МоАЗ-6014. Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238АМ2 скрепера

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Скрепер МоАЗ-6014: Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

4.1.4.

МоАЗ-6014. Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238АМ2 скрепера

 

 

 Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. В систему охлаждения входят: радиатор 4 (рис.II), вентилятор с приводом, трубопроводы.

 

 

 

 

Рис. II. Система охлаждения:
I - жалюзи радиатора; 2 - радиатор масляный; 3 - рамка радиатора; 4 - радиатор; 5,7 - трубопроводы водяные; 6 - маслопроводы;
II -- кран; 9 - патрубок радиатора; 10 - амортизаторы

 

 

 

В нижнем патрубке 9 радиатора установлена пробка, а при изготовлении самоходного скрепера в тропическом исполнении вместо пробки устанавливается кран 8 для слива охлаждающей жидкости.

 

В систему охлаждения включены также компрессор тормозных систем, радиаторы отопителя кабины.

 

Необходимый тепловой режим двигателя обеспечивается термстатами в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, они

подключают или отключают радиатор. Для регулирования теплового режима имеются также жалюзи с ручным приводом.

 

Температура охлаждающей жидкости в системе контролируется термометром, расположенным на панели приборов.

В целях обеспечения нормальной работы системы охлаждения двигателя, применяемая для охлаждения вода должна иметь общую жесткость 0,2-0,5 мс.экв/л и водородный показатель pH6-8.

Применение в системе охлаждения жесткой воды вызывает повышенное образование накипи, нарушение температурных режимов деталей и в конечном итоге снижение моторесурса двигателя.

Радиатор вертикальный, шестирядный с цельнотянутыми плоскоовальными трубками, собранными в общий блок. Радиатор установлен в рамку 3, которая крепится к кронштейнам рамы на резиновых амортизаторах 10.

Наличие в верхнем и нижнем бачках подогревателя перегородок создает петлевую циркуляцию (в три хода) охлаждающей жидкости через его сердцевину.

 

 

 

4.1.4.1. Привод вентилятора двигателя скрепера МоАЗ-6014

Радиатор охлаждается потоком воздуха, создаваемым осевым вентилятором. Вентилятор обеспечивает продувку холодного воздуха через сердцевину радиатора, отнимая тепло от охлаждающей жидкости, движущейся по охлаждающим трубкам. Устройство вентилятора показано на рис.12.

Ведущий шкив вентилятора - трехручьевой: два ручья - для ремней привода вентилятора, один - для ремня привода водяного насоса. Ведущий шкив установлен на переднем конце коленчатого вала двигателя на сегментной шпонке и крепится болтом через плоскую шайбу.

На кромках ручья привода водяного насоса имеется риска для установки угла опережения впрыска топлива.

Вал 3 ведомого шкива установлен в корпусе 2 вентилятора на двух шарикоподшипниках 5. На переднюю часть вала посажен фланец 4, к которому крепится вентилятор, на заднюю конусную поверхность вала установлен ведомый шкив '8. Корпус вентилятора имеет фланец, которым он крепится к балке вентилятора.

Для смазки шарикоподшипников в корпусе установлена масленка.

Балка I вентилятора представляет собой П-образную сварную конструкцию, которая шестью болтами крепится к раме тягача.

В поперечине балки установлен корпус вентилятора, а также приварена ось двуплечего рычага II (рис.13) натяжного ролика.

В левой части балки приварен кронштейн с гнездом для шаровой опоры автоматического натяжного устройства.

Натяжной ролик 10 (см. рис.12) с автоматическим натяжным устройством крепится на балке вентилятора.

 

 

 

Натяжной ролик собирается в комплекте с двуплечим рычагом II ( рис.13)., на одном конце рычага приварена ось 9, на которой

на двух шарикоподшипниках 3 вращается шкив натяжного ролика. Шкив

натяжного ролика I одновременно является корпусом шарикоподшипников. На втором конце двуплечего рычага имеется отверстие,

которое устанавливается тяга автоматического натяжного устройства

 

В средней части двуплечего рычага приварена втулка 10..

Рычаг с натяжным роликом устанавливается на ось поперечной балки вентилятора.

В шкив натяжного ролика установлена масленка 2 для смазки шарикоподшипников.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 12. Привод вентилятора:
I - балка вентилятора; 2 - корпус вентилятора; 3 - вал;
4 - фланец; 5 - шарикоподшипник; 6 - крыльчатка вентилятора; 7 - ремень; 8 - шкив ведомый; 9 - крышка корпуса; 10 - ролик натяжной; II - шкив ведущий

 

 

 

 

Рис.13. Ролик натяжной:
I - ролик натяжной; 2 - масленка; 3 - шарикоподшипник;
4 - крышка; 5 - гайка; 6 - шайба стопорная; 7 - маслоотражатель; 8 - сальник; 9 - ось натяжного ролика; 10 - втулка; II - рычаг двуплечий

 

 

 

 

4.1.4.2.

Проверка натяжения ремня вентилятора двигателя скрепера МоАЗ-6014



Для обеспечения нормальной работы вентилятора необходимо проводить регулярную проверку натяжения ремней вентилятора. Особенно тщательно следует проверять натяжение ремней в течение первых 50 ч работы двигателя, т.к. в это время происходят их наибольшая вытяжка.

Нормально натянутый ремень привода вентилятора при нажатии на середину ведущей ветви с усилием 40 Н (4 кгс) прогибается на 6-12 мм.

 

Регулировка натяжения ремней производится за счет затяжки пружины рычага натяжного ролика.

При затяжке пружины до размера 135 мм обеспечивается нормальное натяжение ремней за счет усилия пружины.

Затяжку ремней необходимо проводить в комплекте, замена ремней поочередно не допускается.

 

 

4.1.5.

Система смазки двигателя скрепера МоАЗ-6014

 

Система смазки двигателя смешанная, выполнена по принципу "мокрого" картера.

Для охлаждения масла в системе смазки двигателя применен масляный радиатор 2 (см. рис.II).

Масляный радиатор укреплен на рамке водяного радиатора в поре дней части. Охлаждение масляного радиатора воздушное за счет
потока воздуха, создаваемого вентилятором.

Подвод и отвод масла к масляному радиатору осуществляется пи счет маслопроводов 6.

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..