|
|
содержание .. 9 10 11 ..
Мерседес Виано. Системы обеспечения безопасности движения
Обзор систем обеспечения безопасности движенияВ данной главе Вы найдете информацию о следующих системах обеспечения безопасности движения:
Важные указания по технике безопасностиСистемы обеспечения безопасности движения не могут снизить опасность аварии при несоответствующем ситуации или невнимательном стиле вождения и предотвратить действие законов физики. Системы обеспечения безопасности движения являются лишь вспомогательными средствами. Ответственность за соблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, скорость движения и своевременное торможение несете Вы лично. Всегда следите за тем, чтобы Ваш стиль вождения соответствовал актуальным дорожным и погодным условиям и соблюдайте достаточную безопасную дистанцию. Соблюдайте при движении осторожность. Описанные системы обеспечения безопасности движения могут достичь максимального эффекта только при оптимальном контакте между шинами и дорожным полотном. Учитывайте с этой целью указания по шинам, рекомендуемой минимальной высоте рисунка протектора шин и т. д. в разделе "Колеса и шины" Подробности. В зимних дорожных условиях применяйте шины с зимним рисунком протектора (шины M+S), при необходимости с цепями противоскольжения. Только таким образом достигается максимальная эффективность описанных в данной главе систем обеспечения безопасности движения. Система ABS (антиблокировочная система)Важные указания по технике безопасностиУчитывайте информацию в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности. ОСТОРОЖНО Если система ABS неисправна, колеса автомобиля могут при торможении заблокироваться. При этом управляемость и тормозные качества автомобиля значительно ухудшаются. Кроме того отключены и другие системы обеспечения безопасности движения. Существует повышенная опасность заноса и аварии! Осторожно продолжите движение. Для проверки системы ABS немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. При неисправности системы ABS другие системы также выходят из строя, в том числе и системы обеспечения безопасности движения. Учитывайте информацию, касающуюся предупредительной сигнальной лампы Подробности. Система ABS регулирует давление в тормозной системе таким образом, чтобы колеса автомобиля не блокировались при торможении. В результате этого сохраняется управляемость автомобиля при торможении. При включении зажигания загорается желтая предупредительная сигнальная лампа на комбинации приборов. Она гаснет при работающем двигателе. Тормозная системаПри вступлении в действие системы ABS в момент торможения ощущается пульсирование педали тормоза. Пульсирование педали тормоза может быть указанием на наличие опасных дорожных условий и напоминанием о необходимости придерживаться особенно внимательного стиля вождения. При срабатывании системы ABS: продолжайте сильно нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока необходимость торможения не отпадет. Полное торможение: с максимальным усилием нажмите на педаль тормоза. Система ВAS (система экстренного торможения)Учитывайте информацию в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности. ОСТОРОЖНО Неисправность системы ABS может привести к удлинению тормозного пути в ситуациях, требующих экстренного торможения. Существует опасность аварии! В ситуациях, требующих экстренного торможения, с максимальным усилием нажмите на педаль тормоза. Система ABS предотвращает при этом блокировку колес. Автомобили без кнопок на рулевом колесе: если система экстренного торможения неисправна, то при работающем двигателе горит предупредительная сигнальная лампа Подробности. Система BAS действует в ситуациях аварийного торможения. Если Вы быстро нажимаете на педаль тормоза, то система BAS автоматически увеличивает тормозное давление и сокращает таким образом тормозной путь. Если Вы отпускаете педаль тормоза, то тормоз опять функционирует как обычно. Система BAS деактивируется. Система EBD (Electronic Brake-force Distribution)Учитывайте информацию в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности. ОСТОРОЖНО Если система EBD неисправна, то задние колеса могут заблокироваться, например, при полном торможении. Существует повышенная опасность заноса или аварии! Согласуйте свой стиль вождения с изменившимися ходовыми качествами автомобиля. Проверьте тормозную систему в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. Система EBD контролирует и регулирует давление в тормозной системе задних колес. Тем самым система EBD улучшает устойчивость автомобиля при торможении. Учитывайте указания по предупредительным сигнальным и контрольным лампам Подробности. Адаптивный сигнал торможенияЕсли Вы производите резкое торможение автомобиля на скорости выше 50 км/ч или включается