|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
Митсубиси Каризма. Прокладка головки блока цилиндров DOHC двигателя 4G9
Снятие
1. Отсоедините
провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите
давление топлива в системе питания.
3. Слейте
охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
4. Снимите шланг
воздухозаборника.
5. Снимите ремень
привода ГРМ.
6. Отверните болты
и отсоедините трос 23 (рис.
3.45) педали
акселератора.
7. Отверните болты
и снимите центральную крышку 2.
8. Отсоедините
разъемы 5 катушки зажигания.
9. Отверните болты
и снимите катушки 4 зажигания в сборе.
10. Отсоедините
электрические разъемы датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
16, регулятора частоты вращения холостого хода 17,
датчика-выключателя давления масла 20, датчика неисправности системы
зажигания 25, форсунок 6 и датчика положения распределительного вала
7.
11. Ослабьте хомут
и отсоедините шланг 19 возврата топлива.
12. Отверните
болты, отсоедините топливный шланг высокого давления и снимите
кольцевую уплотнительную прокладку 22.
13. Отсоедините
шланг 18 вакуумного усилителя тормозов.
14. Отсоедините
вакуумный шланг 13.
15. Ослабьте
хомуты и отсоедините шланги 15 системы охлаждения.
16. Ослабьте
хомуты и отсоедините шланги отопителя 14.
17. Отверните
болты и снимите кронштейн и узел 10 насоса гидроусилителя рулевого
управления в сборе вместе с подсоединенными к нему шлангами.
18. Снятый насос
гидроусилителя рулевого управления в сборе с кронштейном и шлангами
привяжите проволокой и разместите так, чтобы он не мешал при снятии
и установке головки блока цилиндров в сборе.
19. Ослабьте хомут
и отсоедините шланг радиатора 21 (рис.
3.46).
20. Отверните
болты и снимите подводящую трубку 23 системы охлаждения, корпус
термостата в сборе и кольцевую уплотнительную прокладку 22.
21. Отсоедините
шланг 1 принудительной вентиляции картера и шланг 5 отвода газов (PCV).
22. Отверните
болты и снимите крышку 2 головки блока цилиндров и прокладку 3.
23. Снимите
полукруглую заглушку 4.
24. Удерживая
ключом шестигранную зону распределительного вала, отверните болт
крепления шкива распределительного вала (см. рис.
3.16).
20. Снимите шкив 8
распределительного вала выпускных клапанов.
21. Отверните болт
и снимите холостой (направляющий) ролик 12.
22. Отверните болт
и снимите датчик 10 положения распределительного вала.
23. Отверните
болты и снимите заднюю крышку 7 ремня привода ГРМ.
24. Отверните
гайки и снимите приемную трубу 16 и прокладку 14 системы выпуска
отработавших газов.
25. Отворачивайте
болты крепления головки блока цилиндров 26 в 2 или 3 этапа в
последовательности, показанной на рис.
3.40, а затем
снимите головку блока цилиндров в сборе.
26. Снимите
прокладку 19 головки блока цилиндров.
Подготовка к установке
См. «Прокладка
головки блока цилиндров двигателя SOHC».
Установка
Установка
проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом
следующего.
1. Обезжирьте
сопрягаемые поверхности прокладки.
2. Проверьте
совпадение всех отверстий на прокладке и головке блока цилиндров.
3. Перед
установкой болтов измерьте длину стержня болта (до головки), которая
должна быть не более 96,4 мм. При превышении этого значения болт
подлежит замене.
4. Шайбу болта
следует устанавливать таким образом, чтобы поверхность шайбы с
фаской находилась сверху.
5. Перед
установкой необходимо смазать небольшим количеством моторного масла
верхнюю поверхность шайбы и резьбу болта.
6. Затяните болты
крепления головки блока цилиндров в несколько этапов в
последовательности, показанной на рис.
3.41.
Этапы затяжки
болтов:
1-й – затяните
моментом 78 Н•м;
2-й – полностью
ослабьте все болты в последовательности, обратной показанной на рис.
3.41;
3-й – затяните
моментом 20 Н•м;
4-й – доверните
болты на угол 90°. Нанесите краской метки на головках болтов и
головке блока цилиндров;
5-й – доверните
болты еще на угол 90°. Метки на болтах и головке блока цилиндров
должны находиться на одной линии.
Если болт довернут
на угол больший 90°, необходимо полностью его ослабить и повторить
все операции по затяжке болтов.
7. При установке
шкива распределительного вала выпускных клапанов зафиксируйте шкив
от проворачивания специальным инструментом, как при снятии, и
затяните болт крепления шкива моментом 38 Н•м.
8. Перед
установкой прокладки крышки головки блока цилиндров нанесите
герметик ЗМ ATD Part №8660 или подобный ему на места, показанные на рис.
3.47.
9. При установке
подводящей трубки системы охлаждения ослабьте болт крепления
подводящей трубки, как показано на рис.
3.42.
10. При установке
входного патрубка и термостата в сборе нанесите слой герметика на
сопрягаемую поверхность входного патрубка (см. рис.
3.43).
11. Смочите водой
кольцевую уплотнительную прокладку подводящей трубки системы
охлаждения и вставьте корпус термостата в подводящую трубку системы
охлаждения.
12. Затяните болты
крепления корпуса термостата в сборе.
13. Затяните болт
крепления подводящей трубки системы охлаждения.
14. При установке
топливного шланга высокого давления смажьте кольцевую прокладку
небольшим количеством чистого моторного масла (см. рис.
3.44).
15. Слегка
поворачивая фланец топливного шланга вправо-влево, осторожно
вставьте его в топливную рампу, чтобы не допустить повреждения
кольцевой уплотнительной прокладки. После установки проверьте, чтобы
шланг плавно поворачивался в топливной рампе.
16. Если фланец
шланга заедает при повороте, причиной может быть повреждение
кольцевой уплотнительной прокладки. Отсоедините фланец (в сборе со
шлангом) от топливной рампы и осмотрите прокладку на отсутствие
повреждений, затем вставьте его обратно и проверьте плавность
поворота.
17. Затяните болты
крепления.
18. Установите
ремень привода ГРМ.
19. Установите
шланг воздухозаборника.
20. Залейте
охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
21. Отрегулируйте
трос педали акселератора
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
|
|
|