Мерседес Виано. Движение с прицепом

  Главная      Автомобили - Mersedes     Мерседес Виано - инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Мерседес Виано. Движение с прицепом

Указания по движению с прицепом

Важные указания по технике безопасности

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

Если шаровая головка не зафиксирована, то она может отсоединиться и поставить под угрозу безопасность других участников движения. Существует опасность аварии и травмирования!

Монтируйте шаровую головку согласно описанию.

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

В случае превышения допустимой опорной нагрузки при пользовании креплением система крепления может отсоединиться от автомобиля и поставить под угрозу безопасность других участников движения. Существует опасность аварии и травмирования!

Всегда соблюдайте допустимую опорную нагрузку при пользовании креплением.

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

При возникновении виляния автомобиля с прицепом Вы можете потерять контроль над автомобилем с прицепом. Автомобиль с прицепом может даже опрокинуться. Существует опасность аварии!

Ни в коем случае не пытайтесь стабилизировать автомобиль с прицепом путем увеличения скорости. Уменьшите скорость и не поворачивайте рулевое колесо в противоположную сторону. При необходимости затормозите.

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

Если во время движения Вы оставляете ногу на педали тормоза, то возможен перегрев тормозной системы. Вследствие этого удлиняется тормозной путь, а тормозная система может выйти из строя. Существует опасность аварии!

Ни в коем случае не пользуйтесь педалью тормоза в качестве упора для ноги. Во время движения не нажимайте одновременно на педаль тормоза и педаль акселератора.

../../../../global/pictures_mb/symb_ruf

Постоянное нажатие на педаль тормоза приводит к чрезмерно высокому и быстрому износу тормозных накладок.

Вы можете монтировать системы крепления, например, держатели велосипедов или системы крепления багажа, на шаровой головке. При установке систем крепления на шаровую головку максимальная опорная нагрузка составляет 75 кг.

В отношении съемного тягово-сцепного устройства обязательно соблюдайте указания в руководстве изготовителя по эксплуатации тягово-сцепного устройства.

Присоединяя и отсоединяя прицеп, будьте осторожны. При подаче автомобиля-тягача назад следите за тем, чтобы между автомобилем и прицепом не находились люди.

Если прицеп неправильно присоединен к автомобилю-тягачу, прицеп может оторваться. Готовый к движению прицепленный прицеп должен стоять позади автомобиля-тягача горизонтально.

Следите за тем, чтобы не превышались следующие значения:

  • допустимая опорная нагрузка,

  • допустимая масса буксируемого груза,

  • нормативная нагрузка на задний мост автомобиля‑тягача,

  • полная нормативная масса как автомобиля-тягача, так и прицепа.

  • допустимая полная нормативная масса автомобиля с прицепом.

Определяющие нормативные значения, превышение которых недопустимо, Вы найдете:

  • в технической документации Вашего автомобиля,

  • на заводской табличке тягово-сцепного устройства,

  • на заводской табличке прицепа,

  • на заводской табличке автомобиля Подробности.

В случае расхождения данных действительными являются минимальные значения.

Допущенные изготовителем значения Вы найдете на заводских табличках, а для автомобиля-тягача - в разделе "Технические характеристики" Подробности.

При движении с прицепом ходовые качества Вашего автомобиля изменяются.

Автомобиль с прицепом:

  • становится тяжелее,

  • имеет ограниченную способность к разгону и преодолению подъемов,

  • имеет более длинный тормозной путь,

  • реагирует чувствительней на порывы бокового ветра,

  • требует более чуткого управления,

  • имеет больший радиус поворота.

Вследствие этого ходовые качества автомобиля могут ухудшиться.

При движении на автомобиле с прицепом всегда адаптируйте скорость движения актуальным дорожным и погодным условиям. Соблюдайте при движении осторожность. Соблюдайте достаточную безопасную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.

Общие указания

../../../../global/pictures_mb/symb_ruf

По возможности используйте максимально допустимую опорную нагрузку. Не занижайте опорную нагрузку 50 кг, в противном случае прицеп может отсоединиться.