система экстренного торможения, то фонари сигнала торможения мигают в ускоренном темпе. Таким образом производится особенно заметное предупреждение движущихся сзади транспортных средств. Если Вы производите резкое торможение автомобиля при скорости выше 70 км/ч до полной остановки, то на остановленном автомобиле автоматически включается система аварийной световой сигнализации. После этого при нажатии педали тормоза фонари сигнала торможения опять горят постоянным светом. Система аварийной световой сигнализации автоматически выключается при скорости выше 10 км/ч. Систему аварийной световой сигнализации можно выключить также с помощью кнопки аварийной световой сигнализации Подробности. Система ESP® (электронная система стабилизации движения)Важные указания по технике безопасностиУчитывайте информацию в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности. ОСТОРОЖНО Если система ESP® неисправна, то стабилизация автомобиля системой ESP® не призводится. Существует повышенная опасность заноса или совершения аварии! Осторожно продолжайте движение. Для проверки системы ESP® обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. Эксплуатация автомобиля на стенде для испытания тормозов разрешается только кратковременно (максимально в течение 10 секунд). Поверните ключ в замке зажигания в положение 1. Иначе возможно повреждение трансмиссионно-силового агрегата или тормозной системы. Эксплуатация автомобиля на роликовом испытательном стенде (например, для определения мощности) не разрешается. Если Вы намерены эксплуатировать автомобиль на роликовом испытательном стенде, то предварительно обратитесь за информацией в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. Иначе возможно повреждение трансмиссионно-силового агрегата или тормозной системы. Если Вы включаете или выключаете полный привод в автомобилях с подключаемым полным приводом, то система ESP® отключается во время переключения передач. В случае неисправности системы ESP® при работающем двигателе горит предупредительная сигнальная лампа и возможно снижение мощности двигателя Подробности. Система ESP® контролирует курсовую устойчивость и заранее распознает недостаточную или излишнюю поворачиваемость (занос) автомобиля. Если система ESP® распознает отклонение автомобиля от нужного водителю направления движения, в целях стабилизации автомобиля производится целенаправленное торможение одного или нескольких колес. С целью удержания в пределах физических границ заданного курса движения автомобиля дополнительно производится автоматическое адаптирование мощности двигателя. Таким образом система ESP® оказывает Вам значительную поддержку при движении по мокрой и скользкой дороге. Система ESP® оказывает стабилизирующее действие в т. ч. и при торможении автомобиля. При срабатывании системы ESP® мигает предупредительная сигнальная лампа на комбинации приборов. При срабатывании системы ESP®: Ни в коем случае не выключайте систему ASR. При трогании с места нажимайте на педаль акселератора лишь настолько, насколько это необходимо. Согласовывайте Ваш стиль вождения с актуальными дорожными и погодными условиями. Применяйте только колеса с шинами рекомендованных размеров. Только так обеспечивается надлежащее функционирование системы ESP®. Система 4ETS (электронная система управления тяговым усилием)Учитывайте информацию в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности. Проверка функций автомобиля или мощностных характеристик двигателя разрешается только на двухосном испытательном стенде. Перед проверкой автомобиля на таком испытательном стенде обратитесь сначала за консультацией в пункт ТО "Мерседес‑Бенц". Иначе Вы можете повредить трансмиссию или тормоза. Автомобили с полным приводом оснащены системой 4ETS. Система управления тяговым усилием является составной частью системы ESP®. В случае прокручивания ведущих колес система управления тяговым усилием тормозит отдельно каждое ведущее колесо. В результате Вы можете производить трогание с места или ускорение также и на скользком грунте, например, при односторонней гололедице. Дополнительно к колесу или колесам с тяговым усилием передается больший тяговый момент. Только при медленном движении автомобиля: нажмите, несмотря на мигающую предупредительную сигнальную лампу , на педаль акселератора несколько больше, чем необходимо. В результате достигается оптимальное тяговое усилие в нижнем диапазоне скоростей. При сильной нагрузке на тормоз мощность системы 4ETS ограничена. Предупредительная сигнальная лампа в данном случае мигает медленно. Учитывайте указания, касающиеся предупредительной сигнальной лампы Подробности. Электронная система стабилизации прицепаУчитывайте информацию в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности. ОСТОРОЖНО При плохих