Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов |
Проверьте зазоры |
Отрегулируйте зазоры |
Осадка или поломка клапанных пружин |
Осмотр при разборке двигателя |
Отремонтируйте двигатель |
Изношен зубчатый ремень привода газораспределительного
механизма. Неисправен натяжной или опорный ролики привода |
Осмотр |
Замените ремень. Замените неисправный натяжной или опорный
ролики привода газораспределительного механизма |
Износ подшипников и кулачков распределительного вала,
шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, поршней,
поршневых пальцев, люфт или заедание в подшипниках генератора,
насосов охлаждающей жидкости и гидроусилителя руля |
Проверка |
Ремонт или замена деталей |
Потеряли упругость или разрушились одна или несколько опор
силового агрегата |
Осмотр |
Замените опору |
Низкое давление в масляной магистрали (при минимальной
частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу давление в
системе смазки прогретого двигателя должно быть не менее 1,0
бара) |
Проверьте давление в системе смазки. Измерить давление можно
подключением манометра к масляной магистрали, вывернув датчик
давления масла |
Устраните неисправности в системе смазки |
Износ цепи привода масляного насоса |
Проверка натяжения цепи после снятия поддона картера |
Замените цепь привода масляного насоса |
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2,0 бар: не
отрегулированы зазоры в приводе клапанов, износ или повреждение
клапанов, седел; износ, залегание или поломка поршневых колец |
Проверяем компрессию. Компрессия должна быть не менее 11,0
бар |
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените
неисправные детали |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей —
перебои в искрообразовании |
Омметром проверьте на обрыв или «пробой» обмотки катушки
зажигания и высоковольтные провода |
Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные
высоковольтные провода. При тяжелых условиях эксплуатации (соль
на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно
заменять провода раз в 3 – 5 лет |
Высоковольтные провода подсоединены к катушке зажигания в
неправильном порядке; отсоединился один или несколько проводов |
Осмотр |
Подсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушке
зажигания |
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в
изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт
центрального электрода |
Проверьте свечи |
Замените дефектные свечи |
Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепях |
Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи |
Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в
электрических цепях |
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их
распылители |
Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок |
Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде.
Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените |
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата,
ослабло их крепление |
Осмотр |
Замените опоры, подтяните крепления |
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их
распылители |
Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок |
Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде .
Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей —
перебои в искрообразовании |
Для проверки высоковольтных проводов и катушки зажигания
замените их заведомо исправными |
Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные
высоковольтные провода. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на
дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) провода желательно
заменять раз в 3 – 5 лет |
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в
изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт
центрального электрода |
Проверьте свечи |
Замените дефектные свечи |
Неисправны датчик температуры воздуха во впускном
трубопроводе или его цепи |
Тестером проверьте исправность датчика |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените
неисправный датчик |
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости |
Проверьте омметром сопротивление датчика при различной
температуре |
Замените неисправный датчик |
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его
цепи |
Проверьте исправность датчика положения дроссельной заслонки |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените
неисправный датчик |
Неисправны датчик концентрации кислорода или его цепи |
Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и
надежность соединений его электроцепей можно с помощью
диагностического оборудования |
Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик
замените |
Неисправны датчик абсолютного давления воздуха и его цепи |
Проверить исправность датчика абсолютного давления воздуха
можно с помощью диагностического оборудования |
Восстановите контакты в электрических цепях. Замените
неисправный датчик |
Неисправны ЭБУ или его цепи |
Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным |
Восстановите контакты в электрических цепях. Замените
неисправный ЭБУ |
Негерметичность системы выпуска отработавших газов на
участке между выпускным коллектором и приемной трубой |
Осмотр при средних оборотах коленчатого вала |
Замените дефектную прокладку, подтяните резьбовые соединения |
Неисправен каталитический нейтрализатор отработавших газов |
Проверить исправность каталитического нейтрализатора
отработавших газов можно с помощью диагностического оборудования |
Замените каталитический нейтрализатор отработавших газов |
Повышенное давление в топливной системе из-за неисправности
регулятора давления |
Осмотр, проверка манометром давления в топливной системе (не
более 3,5 бара) на холостом ходу |
Замените неисправный регулятор |
Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте |
Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт
(отсутствие посторонних предметов, листьев и т. п.) |
Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного
фильтра замените |
Попадание большого количества масла в камеры сгорания
двигателя вследствие износа или повреждения маслоотражательных
колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок клапанов,
поршневых колец, поршней и цилиндров |
Осмотр после разборки двигателя |
Отремонтируйте двигатель |
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Засорен сменный элемент воздушного фильтра |
Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра |
Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра |
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска
отработавших газов |
Осмотрите систему выпуска на наличие помятых и поврежденных
трубопроводов, проверьте состояние каталитического
нейтрализатора (противодавление) (СТО) |
Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших
газов |
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт |
Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла,
датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На короткое
время отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер
впускного трубопровода |
Замените прокладки, уплотнительные кольца, детали с
деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель |
Неполное открытие дроссельной заслонки |
Определяется визуально на остановленном двигателе |
Отрегулируйте привод дроссельной заслонки |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар):
износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел,
залегание или поломка поршневых колец |
Проверьте компрессию |
Замените неисправные детали |
Нарушены фазы газораспределения |
Проверьте фазы газораспределения |
Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте
компрессию |
Зазоры между электродами свечей не соответствуют норме |
Проверьте зазоры |
Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или
замените свечи |
Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание
частиц нагара в зазор между электродами |
Осмотр |
Проверьте и при необходимости замените свечи |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей |
Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на
«массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода |
Замените поврежденные катушку зажигания, высоковольтные
провода |
В баке недостаточно топлива |
По указателю уровня и сигнализатору резерва топлива |
Долейте топливо |
Засорен топливный фильтр, замерзла вода, попавшая в систему
питания, деформированы топливные трубки |
Проверьте давление в топливной системе |
Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в
теплый гараж, продуйте топливопроводы. Замените дефектные шланги
и трубки |
Топливный насос не создает необходимого давления в системе |
Проверьте давление в топливной системе, убедитесь в чистоте
сетчатого фильтра топливного модуля |
Очистите сетчатый фильтр топливного модуля. Неисправные
топливный насос, регулятор давления замените |
Плохой контакт в цепи питания топливного насоса (в т. ч.
провода «массы») |
Проверяется омметром |
Зачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените
неисправные провода |
Неисправны форсунки или их цепи |
Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие
обрыва и короткого замыкания) |
Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в
электрических цепях |
Неисправны датчик температуры воздуха или его цепи |
Проверьте датчик и его цепи |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените
неисправный датчик |
Неисправны датчик абсолютного давления воздуха или его цепи |
Оценить работоспособность датчика абсолютного давления
воздуха можно с помощью диагностического оборудования на СТО |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените
неисправный датчик |
Неисправен датчик концентрации кислорода |
Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и
надежность соединений его электроцепей можно с помощью
диагностического оборудования на СТО |
Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик
замените |
Неисправен ЭБУ или его цепи |
Для проверки ЭБУ замените его заведомо исправным |
Замените неисправный ЭБУ |
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов |
Проверьте зазоры в приводе клапанов |
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов |
Сильный износ кулачков распределительного вала |
Осмотр при разборке двигателя на СТО |
Замените изношенный распределительный вал на СТО |
Осадка или поломка клапанных пружин |
Осмотр при разборке двигателя |
Отремонтируйте двигатель на СТО |
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его
цепи |
Проверьте датчик положения дроссельной заслонки |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените
неисправный датчик |
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости |
Проверьте тестером сопротивление датчика при различной
температуре |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените
неисправный датчик |