  • Не превышайте предписанную законодательством максимальную скорость для прицепного состава в отдельных странах. Перед началом движения проверьте в документах на прицеп, для какой максимальной скорости допущен Ваш прицеп. Допустимая максимальная скорость составляет в Германии 80 км/ч, в исключительных случаях - 100 км/ч.

  • Работоспособность мигающего светосигнального устройства прицепа обеспечена только при применении ламп накаливания. Дальнейшую информацию о монтаже электрооборудования прицепа можно получить в любой специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.

  • При движении с прицепом установите на заднем мосту автомобиля-тягача давление воздуха в шинах для полностью загруженного автомобиля Подробности.

  • Тягово-сцепное устройство относится к особенно важным для безопасности движения элементам автомобиля. В отношении эксплуатации, ухода и техобслуживания необходимо соблюдать руководство по эксплуатации изготовителя.

  • Снизьте опасность повреждения шаровой головки. Удалите неиспользуемую шаровую головку из гнезда крепления шаровой головки.

../../../../global/pictures_mb/symb_info

В автомобилях с допуском в качестве легковых автомобилей полная нормативная масса повышается при движении с прицепом на 100 кг. Необходимо соблюдать максимально допустимую нагрузку на задний мост.

Монтажные размеры и допустимые нагрузки Вы найдете в разделе "Технические характеристики" Подробности.

../../../../global/pictures_mb/symb_info

Высота шаровой головки изменяется в зависимости от загрузки автомобиля. В этом случае пользуйтесь прицепом с регулируемым по высоте дышлом.

Указания по вождению

При движении с прицепом ходовые качества Вашего автомобиля изменяются, а расход топлива увеличивается.

На затяжных и крутых уклонах своевременно выбирайте более низкую передачу или диапазон переключения передач 32или 1.

../../../../global/pictures_mb/symb_info

Это также действительно при включенном ТЕМПОМАТЕ или включенной системе "СПИДТРОНИК".

Таким образом Вы используете тормозящее действие двигателя, что позволяет Вам меньше тормозить для поддержания скорости. Тем самым Вы разгружаете тормозную систему и избегаете перегрева тормозов и их быстрого износа. При необходимости дополнительного торможения нажимайте на педаль тормоза не постоянно, а с перерывами.

Учитывайте также указания по системе стабилизации прицепа ESP® Подробности.

Советы по вождению

При вилянии прицепа:

не нажимайте на педаль акселератора,

не поворачивайте рулевое колесо в противоположное направление,

при необходимости затормозите.

  • Увеличьте дистанцию до движущегося впереди автомобиля по сравнению с движением без прицепа.

  • Избегайте резкого торможения. По возможности сначала притормозите для того, чтобы произошел накат прицепа. Затем быстро повысьте тормозное усилие.

  • Способность трогания с места на подъемах относится к высоте равной уровню моря. При движении в горах с увеличением высоты мощность двигателя, а следовательно и способность трогания с места на подъемах также снижаются.

Монтаж шаровой головки

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

Если шаровая головка не зафиксирована, то она может отсоединиться и поставить под угрозу безопасность других участников движения. Существует опасность аварии и травмирования!

Монтируйте шаровую головку согласно описанию.

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

Если шаровая головка не зафиксирована, то прицеп может отсоединиться. Существует опасность аварии!

Всегда фиксируйте шаровую головку согласно приведенным здесь указаниям.

Перед тем, как присоединить прицеп к Вашему автомобилю, смонтируйте шаровую головку.

Запишите номер ключа, предназначенного для шаровой головки.

С помощью этого номера Вы можете приобрести в пункте ТО "Мерседес-Бенц" запасной ключ.

images/img847f188635cd06f635477e6827602760_1_--_--_JPG72

Снимите заглушку  mbsymb6_inv_003a с замка  mbsymb6_inv_003b в маховичке  mbsymb6_inv_003d.

