12.5. Ремонт вмятин
Во время проведения ремонта вмятин первое, что необходимо сделать, это выправить
вмятину, чтобы поврежденное место было как можно ближе к исходной форме. Нет
смысла стараться полностью восстановить исходную форму, так как металл в поврежденном
месте растягивается, и его невозможно восстановить до исходного контура. Лучше
выровнять вмятину таким образом, чтобы ее уровень находился приблизительно на
3 мм ниже уровня окружающего металла.
В случае если вмятина очень мелкая, вообще нет смысла ее выравнивать.
Предупреждение
брусок с обратной стороны металла, чтобы поглотить удары молотка и предотвратить
растяжение металла.
Если вмятина находится в такой части кузова, которая имеет двойной слой, или что-либо
еще делает невозможным доступ изнутри, необходимо применять иную процедуру.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Просверлите несколько маленьких отверстий
в металле внутри поврежденной поверхности, преимущественно в самых
глубоких частях. |
2. Ввинтите длинные, самонарезающиеся винты
в отверстия таким образом, чтобы они вошли в прочное зацепление с
металлом. |
3. Теперь можно выправить вмятину, потянув
за выступающие головки винтов при помощи плоскогубцев. |
4. Следующий этап ремонта – это снятие краски
с поврежденной поверхности и с окружающего металла примерно на 2,5
см. |
5. Это делается при помощи проволочной щетки
или диском для шлифовки, надетым на дрель, однако с не меньшей эффективностью
это можно сделать вручную при помощи наждачной бумаги. |
6. Для того, чтобы завершить приготовления к
шпатлевке, зачистите отверткой или напильником поверхность обнажившегося
металла, или просверлите маленькие отверстия в поврежденной области. |
7. Это обеспечит хорошее сцепление металла и
лессировки. |
8. Для того, чтобы завершить ремонт, смотрите
подраздел 12.7. |
|