содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
ЯМЗ-238АМ2
4.1.2.1.
МоАЗ-6014. Обслуживание воздушного фильтра двигателя
ЯМЗ-238АМ2
скрепера
Для надежной работы двигателя требуется своевременное обслуживание
воздушного фильтра, а также постоянное внимание к установке воздушного
фильтра и состоянию его деталей, особенно уплотнительных прокладок,
бумажного фильтрующего элемента, воздухопроводов. Несвоевременное
обслуживание воздушного фильтра, негерметичность уплотнений и
воздухопроводов приводит к попаданию
пили в двигатель, что вызывает повышенный износ
цилиндропоршневой группы и преждевременный выход двигателя из строя.
Обслуживание
первой ступени воздушного фильтра необходимо
производить периодически при втором ТО-1. При длительной работе в
условиях повышенной запыленности и при резких изменениях условий
окружающей
среды, сроки обслуживания следует определять,
исходя из опыта работы в данных условиях и состояния первой ступени. Для
обслуживания первой ступени необходимо:
- отсоединить от фильтра воздухозаборник I (см. рис.6);
- снять крышку 8 (см. рис.7), отвернуть гайку 10 крепления,
вынуть фильтрующий элемент;
- снять воздушный фильтр 2 (см. рис.6);
- промыть корпус с моноциклоном и крышку с бункером в горячей воде,
продуть сжатым воздухом и тщательно просушить. Следует обратить внимание
при сборке воздушного фильтра на состояние
уплотнительных прокладок 9 (см. рис.7). Прокладки,
имеющие подрывы, заменить. Контролировать качество уплотнения следует
по наличию сплошного отпечатка на прокладке.
Обслуживание бумажного фильтрующего элемента производить по показанию
индикатора
засоренности воздушного фильтра или при разрежении
в соединительном патрубке впускных коллекторов 700 мм вод.ст. Если в
процессе эксплуатации продолжительность работы
между необходимыми обслуживаниями элемента составит дважды подряд менее
50 ч работы
двигателя, элемент заменить. Ориентировочный срок
службы элемента
1000 ч.
Обслуживание не полностью загрязненного элемента, например, при каждом
ТО-1, приводит к сокращению времени его работы до
замены, так как число обслуживаний ограничено (5-7
раз) из-за возможного разрушения фильтрующего картона.
Для обслуживания элемента необходимо:
- снять крышку;
- отвернуть гайку крепления к вынуть элемент из
корпуса фильтра.
При наличии на картоне элемента пыли без копоти или сажи -элемент серый
- следует обдуть элемент сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли.
Во избежание прорыва картона давление сжатого воздуха должно быть не
более С,2-0,3 МПа (2-3 кгс/см2). Струю воздуха необходимо направлять под
углом к поверхности, а регулировать силу струн следует изменением
расстояния шланга от элемента.
При наличии на картоне пыли, копоти, масла, топлива, и если обдув сжатым
воздухом неэффективен, следует промыть элемент в растворе моющего
вещества 0П-7 или 0П-10 (ГОСТ 8433-81) в теплой (40-50 °С) воде. Раствор
приготавливается из расчета 20-25 г вещества на I л воды.
Взамен раствора 0П-7 или ОП-10 можно использовать раствор той же
концентрации стиральных порошков "Новость", "Лотос" и др.
Промывать элемент следует путем погружения его на полчаса в указанный
раствор с последующим интенсивным вращением. После промывки в растворе
необходимо прополоскать элемент в чистой теплой воде и тщательно
просушить.
После каждого обслуживания элемента или при установке нового проверить
его состояние визуально, подсвечивая изнутри лампой. Замену элемента
производить при наличии механических повреждении, разрывов гофр картона,
отслаивания крышек и кожухов от клея, что может привести к пропуску пыли
и другим дефектам.
Рис.8. Заглушка:
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|