Откройте замок  mbsymb6_inv_003b в маховичке  mbsymb6_inv_003d ключом. Сектор красной маркировки на шаровой головке  mbsymb6_inv_003f должен совпадать с зеленой зоной на маховичке  mbsymb6_inv_003d (монтажное положение).

images/img159afeb735d397d735477e6848044804_1_--_--_JPG72

Если сектор красной маркировки  mbsymb6_inv_0042 не совпадает с зеленой зоной  mbsymb6_inv_0041, то разблокируйте замок  mbsymb6_inv_003b в маховичке  mbsymb6_inv_003dключом.

Потяните маховичок  mbsymb6_inv_003d наружу. Поверните сектор красной маркировки  mbsymb6_inv_0042 в зеленую зону  mbsymb6_inv_0041 до фиксации маховичка  mbsymb6_inv_003d.

images/img735be263ca13d800351f15147587c07a_1_--_--_JPG72

Вставьте шаровую головку  mbsymb6_inv_003f вертикально в фиксатор до характерного щелчка фиксации.

Шаровая головка блокируется автоматически. Зеленая маркировка на маховичке  mbsymb6_inv_003d совпадает с зеленой зоной  mbsymb6_inv_0041 на шаровой головке.

Вы можете быть уверены в надежности фиксации шаровой головки только в том случае, если зеленая маркировка на маховичке совпадает с зеленой зоной на шаровой головке.

images/img077a4046ca206a65351f15145346c098_1_--_--_JPG72

Закройте замок  mbsymb6_inv_003b в маховичке  mbsymb6_inv_003d ключом.

Выньте ключ и насадите заглушку  mbsymb6_inv_003a.

Для хранения вставьте ключ в дополнительный отсек на правой стороне в задней части автомобиля.

Вы можете быть уверены в надежности монтажа шаровой головки только в том случае, если шаровая головка запирается и ключ свободно вынимается из замка.

Если ключ не поддается свободному выниманию, то шаровая головка может быть загрязнена.

Снимите шаровую головку и произведите очистку Подробности.

Если шаровая головка не запирается и после ее очистки, то тягово-сцепное устройство повреждено.

Снимите шаровую головку.

Безопасное движение с прицепом не обеспечено. Дальнейшее использование шаровой головки для движения с прицепом запрещено.

Для проверки тягово-сцепного устройства обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

Демонтаж шаровой головки

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

Не возите шаровую головку в салоне в незакрепленном состоянии.

Вы и пассажиры могут быть травмированы падающей шаровой головкой при:

  • резком торможении,

  • внезапном изменении направления движения,

  • аварии.

images/img7f0ac599ca22e5ae351f151469d107bb_1_--_--_JPG72

Выньте ключ для шаровой головки и крышку приемного гнезда шаровой головки на автомобиле из дополнительного отсека на правой стороне в задней части автомобиля.

Снимите заглушку  mbsymb6_inv_003a с замка mbsymb6_inv_003b в маховичке  mbsymb6_inv_003d.

Откройте замок  mbsymb6_inv_003b в маховичке  mbsymb6_inv_003d ключом.

images/img7684343efea8e1aa35477e6860b460b4_1_--_--_JPG72

Крепко держите шаровую головку  mbsymb6_inv_003f.

Потяните маховичок  mbsymb6_inv_003d наружу. Поверните сектор красной маркировки  mbsymb6_inv_0042 в зеленую зону  mbsymb6_inv_0041 до фиксации маховичка  mbsymb6_inv_003d.

Вытяните шаровую головку  mbsymb6_inv_003f вниз.

Если шаровая головка загрязнена, произведите очистку шаровой головки Подробности.

Положите шаровую головку со вставленным ключом в отсек на правой стороне в задней части автомобиля.

Присоединение прицепа

images/imgd08139f1351f151411140431b22ee434_1_--_--_JPG72Правильный порядок сцепки

В автомобилях с автоматической коробкой передач убедитесь в том, что рычаг управления АКП находится в положении "P".

