МоАЗ-6014. Обслуживание воздушного фильтра двигателя ЯМЗ-238АМ2 скрепера

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Скрепер МоАЗ-6014: Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 ЯМЗ-238АМ2

 

4.1.2.1.

МоАЗ-6014. Обслуживание воздушного фильтра двигателя ЯМЗ-238АМ2 скрепера

Для надежной работы двигателя требуется своевременное обслуживание воздушного фильтра, а также постоянное внимание к установке воздушного фильтра и состоянию его деталей, особенно уплотнительных прокладок, бумажного фильтрующего элемента, воздухопроводов. Несвоевременное обслуживание воздушного фильтра, негерметичность уплотнений и воздухопроводов приводит к попаданию

пили в двигатель, что вызывает повышенный износ цилиндропоршневой группы и преждевременный выход двигателя из строя. Обслуживание

первой ступени воздушного фильтра необходимо производить периодически при втором ТО-1. При длительной работе в условиях повышенной запыленности и при резких изменениях условий окружающей

среды, сроки обслуживания следует определять, исходя из опыта работы в данных условиях и состояния первой ступени. Для обслуживания первой ступени необходимо:

- отсоединить от фильтра воздухозаборник I (см. рис.6);

- снять крышку 8 (см. рис.7), отвернуть гайку 10 крепления,

вынуть фильтрующий элемент;

- снять воздушный фильтр 2 (см. рис.6);

- промыть корпус с моноциклоном и крышку с бункером в горячей воде, продуть сжатым воздухом и тщательно просушить. Следует обратить внимание при сборке воздушного фильтра на состояние

уплотнительных прокладок 9 (см. рис.7). Прокладки, имеющие подрывы, заменить. Контролировать качество уплотнения следует

по наличию сплошного отпечатка на прокладке. Обслуживание бумажного фильтрующего элемента производить по показанию индикатора

засоренности воздушного фильтра или при разрежении в соединительном патрубке впускных коллекторов 700 мм вод.ст. Если в

процессе эксплуатации продолжительность работы между необходимыми обслуживаниями элемента составит дважды подряд менее 50 ч работы

двигателя, элемент заменить. Ориентировочный срок службы элемента
1000 ч.

Обслуживание не полностью загрязненного элемента, например, при каждом ТО-1, приводит к сокращению времени его работы до

замены, так как число обслуживаний ограничено (5-7 раз) из-за возможного разрушения фильтрующего картона.

Для обслуживания элемента необходимо:

- снять крышку;

 

- отвернуть гайку крепления к вынуть элемент из корпуса фильтра.

При наличии на картоне элемента пыли без копоти или сажи -элемент серый - следует обдуть элемент сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли.

Во избежание прорыва картона давление сжатого воздуха должно быть не более С,2-0,3 МПа (2-3 кгс/см2). Струю воздуха необходимо направлять под углом к поверхности, а регулировать силу струн следует изменением расстояния шланга от элемента.

При наличии на картоне пыли, копоти, масла, топлива, и если обдув сжатым воздухом неэффективен, следует промыть элемент в растворе моющего вещества 0П-7 или 0П-10 (ГОСТ 8433-81) в теплой (40-50 °С) воде. Раствор приготавливается из расчета 20-25 г вещества на I л воды.

Взамен раствора 0П-7 или ОП-10 можно использовать раствор той же концентрации стиральных порошков "Новость", "Лотос" и др.

Промывать элемент следует путем погружения его на полчаса в указанный раствор с последующим интенсивным вращением. После промывки в растворе необходимо прополоскать элемент в чистой теплой воде и тщательно просушить.

После каждого обслуживания элемента или при установке нового проверить его состояние визуально, подсвечивая изнутри лампой. Замену элемента производить при наличии механических повреждении, разрывов гофр картона, отслаивания крышек и кожухов от клея, что может привести к пропуску пыли и другим дефектам.

 

 

 

 

Рис.8. Заглушка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..