содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
4.5.8.
МоАЗ-6014. Противозамерзатель пневмосистемы скрепера
и тягача МоАЗ-6442
Предназначен для впрыска антифриза в пневмосистему
тормозов с целью предотвращения замерзания конденсата и рассчитан на
эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от плюс 40 до минус 60
°С.
В качестве антифриза рекомендуется применять
этиловый спирт-ректификат ГОСТ 5962-67.
Конструкция противозамерзателя показана на рис.55.
Перед работой противозамерзателя необходимо:
- снять кнопку 3 толкателя или крышку 5;
- залить антифриз в резервуар и установить снятые детали на место о
Антифриз должен быть чистым, при необходимости профильтровать.
Работает протйвозамерзатель следующим образом: шток с манжетой под
действием усилия возвратной пружины постоянно находится в верхнем
положении. Полость А цилиндра между манжетой и клапаном через отверстия
С заполняется спиртом.
Сжатый воздух от компрессора через канал В поступает в пневмосистему,
при этом клапан противозамерзателя прижат к седлу цилиндра.
Для впрыска спирта в пневмосистему необходимо рукой нажать на кнопку
толкателя вниз до отказа. При перемещении толкателя и штока с манжетой
полость А цилиндра разобщается с полостью резервуара. В полости А
создается давление, при котором клапан открывается и выпускает спирт
через отверстие D в полость канала В противозамерзателя.
С потоком сжатого воздуха спирт поступает в ресиверы и другие
пневмоаппараты, где в смеси с влагой (конденсат) понижает температуру ее
замерзания.
При снятии усилия руки с -кнопки толкателя шток и толкатель под
действием усилия возвратной пружины переместятся в исходное (верхнее)
положение, а полость А цилиндра заполнится спиртом.
Рис.55. Противозамерзатель:
4.5.9.
МоАЗ-6014. Клапан защитный двойной пневмосистемы скрепера
и тягача МоАЗ-6442
Предназначен для отключения поврежденного контура с целью сохранения
давления в .другом контуре.
Он состоит из корпуса 4 (рис.56), двух крышек I,
большого поршня 3, двух малых поршней 2, двух клапанов 8, двух пробок 5
и пружин клапанов большого и малого поршней. В корпусе имеются три
вывода: отверстия А для подсоединения подводящего штуцера, отверстия С и
В для подсоединения штуцеров питаемых контуров.
При подаче воздуха от компрессора к входному отверстию А сжатый воздух
через отверстие В в большом поршне 3 воздействует на клапаны 8, отжимает
их от седел до упора в малый поршень, сжимает пружины 9 и 6 и поступает
через входные отверстия С и В в ресиверы I и II контуров.
При повреждении одного из контуров давление в этом контуре падает,
большой поршень под действием разности давлений перемещается в сторону
поврежденного контура, своим седлом упирается в клапан, разобщая при
этом отверстие А с отверстием С. Воздух от компрессора продолжает
поступать в неповрежденный контур.
При неисправном одном контуре давление в другом поддерживается в
пределах 0,56Ч),60 МПа (5,6-6,0 кгс/см2). При давлении выше 0,6 МПа (6,0
кгс/см2) пружина 6 под действием клапана 8 сжимается, клапан отрывается
от седла и часть воздуха уходит в поврежденный контур.
Рис.56. Клапан защитный двойной:
I - крышка корпуса; 2 - поршень малый; 3 - поршень большой;
4 - корпус; 5 - пробка; 6,7,9 - пружины; 8 - клапан; 10 - кольцо
уплотнительное; II - колпачок защитный
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|