дорожных и погодных условиях система стабилизации прицепа не в состоянии предотвратить виляние автомобиля с прицепом. Прицеп с повышенным центром тяжести может опрокинуться до того, как система ESP® распознает опасную ситуацию. Существует опасность аварии! Постоянно согласовывайте Ваш стиль вождения с дорожной обстановкой и погодными условиями. Электронная система стабилизации прицепа ESP® своевременно противодействует возникновению критических состояний движения и таким образом оказывает значительную поддержку водителю при езде с прицепом. Электронная система стабилизации прицепа является составной частью системы ESP®. Если датчики и логика анализа распознают виляние прицепа, то электронная система стабилизации прицепа ESP® сначала производит целенаправленное торможение отдельных колес автомобиля. Таким образом она противодействует вилянию. Если виляние прицепа продолжается, производится торможение автомобиля, а при необходимости ограничение мощности двигателя до достижения стабилизации прицепного состава. Если Ваш автомобиль с прицепом (прицепной состав) начинает вилять, то стабилизация прицепного состава возможна только путем торможения. Электронная система стабилизации прицепа ESP® в данной ситуации оказывает поддержку водителю при стабилизации прицепного состава. Электронная система стабилизации движения прицепа ESP® активируется при скорости примерно 65 км/ч и выше. Если система ESP® отключена из-за неисправности, то система стабилизации движения прицепа не работает. Система ASR (противобуксовочная система)Общие указанияВажные указания по технике безопасностиУчитывайте информацию в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности. Система ASR не может снизить опасность аварии при несоответствующем ситуации трогании с места и ускорении автомобиля и предотвратить действие законов физики. Система ASR является лишь вспомогательным средством. Всегда следите за тем, чтобы Ваш стиль вождения соответствовал актуальным дорожным и погодным условиям. Автомобили без кнопок на рулевом колесе: если имеет место неисправность системы ASR, то при работающем двигателе горит контрольная лампа и возможно снижение мощности двигателя Подробности. Система ASR значительно улучшает способность передачи тягового усилия, т. е. передачу крутящего момента между шинами и дорогой и, таким образом, курсовую устойчивость автомобиля. В случае прокручивания ведущих колес система ASR тормозит отдельно каждое ведущее колесо и ограничивает крутящий момент двигателя. Таким образом система ASR оказывает Вам значительную поддержку при трогании с места и при ускорении автомобиля, особенно на мокром или скользком дорожном полотне. Если состояние дорожного покрытия не обеспечивает передачу тягового усилия, то и система ASR не может обеспечить беспроблемное трогание с места. Решающую роль в этой связи также играют тип шин и полная масса автомобиля, а также крутизна подъема дорожного полотна. При включении системы ASR мигает предупредительная сигнальная лампа на комбинации приборов. Выключение / включение системы ASRОСТОРОЖНО Если система ASR выключается, то стабилизация автомобиля системой ASR при трогании с места и ускорении не производятся. Существует повышенная опасность заноса и совершения аварии! Выключайте систему ASR только при наличии описанных ниже ситуаций. Если система ASR выключается, то активное тормозное воздействие со стороны системы ESP® с целью стабилизации автомобиля остается активированным. Частое автоматически вызываемое системой ESP® торможение может повредить тормозную систему. Поэтому выключайте систему ASR лишь на короткое время и только в случае крайней необходимости.
При срабатывании системы ESP® и мигании предупредительной сигнальной лампы на комбинации приборов оставляйте систему ASR включенной. В этом случае при трогании с места нажимайте на педаль акселератора лишь настолько, насколько это необходимо. Нажмите на кнопку . Если противобуксовочная система (ASR) выключена, на комбинации приборов загорается предупредительная сигнальная лампа . Если Вы движетесь со скоростью выше 60 км/ч или автомобиль попадает в нестабильную дорожную ситуацию, система ASR снова автоматически включается. При пуске двигателя система ASR автоматически активируется. При остановке автомобиля двигатель автоматически выключается функцией пуска / выключения двигателя ECO. При повторном трогании с места двигатель автоматически запускается. Система ASR при этом остается в предварительно выбранном статусе. Пример: если система ASR была выключена еще до автоматического отключения двигателя, то система ASR остается выключенной и после автоматического пуска двигателя. В следующих ситуациях рекомендуется кратковременно отключить систему ASR:
При выключении системы ASR:
содержание .. 9 10 11 ..
|
|
|