МоАЗ-6014. Мост ведущий скрепера

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Скрепер МоАЗ-6014: Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

4.2.7.

МоАЗ-6014. Мост ведущий скрепера

Ведущий мост состоит из центрального редуктора 18 (рис.28), колесных передач планетарного типа и картера I ведущего моста с цапфами и полуосями.

Центральный редуктор одноступенчатый с парой конических шестерен со спиральными зубьями и межколесным коническим дифференциалом. На фланце картера II (рис.29) подшипников имеются два резьбовых отверстия, в которые завертываются демонтажные болты, используемые при снятии картера подшипников. Ведомая шестерня 6 главной передачи крепится заклепками к правой чашке дифференциала. В процессе работы при значительных нагрузках в зубчатом зацеплении главной передачи возникают большие усилия, которые отжимают ведомую шестерню от ведущей, нарушая правильность зацепления.

Для обеспечения правильного зацепления зубьев шестерен главной передачи в картере редуктора установлен ограничитель 9 деформации ведомой шестерни. Зазор между ведомой шестерней и сухарем ограничителя 9 в нерабочем состоянии должен быть О,2-0,4 мм. Между фланцем картера II подшипников и картером 22 редуктора установлен набор регулировочных прокладок 19, выполненных из мягкой листовой стали и предназначенных для регулировки зацепления шестерен главной передачи. Шестерни главной передачи при сборке проходят предварительный подбор (спаривание). В случае выхода из строя одной из шестерен замене подлежат обе шестерни в комплекте.

Дифференциал ведущего моста - конический, с четырьмя сателлитами 3 и двумя шестернями 2 полуоси установлен на двух конических роликоподшипниках 8, регулировка которых осуществляется двумя гайками 25. Коробка дифференциала - разъемная. Совместная обработка чашек, обеспечивающая точное расположение в них крестовин, требует, в случае необходимости, замены чашек комплектно. Комплект чашек маркируется одинаковыми номерами, что следует учитывать при сборке. Между сферическими поверхностями сателлитов и чашек дифференциала, а также между опорными поверхностями шестерен полуосей и чашек дифференциала установлены бронзовые шайбы. В отверстиях сателлитов запрессованы бронзовые втулки.

Для обеспечения обильной подачи смазки к деталям дифференциала к левой чашке приварены маслоуловители. Конические подшипники дифференциала также, как и конические подшипники ведущей шестерни главной передачи, устанавливаются с предварительным натягом 0,03-0,05 мм. Крышки I подшипников дифференциала обрабатываются в сборе с картером 22, поэтому перестановка их не допускается. Шестерни, дифференциал и подшипники главной передачи смазываются маслом, разбрызгиваемым из масляной ванны картера ведущего моста. Конические роликоподшипники ведущей шестерни дополнительно смазываются маслом, циркулирующим по специальным каналам картера редуктора. Для заливки масла в картер ведущего моста в средней части задней стенки картера имеется заливное отверстие, закрытое пробкой. Заливное отверстие одновременно является и контрольным. Слив масла осуществляется через сливное отверстие в нижней части картера, которое закрывается магнитной пробкой. Для предупреждения повышения давления масла в полости редуктора главной передачи в картере моста имеется сапун.

 

 

 

 

 

Рис.28. Мост ведущий:
I - картер ведущего моста; 2 - сальник полуоси; '3 - полуоси;
4 - кожух полуоси; 5 - суппорт тормоза; 6 - шестерня ведомая колесной передачи; 7 - кожух колесной передачи; 8 - ось сателлита; 9 - сателлит колесной передачи; 10 - крышка колесной передачи; II - шестерня ведущая колесной передачи; 12 - водило колесной передачи; 13 - ступица; 14 - цапфа; 15 - барабан тормозной;
16 - маслоотражатель; 17 - кольцо резиновое уплотнительное;
18 - редуктор центральный; 19 - кольцо уплотнительное кожуха полуоси

 

 

 

 

 

Рис.29. Редуктор центральный ведущего моста:
I - крышка подшипников дифференциала; 2 - шестерня полуоси;
3 - сателлит дифференциала; 4 - крестовина дифференциала;
5 - шайба сателлитов опорная; 6 - шестерня ведомая; 7 - чашка дифференциала; 8 - роликоподшипник дифференциала; 9 - ограничитель деформации; 10 - шестерня ведущая; II - картер подшипников;
12 - роликоподшипники конические; 13 - суппорт; 14,17,25 - гайки;
15 - маслоотражатели; 16 - шайба; 18 - фланец ведущей шестерни;
19 - прокладки регулировочные; 20 - шайбы регулировочные;
21 - кольцо распорное; 22 - картер редуктора; 23 - роликоподшипник цилиндрический; 24 - шайба опорная шестерни полуоси;
26 - чашка дифференциала

 

 



Картер I (см. рис.28) ведущего моста - литой, стальной. В бобышки, находящиеся внутри полости картера, запрессованы два штифта, на которые опирается редуктор главной передачи. Штифты разгружают болты, соединяющие картер редуктора с картером ведущего моста, от действия реактивного момента. К фланцам картера крепятся цапфы 14.ведущего моста. На цапфах установлены ступицы колес и кожухи с ведомыми шестернями колесных передач.

Для уплотнения соединения между цапфой и картером установлено резиновое кольцо 17, предохраняющее колодки тормоза от попадания на них смазки.

Шестерни и подшипники колесной передачи смазываются маслом, разбрызгиваемым из масляной ванны ступицы колеса. Для заливки масла в колесную передачу необходимо установить колесо таким образом, чтобы стрелка на водиле занимала нижнее положение. В этом случае заливное отверстие является одновременно и контрольным. При таком же положении колеса осуществляется и слив масла из колесной передачи через отверстие, находящееся под стрелкой и закрываемое болтом крепления водила.

Обслуживание ведущего моста в процессе эксплуатации заключается в своевременном устранении течи, замене масла в полостях главной и колесных передач, проверке и подтяжке резьбовых соединений, проверке и проведении регулировок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..