содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
4.
МоАЗ-6014. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ
САМОХОДНОГО СКРЕПЕРА
4. 1.
МоАЗ-6014. Силовая установка скрепера МоАЗ-6014
(ЯМЗ-238АМ2)
Силовая установка самоходного скрепера состоит из двигателя и его
систем: питания топливом, питания воздухом, выпуска отработавших газов,
смазки, охлаждения и предпускового разогрева двигателя.
На тягаче установлен V-образный, 8-цилиндровый
дизельный двигатель ЯМЗ-238АМ2, мощностью 165 кВт (225 л.с.).
Двигатель, находящийся в передней части тягача, крепится к раме через
резиновые амортизаторы в трех точках: одной - спереди и двух - сзади.
Подробное описание устройства, работы и регулировок двигателя, а также
правила ухода и эксплуатации приведены в руководстве 236-3902150Б
Двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
Рис.4. Расположение органов управления и
контрольных приборов на панели приборов:
I - лампа контрольная засоренности воздушного
фильтра; 2 - приемник охлатщающей жидкости двигателя;
3 - приемник указателя давления масла в двигателе;
4 - указатель тахометра; 5 - счетчик моточасов;
6 - лампа контрольная "повороты"; 7 - включатель аварийной сигнализации;
8 - электроспидометр с контрольной лампой "дальний свет"; 9 - приемник
указателя уровня топлива; 10 - блок контрольных ламп; II - приемник
указателя давления воздуха I и II контуров;12 - блок предохранителей; 13
- розетка штепсельная; 14 - выключатель поворотной Фары; 15 -
выключатель фонаря прерывистого действия; 16 - выключатель отопителя; 17
- переключатель стеклоомывателя; 18 - переключатель стеклоочистителя; 19
- указатель тока; 20 - включатель стартера и приборов; 21 - выключатель
света с реостатом; 22 -выключатель кнопочный "масса"
4.1.1
МоАЗ-6014. Система питания топливом двигателя
скрепера
Предназначена для бесперебойной и равномерной подачи топлива.
Система питания топливом состоит из топливного бака I (рис.5), фильтра 5
предварительной очистки топлива, топливопроводов.
В системе питания установлены три топливопровода, один для подачи
топлива из топливного бака к ручному топливоподкачивающему
насосу двигателя и два топливопровода слива
излишков топлива из ТНВД и форсунок.
Па топливном баке устанавливается датчик 3 указателя уровня т>плива
(указатель уровня топлива установлен на панели приборов) и
топливозаборник 2, на конце которого расположена сетка предварительной
очистки топлива.
Рис.5. Система питания топливом:
I - бак топливный; 2 - топливозаборник; 3 - датчик указателя уровня
топлива; 4,6 - топливопроводы заборные; 5 - фильтр грубой очистки
топлива; 7 - трубопровод слива излишков топлива из ТНВД; 8 - трубопровод
слива излишков топлива из форсунок
4.1.2.
МоАЗ-6014. Система питания воздухом двигателя
скрепера
Предназначена для очистки воздуха от пыли.
В систему питания воздухом входят: воздухозаборник I (рис.6), воздушный
фильтр 2 и воздухопровод 3.
Воздушный фильтр - двухступенчатый сухого типа, предназначен для очистки
поступающего в двигатель воздуха от пыли. Устройство воздушного фильтра
показано на рис.7.
Фильтр состоит из бумажного гофрированного фильтрующего элемента 1,
внутреннего 2 и наружного 3 защитных кожухов.
Бумажный фильтрующий элемент изготовлен из
специальной пористой бумаги, обладающей низким сопротивлением впуска и
высокой фильтрующей способностью.
Воздух через воздухозаборник I (см. рис.6) попадает во входной патрубок
5 (см. рис.7) для предварительной очистки в первую ступень-моноциклон 6
со сбором пыли в бункере 7. Частично
очищенный воздух поступает во вторую ступень со
сменным фильтрующим картонным элементом, с помощью которого
осуществляется более тонкая очистка. Затем через выходной патрубок 4
очищенный воздух поступает в двигатель.
Рис.6. Система питания двигателя воздухом:
1-воздухозаборник; 2 - фильтр воздушный; 3 - воздухопровод
Рис,7. Фильтр воздушный:
I - элемент бумажный фильтрующий; 2 - кожух внутренний защитный; 3 -
кожух наружный защитный; 4 - патрубок выходной; 5 - патрубок входной; 6
- моноциклон; 7 - бункер для сбора пыли; 8 - крышка;
9 - прокладки; 10 - гайки крепления фильтрующего элемента
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|