МоАЗ-6014. Противозамерзатель пневмосистемы скрепера и тягача МоАЗ-6442

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Скрепер МоАЗ-6014: Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

4.5.8.

МоАЗ-6014. Противозамерзатель пневмосистемы скрепера и тягача МоАЗ-6442

 

 

Предназначен для впрыска антифриза в пневмосистему тормозов с целью предотвращения замерзания конденсата и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от плюс 40 до минус 60 °С.

 

 

В качестве антифриза рекомендуется применять этиловый спирт-ректификат ГОСТ 5962-67.

Конструкция противозамерзателя показана на рис.55.

Перед работой противозамерзателя необходимо:

- снять кнопку 3 толкателя или крышку 5;

- залить антифриз в резервуар и установить снятые детали на место о

Антифриз должен быть чистым, при необходимости профильтровать.

Работает протйвозамерзатель следующим образом: шток с манжетой под действием усилия возвратной пружины постоянно находится в верхнем положении. Полость А цилиндра между манжетой и клапаном через отверстия С заполняется спиртом.

Сжатый воздух от компрессора через канал В поступает в пневмосистему, при этом клапан противозамерзателя прижат к седлу цилиндра.

Для впрыска спирта в пневмосистему необходимо рукой нажать на кнопку толкателя вниз до отказа. При перемещении толкателя и штока с манжетой полость А цилиндра разобщается с полостью резервуара. В полости А создается давление, при котором клапан открывается и выпускает спирт через отверстие D в полость канала В противозамерзателя.

С потоком сжатого воздуха спирт поступает в ресиверы и другие пневмоаппараты, где в смеси с влагой (конденсат) понижает температуру ее замерзания.

При снятии усилия руки с -кнопки толкателя шток и толкатель под действием усилия возвратной пружины переместятся в исходное (верхнее) положение, а полость А цилиндра заполнится спиртом.

 

 

 

 

Рис.55. Противозамерзатель:

 

 

 

 

4.5.9.

МоАЗ-6014. Клапан защитный двойной пневмосистемы скрепера и тягача МоАЗ-6442

Предназначен для отключения поврежденного контура с целью сохранения давления в .другом контуре.

 

Он состоит из корпуса 4 (рис.56), двух крышек I, большого поршня 3, двух малых поршней 2, двух клапанов 8, двух пробок 5 и пружин клапанов большого и малого поршней. В корпусе имеются три вывода: отверстия А для подсоединения подводящего штуцера, отверстия С и В для подсоединения штуцеров питаемых контуров.

При подаче воздуха от компрессора к входному отверстию А сжатый воздух через отверстие В в большом поршне 3 воздействует на клапаны 8, отжимает их от седел до упора в малый поршень, сжимает пружины 9 и 6 и поступает через входные отверстия С и В в ресиверы I и II контуров.

При повреждении одного из контуров давление в этом контуре падает, большой поршень под действием разности давлений перемещается в сторону поврежденного контура, своим седлом упирается в клапан, разобщая при этом отверстие А с отверстием С. Воздух от компрессора продолжает поступать в неповрежденный контур.

При неисправном одном контуре давление в другом поддерживается в пределах 0,56Ч),60 МПа (5,6-6,0 кгс/см2). При давлении выше 0,6 МПа (6,0 кгс/см2) пружина 6 под действием клапана 8 сжимается, клапан отрывается от седла и часть воздуха уходит в поврежденный контур.

 

 

 

 

Рис.56. Клапан защитный двойной:
I - крышка корпуса; 2 - поршень малый; 3 - поршень большой;
4 - корпус; 5 - пробка; 6,7,9 - пружины; 8 - клапан; 10 - кольцо уплотнительное; II - колпачок защитный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..