Главная      Автомобили - Митсубиси     Mitsubishi Pajero (Митсубиси Паджеро) 1982-1998 г.в.- руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

Митсубиси Паджеро. Турбонагнетатель

 

Митсубиси Паджеро. Турбонагнетатель

3.4.19. Турбонагнетатель

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение турбокомпрессора в домашних условиях.

на новый вы сможете без особого труда.


Не так давно были те времена, когда автомобиль с турбокомпрессором автоматически зачислялся в ранг самых спортивных, самых заряженных и, разумеется, самых дорогих. Дистанция огромного размера пройдена за последние 15 лет и сегодня практически не найти современного двигателя, не имеющего рядом с собой подобного агрегата.

Несмотря на то, что детали турбокомпрессора работают при температурах до 800° С и скоростях в 50000–85000 оборотов в минуту, они достаточно надежны. Однако и они изнашиваются и стареют, и первые агрегаты турбонаддува (они стали действительно массовыми 5–7 лет назад) уже выходят из строя и, иногда, это сопровождается серьезными последствиями.

Однако, не всегда стоит винить турбокомпрессор в том, что двигатель вдруг стал терять мощность. Причиной этому может стать банальный хомут, ослабевший и слетевший с трубопровода, или пробитое уплотнение.

Чаще всего, тем не менее, причиной снижения мощности силового агрегата является неисправный турбокомпрессор. Не стоит пробовать его ремонтировать, а вот заменить его вполне под силу на большинстве из распространенных автомобилей.

Самые сложные – "заряженные" спортивные модели, особенно те, которые оснащены двойными турбонагнетателями. Стандартная работа по их замене у дилера у этом случае рассчитана на 12 часов. Для моделей такой сложности рекомендуется даже и не думать о ремонте в домашних условиях, и многие из профессионалов отказываются за него браться, если не имеют полного комплекта необходимых инструментов и приспособлений.

Тем не менее, не стоит пасовать и заранее сдаваться. На большинстве моделей замена турбокомпрессора может быть произведена самостоятельно. Главной проблемой будут переполненные агрегатами моторные отсеки с ограниченным доступом к двигателю. Ловкость рук и S-образный ключ помогут здесь лучше всяких специальных инструментов.

Как и любая работа по ремонту, замена турбокомпрессора требует сосредоточенности и методичности. Начинте с того, что освободите доступ к агрегатам от трубопроводов, проводов и других вспомогательных узлов. Свободного места вам потребуется много, так как необходимо будет снять четыре (иногда – три) гайки выпускного коллектора, приемную трубу, три трубопровода подачи и слива масла, и все трубопроводы подачи воздуха. Турбокомпрессоры с водяным охлаждением еще сложнее из-за дополнительных деталей.

Один из неизбежных спутников жизни турбокомпрессора – высокие рабочие температуры. Вследствие этого гайки крепления к выпускному коллектору "привариваются" почти намертво и требуется применить значительное количество препарата типа WD 40 перед началом работы с ними. После замены главного агрегата следует в обязательном порядке заменить гайки на новые, сделанные из нержавеющей стали. Если они будут из обычной стали, то в следующий раз, вероятно, открутить их будет практически невозможно.

Шпильки могут провернуться на несколько оборотов при откручивании гаек, или даже вывернуться полностью. Тщательно проверьте, не произошло ли перекосов и повреждения резьбы. Если такое произошло – восстановите резьбу и заверните шпильки на место до упора.

Не все конструкции турбокомпрессоров предусматривают уплотнительную прокладку в месте соединения с выпускным коллектором. Поэтому не удивляйтесь, если вы не нашли ее при демонтаже этого агрегата на вашем автомобиле. Если же прокладка все-таки была, обязательно установите новую при последующей сборке.

Сняв турбокомпрессор, проверьте все освободившиеся маслопроводы. Для этого попросите кого-либо включить стартер (сняв высоковольтные провода с двигателя, чтобы исключить возможность его пуска), а сами убедитесь в том, что масло подается свободно. Установив новый турбокомпрессор, проделайте эту процедуру еще раз, чтобы масло поступило к его подшипникам до начала "настоящей" работы. Подшипники турбокомпрессора без масла – даже на секунду это худшее, что он может испытать в своей жизни!