|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
4.5.10. МоАЗ-6014. Кран тормозной скрепера и тягача МоАЗ-6442
Двухсекционный тормозной кран предназначен для
управления исполнительными механизмами рабочих тормозов тягача и привода
клапана управления тормозами скрепера. Он имеет две независимые секции,
расположенные последовательно и питающиеся от раздельных контуров.
При нажатии на педаль тормоза усилие через тягу
передается на рычаг 14, который поворачиваясь на своей оси 13, роликом
15 давит на толкатель 12, который в свою очередь через тарелку 10
пружины сжимает уравновешивающий элемент 18 и перемещает верхний поршень
9 вниз. Поршень перемещаясь вниз, сжимает пружину 19, закрывает
выпускное окно, разобщая вывод с атмосферой, и отрывает верхний клапан
20, установленный на корпусе 22 верхнего клапана, от седла. Сжатый
воздух от вывода А проходит к выводу В пока сила нажатия на рычаг не
уравновесится давлением воздуха на поршень 9 (следящее действие).
Одновременно сжатый воздух через отверстие в выводе В подается в
надпоршневое пространство большого поршня б. Он перемещает малый поршень
5, сжимая при этом пружину 4. Малый поршень закрывает выпускное окно,
разобщая вывод D с атмосферой, и открывает нижний клапан 24,
установленный на корпусе 2 нижнего клапана. Сжатый воздух из вывода С
поступает в вывод D, воздух, находящийся в пространстве под поршнями 6 и
5, уравновешивает силу, действующую на поршень 6 сверху таким образом,
что в выводе d устанавливается давление, соответствующее усилию нажатия
на рычаг (следящее действие). Размеры поршней и пружина 4 подобраны так,
что давление в выводах В и С в зависимости от усилия на рычаге
практически одинаково.
Рис.57. Кран тормозной:
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
|
|
|