|
|
содержание .. 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 ..
Митсубиси Каризма. Ступица переднего колеса
Снятие
Для снятия ступицы
переднего колеса последовательно выполните следующие операции.
1. Ослабьте болты
крепления передних колес. Затяните стояночный тормоз, затем
поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Снимите
соответствующее переднее колесо.
2. Снимите датчик
11 (рис.
15.3) частоты
вращения переднего колеса (автомобиль с ABS).
3. Отверните болты
и снимите с поворотного кулака суппорт 5 переднего тормоза. Не
отсоединяя от суппорта тормозной шланг, используя мягкую проволоку,
подвяжите суппорт к кузову. При этом не растягивайте и не
перекручивайте тормозной шланг.
4. Снимите
тормозной диск 10.
5. Используя
специальное приспособление для удержания от проворачивания ступицы,
отверните гайку крепления приводного вала.
6. Отверните
гайку, крепящую цапфу шарового шарнира нижнего рычага к стойке
передней подвески. Используя съемник, извлеките палец 3 шаровой
опоры шарового шарнира из стойки передней подвески.
7. Извлеките
шплинт 7, фиксирующий гайку крепления рулевого наконечника.
8. C помощью
специального инструмента ослабьте гайку 6 крепления наконечника
рулевой тяги. Гайку следует ослабить, но не отворачивать полностью.
Для предотвращения соскакивания съемника необходимо предварительно
привязать его веревкой или проволокой. Съемником выдавите шаровой
шарнир из наконечника рулевой тяги и полностью отверните гайку.
9. Извлеките
внешний конец приводного вала 2 из ступицы переднего колеса.
Используя мягкую проволоку, привяжите конец приводного вала к
кузову.
10. Отверните
гайки и извлеките болты 1 крепления поворотного кулака к стойке
подвески и снимите поворотный кулак со ступицей.
Проверка
1. Проверьте
ступицу на предмет отсутствия трещин и следов повышенного износа на
шлицах.
2. Проверьте, не
поврежден ли сальник
3. Проверьте
поворотный кулак на отсутствие трещин.
4. Проверьте, не
поврежден ли подшипник ступицы.
Установка
Установка
проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом
следующего.
1. Правильно
установите шайбу под гайку приводного вала (рис.
15.4). При
помощи динамометрического ключа затяните гайку требуемым моментом,
при этом специальным инструментом удерживайте ступицу от
проворачивания.
Разборка
Для разборки
ступицы переднего колеса выполните следующие операции.
1. Снимите
внутренний сальник 1 (рис.
15.5).
2. Используя
специальное приспособление, снимите ступицу (рис.
15.6).
3. Отверните два
болта и снимите грязезащитный кожух 5 (см. рис.
15.5).
4. Снимите с
поворотного кулака стопорное кольцо 2, крепящее наружное кольцо
подшипника.
5. Снимите
подшипник ступицы. Для захвата внешней части внутреннего кольца при
помощи губок специального съемника необходимо сломать в двух местах
наружный сальник (рис.
15.7).
6. При помощи
специального съемника МВ990810 снимите со ступицы внутреннее кольцо
подшипника (наружную часть) (рис.
15.8).
7. Установите
снятую со ступицы внешнюю часть внутреннего кольца в подшипник и
затем при помощи специального съемника снимите подшипник (рис.
15.9).
8. Снимите
наружный сальник 6 (см. рис.
15.5).
Проверка
1. Проверьте
состояние привалочных поверхностей передней ступицы и тормозного
диска на отсутствие следов износа и загрязнений.
2. Проверьте
состояние внутренней поверхности поворотного кулака на отсутствие
трещин и следов износа.
3. Проверьте
подшипник ступицы колеса.
Сборка
Сборка проводится
в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
1. Установите
подшипник ступицы. Заполните подшипник универсальной консистентной
смазкой. Нанесите тонкий слой консистентной смазки на привалочные
поверхности поворотного кулака и ступицы. При помощи специальных
приспособлений запрессуйте подшипник в поворотный кулак (рис.
15.10).
2. Установите
стопорное кольцо.
3. Установите
наружный сальник. С помощью специальной оправки МВ990947 и МВ990847
для автомобилей с двигателями 1800 и МВ991387 для автомобилей 1600
установите сальник (со стороны ступицы) в поворотный кулак заподлицо
с торцевой поверхностью поворотного кулака (рис 15.11).
Нанесите универсальную консистентную смазку на рабочую кромку,
внутреннюю и торцевую поверхности сальника, контактирующие со
ступицей.
4. Установите
грязезащитный кожух.
5. Установите
ступицу. Используя индикатор часового типа, измерьте осевой зазор
подшипника ступицы, для чего предварительно закрепите поворотный
кулак в тисках (рис.
15.12).
Предельно допустимое значение – 0,05 мм. Если при затяжке гайки
специальным инструментом моментом 216–255 Н•м значение момента
начала вращения и осевого зазора подшипника ступицы не находятся в
указанных пределах, то, вероятно, это результат неправильной
установки подшипника, ступицы и/или неправильной сборки этих деталей
с поворотным кулаком. В таком случае необходимо заменить подшипник и
собрать узел снова. Затяните гайку моментом 216–255 Н•м.
6. Установите
внутренний сальник. Нанесите универсальную консистентную смазку на
обратную сторону внутреннего сальника. Приспособлениями МВ990883 и
МВ990890 для автомобилей с двигателями 1800 и МВ991389 для
автомобилей с двигателями 1600 установите внутренний сальник в
поворотный кулак до его соприкосновения со стопорным кольцом (рис.
15.13).
Нанесите слой консистентной смазки на рабочую кромку сальника
содержание .. 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 ..
|
|
|