|
|
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
Митсубиси Каризма. Система распределенного впрыска (MPI)
Технические характеристики и данные
Система
распределенного впрыска топлива состоит из датчиков и исполнительных
устройств, работающих по командам блока управления двигателем (engine-ECU).
Датчики регистрируют состояние двигателя и передают информацию на
электронный блок управления, на основании которой блок управляет
работой двигателя. Расположение элементов системы впрыска SOHC и
DOHC приведены нарис.
7.1 и 7.2.
Блок управляет
впрыском топлива, частотой вращения на холостом ходу и углом
опережения зажигания. Кроме того, блок управления располагает рядом
диагностических режимов работы, позволяющих упростить поиск
неисправностей.
Момент начала
открытия форсунки и продолжительность ее открытого состояния
задаются таким образом, чтобы в двигатель поступала топливовоздушная
смесь оптимального состава, соответствующая непрерывно изменяющимся
условиям работы двигателя.
Форсунка
установлена на впускном патрубке каждого цилиндра. Топливо под
давлением подается топливным насосом из бака в топливную рампу.
Давление поддерживается регулятором давления. В топливной рампе
топливо под определенным давлением распределяется к каждой форсунке.
В нормальных
условиях впрыск топлива осуществляется один раз за два оборота
коленчатого вала для каждого цилиндра.
Порядок работы
цилиндров: 1–3–4–2. Данный режим называется последовательным
впрыском топлива. Электронный блок управления обеспечивает
обогащение топливовоздушной смеси при прогреве двигателя, а также
при работе с максимальной нагрузкой, управляя без обратной связи по
составу смеси («open-loop»).
Если двигатель
прогрет или работает на частичных режимах, то блок управления
обеспечивает поддержание стехиометрического (теоретически
необходимого для полного сгорания топлива) состава топливовоздушной
смеси, осуществляя управление с обратной связью («closed-loop») по
составу смеси с использованием сигналов датчика концентрации
кислорода. Благодаря этому обеспечивается максимальная эффективность
работы трехкомпонентного каталитического нейтрализатора.
Электронный блок
управления двигателем поддерживает оптимальную частоту вращения
холостого хода в зависимости от внешних условий и нагрузки на
двигатель, регулируя количества воздуха, поступающего в двигатель
через байпасный канал в обход дроссельной заслонки. Блок управления
двигателем управляет сервоприводом регулятора холостого хода (ISC),
обеспечивая поддержание заданной частоты вращения в зависимости от
температуры охлаждающей жидкости и нагрузки от кондиционера. Кроме
того, при включении и выключении кондиционера, работающего в режиме
холостого хода двигателя, шаговый электродвигатель регулятора
холостого хода (ISC) дозирует количество добавочного воздуха таким
образом, чтобы исключить колебания частоты вращения коленчатого
вала.
Подключенный к
первичной цепи катушки зажигания силовой транзистор замыкает и
размыкает цепь. Таким образом осуществляется оптимальное управление
углом опережения зажигания в соответствии с режимом работы
двигателя.
Электронный блок
управления двигателем определяет оптимальный угол опережения
зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала
двигателя, объемного расхода воздуха, поступающего в двигатель,
температуры охлаждающей жидкости и атмосферного давления.
Топливный бак
расположен под полом задних сидений для обеспечения пассивной
безопасности и увеличения объема багажного отделения.
Для предотвращения
вытекания топлива из бака в случае аварии (переворота автомобиля) в
линию отвода паров топлива установлен клапан отсечки топливоподачи.
В целях снижения
массы и увеличения коррозийной стойкости топливный бак изготовлен из
пластика.
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
|
|
|