Задействуйте стояночный тормоз автомобиля.

Закройте все двери.

Установите прицеп горизонтально позади автомобиля.

Высота шаровой головки изменяется в зависимости от загрузки автомобиля. В данном случае пользуйтесь прицепом с регулируемым по высоте дышлом.

Произведите сцепку прицепа.

Установите все электрические и прочие соединения с прицепом.

Проверьте систему освещения прицепа на работоспособность.

Снимите дополнительное предохранение прицепа от самопроизвольного откатывания, например противооткатные башмаки.

Отпустите стояночный тормоз прицепа.

Отсоединение прицепа

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

При отсоединении прицепа с инерционной тормозной системой, находящегося в состоянии наката, Вы можете защемить руку между бампером и дышлом прицепа. Существует опасность травмирования!

Не отсоединяйте прицеп в состоянии наката.

../../../../global/pictures_mb/symb_ruf

Не отсоединяйте прицеп с инерционной тормозной системой, находящийся в состоянии наката, иначе вследствие обратного хода инерционной тормозной системы Вы можете повредить Ваш автомобиль.

В автомобилях с автоматической коробкой передач убедитесь в том, что рычаг управления АКП находится в положении "P".

Задействуйте стояночный тормоз автомобиля.

Закройте все двери.

Задействуйте стояночный тормоз прицепа.

Дополнительно предохраните прицеп от самопроизвольного откатывания с помощью противооткатного башмака или т. п.

Снимите кабель прицепа и отсоедините прицеп.

Напряжение питания прицепа

../../../../global/pictures_mb/symb_ruf

К постоянному напряжению питания допускается подключение электроприборов мощностью не более 240 Вт, а через включенный замок зажигания - не более 180 Вт.

Зарядка аккумуляторной батареи прицепа путем подключения к напряжению питания запрещена.

Разъем прицепа Вашего автомобиля при поставке с завода оснащен системой постоянного напряжения питания от сети автомобиля и системой напряжения питания, включаемой через замок зажигания.

Постоянное напряжение питания от сети автомобиля подается на контакт 9 разъема прицепа.

Напряжение питания через положение 2 замка зажигания подается на контакт 10 разъема прицепа.

Постоянное напряжение питания прицепа при низком напряжении бортовой сети отключается.

Работоспособность мигающего светосигнального устройства прицепа обеспечена только при применении ламп накаливания.

Дальнейшую информацию об установке электрооборудования прицепа Вы можете получить в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.

Контроль выхода из строя светодиодных ламп

Если прицеп оснащен светодиодными лампами, контрольная лампа  mbsymb2_inv_0062 на комбинации приборов может гореть или на дисплее может индицироваться соответствующее сообщение о неисправности. Распознается неисправность освещения прицепа несмотря на то, что оно исправно работает. Сообщение о неисправности может появиться, если минимальная сила тока составляет менее 50 мА.

Для надежного распознавания выхода из строя ламп минимальная сила тока каждой светодиодной цепи освещения прицепа должна составлять 50 мА.

Прицеп с 7-контактным штекером

Общие указания

Если Ваш прицеп оснащен 7-контактным штекером, Вы должны пользоваться для подключения прицепа адаптерным штекером или переходным кабелем. Адаптерный штекер или переходный кабель для 13-контактного гнезда электропитания автомобиля Вы можете приобрести в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.

Подключение адаптера

../../../../global/pictures_mb/symb_ruf

Следите за достаточным провисанием кабеля, чтобы он не оборвался на крутых поворотах.

images/imgfcd00fd9fea0317f35477e6827662766_1_--_--_JPG72

Откройте крышку гнезда электропитания автомобиля.

Вставьте адаптерный штекер выступом  mbsymb6_inv_003a в паз  mbsymb6_inv_003b гнезда электропитания автомобиля. Поверните адаптерный штекер по часовой стрелке до упора.

Дайте зафиксироваться крышке.

При пользовании переходным кабелем крепите кабель к прицепу кабельными бандажами.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..