Ведущий мост состоит из центрального редуктора 18 (рис.28), колесных
передач планетарного типа и картера I ведущего моста с цапфами и
полуосями.
Центральный редуктор одноступенчатый с парой конических шестерен со
спиральными зубьями и межколесным коническим дифференциалом. На фланце
картера II (рис.29) подшипников имеются два резьбовых отверстия, в
которые завертываются демонтажные болты, используемые при снятии картера
подшипников. Ведомая шестерня 6 главной передачи крепится заклепками к
правой чашке дифференциала. В процессе работы при значительных нагрузках
в зубчатом зацеплении главной передачи возникают большие усилия, которые
отжимают ведомую шестерню от ведущей, нарушая правильность зацепления.
Для обеспечения правильного зацепления зубьев шестерен главной передачи
в картере редуктора установлен ограничитель 9 деформации ведомой
шестерни. Зазор между ведомой шестерней и сухарем ограничителя 9 в
нерабочем состоянии должен быть О,2-0,4 мм. Между фланцем картера II
подшипников и картером 22 редуктора установлен набор регулировочных
прокладок 19, выполненных из мягкой листовой стали и предназначенных для
регулировки зацепления шестерен главной передачи. Шестерни главной
передачи при сборке проходят предварительный подбор (спаривание). В
случае выхода из строя одной из шестерен замене подлежат обе шестерни в
комплекте.
Дифференциал ведущего моста - конический, с четырьмя сателлитами 3 и
двумя шестернями 2 полуоси установлен на двух конических
роликоподшипниках 8, регулировка которых осуществляется двумя гайками
25. Коробка дифференциала - разъемная. Совместная обработка чашек,
обеспечивающая точное расположение в них крестовин, требует, в случае
необходимости, замены чашек комплектно. Комплект чашек маркируется
одинаковыми номерами, что следует учитывать при сборке. Между
сферическими поверхностями сателлитов и чашек дифференциала, а также
между опорными поверхностями шестерен полуосей и чашек дифференциала
установлены бронзовые шайбы. В отверстиях сателлитов запрессованы
бронзовые втулки.
Для обеспечения обильной подачи смазки к деталям дифференциала к левой
чашке приварены маслоуловители. Конические подшипники дифференциала
также, как и конические подшипники ведущей шестерни главной передачи,
устанавливаются с предварительным натягом 0,03-0,05 мм. Крышки I
подшипников дифференциала обрабатываются в сборе с картером 22, поэтому
перестановка их не допускается. Шестерни, дифференциал и подшипники
главной передачи смазываются маслом, разбрызгиваемым из масляной ванны
картера ведущего моста. Конические роликоподшипники ведущей шестерни
дополнительно смазываются маслом, циркулирующим по специальным каналам
картера редуктора. Для заливки масла в картер ведущего моста в средней
части задней стенки картера имеется заливное отверстие, закрытое
пробкой. Заливное отверстие одновременно является и контрольным. Слив
масла осуществляется через сливное отверстие в нижней части картера,
которое закрывается магнитной пробкой. Для предупреждения повышения
давления масла в полости редуктора главной передачи в картере моста
имеется сапун.
Картер I (см. рис.28) ведущего моста - литой, стальной. В бобышки,
находящиеся внутри полости картера, запрессованы два штифта, на которые
опирается редуктор главной передачи. Штифты разгружают болты,
соединяющие картер редуктора с картером ведущего моста, от действия
реактивного момента. К фланцам картера крепятся цапфы 14.ведущего моста.
На цапфах установлены ступицы колес и кожухи с ведомыми шестернями
колесных передач.
Для уплотнения соединения между цапфой и картером установлено резиновое
кольцо 17, предохраняющее колодки тормоза от попадания на них смазки.
Шестерни и подшипники колесной передачи смазываются маслом,
разбрызгиваемым из масляной ванны ступицы колеса. Для заливки масла в
колесную передачу необходимо установить колесо таким образом, чтобы
стрелка на водиле занимала нижнее положение. В этом случае заливное
отверстие является одновременно и контрольным. При таком же положении
колеса осуществляется и слив масла из колесной передачи через отверстие,
находящееся под стрелкой и закрываемое болтом крепления водила.
Обслуживание ведущего моста в процессе эксплуатации заключается в
своевременном устранении течи, замене масла в полостях главной и
колесных передач, проверке и подтяжке резьбовых соединений, проверке и
проведении регулировок.