Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes-Benz Sprinter (Мерседес Спринтер) 1995-2000 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  ..

 

Мерседес Бенц Спринтер. Вакуумный усилитель

 

Мерседес Бенц Спринтер. Вакуумный усилитель




Усилитель расположен с левой стороны в моторном отсеке, за главным тормозным цилиндром. Дополнительное давление создается благодаря мембране, которая при торможении под действием перепада давления, создаваемого вакуумным насосом, передает его на поршень главного цилиндра.
На неработающем двигателе вакуумное разрежение уменьшается, следовательно, пропадает и усиливающее действие. Таким образом, например при буксировке, необходимо прикладывать значительно большее усилие при нажатии на педаль тормоза для достижения обычного эффекта.
Проверить исправность работы усилителя можно следующим образом:
- несколько раз нажать на педаль тормоза и затем удерживать ее нажатой. Если затем пустить двигатель, педаль должна еще немного опуститься. В этом случае все в порядке;
- оставить двигатель работающим. Затем снова нажать и удерживать педаль тормоза. Остановить двигатель — педаль не должна подниматься;
- пустить и снова остановить двигатель. Несколько раз нажать на педаль тормоза. При первом нажатии ход педали должен быть наибольшим и должен уменьшаться с каждым последующим нажатием.
Если усилитель не работает нормально, вероятно, негерметичен вакуумный шланг или неисправен обратный клапан в вакуумном шланге.
Проверить это можно, отсоединив шланг от усилителя. При исправной работе на конце шланга должно ощущаться всасывающее действие. При установке нового клапана обратить внимание на его правильное расположение. Если неисправен усилитель, его заменяют в сборе.
Самостоятельный ремонт усилителя невозможен, поскольку для этого необходим специальный инструмент. Но ремонтировать усилитель вряд ли возьмутся и на СТО. Выход из строя усилителя не означает полного выхода из строя тормозов. Однако требуемое усилие нажатия на педаль для сохранения прежнего тормозного пути заметно возрастет, особенно для микроавтобуса.