, воздух, находящийся в пространстве под поршнями 6 и 5, уравновешивает силу, действующую на поршень 6 сверху таким образом, что в выводе d устанавливается давление, соответствующее усилию нажатия на рычаг (следящее действие). Размеры поршней и пружина 4 подобраны так, что давление в выводах В и С в зависимости от усилия на рычаге практически одинаково.

При крайнем положении рычага 14 или в случае повреждения контура верхней секции, верхний поршень 9, перемещаясь вниз, винтом 8 воздействует на шток 23 малого поршня 5, перемещая его.

Малый поршень, в свою очередь, закрывает выпускное окно и открывает клапан 24.

При оттормаживании выводы А и В, С и d разобщаются, выводы В и D соединяются с атмосферой.

 

 

 

 

Рис.57. Кран тормозной:
I - окно выпускное; 2 - корпус нижнего клапана; 3 - корпус нижний; 4,19,21,25 - пружины; 5 - поршень малый; 6 - поршень большой; 7 - корпус верхний; 8 - винт; 9 - поршень верхний;
10 - тарелка пружины; II - корпус рычага; 12 - толкатель;
13 - ось рычага; 14 - рычаг; 15 - ролик; 16 - ось ролика;
17 - плита опорная; 18 - элемент уравновешивающий; 20 - клапан верхний; 22 - корпус верхнего клапана; 23 - шток; 24 - клапан нижний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..