Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes-Benz Sprinter (Мерседес Спринтер) 1995-2000 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

Мерседес Бенц Спринтер. Для моделей без ABS

 

Мерседес Бенц Спринтер. Для моделей без ABS

9.1.2 Для моделей без ABS Mercedes-Benz Sprinter
Рис. 220. Задний мост автомобиля без ABS: 1 — гайка стремянки рессоры, 100–120 Н·м; 2 — рессора; 3 — стремянка рессоры; 4 — упорная резиновая накладка; 5 — трос стояночного тормоза; 6 — задний мост; 7 — рычаг привода регулятора давления задних тормозов; 8 — амортизатор; 9 — гайка, 30–35 Н·м (всегда подлежит замене); 10 — болт, 10 Н·м (всегда подлежит замене); 11 — разъем провода датчика износа тормозных колодок; 12 — провод датчика износа тормозных колодок; 13 — тормозной шланг, 12–16 Н·м; 14 — болт крепления колеса, 160–180 Н·м; 15 — болт крепления амортизатора; 16 — гайка, 75–85 Н·м (всегда подлежит замене); 17 — карданный вал; 18 — болт, 75 Н·м




Крепление моста показано на рис. 220.
Для снятия потребуется домкрат достаточной грузоподъемности. Работы лучше проводить с помощником, так как мост при снятии необходимо придерживать. Работы по снятию заднего моста проводятся следующим образом:
- ослабить болты крепления колес, пока автомобиль стоит на земле;

9.1.2 Для моделей без ABS Mercedes-Benz Sprinter
Рис. 221. Рекомендуемые места для установки опор под автомобиль (обозначены штриховкой)




- поднять домкратом заднюю часть автомобиля и установить опоры. В данном случае их лучше не ставить под сам мост. На рис. 221 показаны возможные места размещения опор;
- вынуть разъем провода датчика износа тормозных колодок, отвернуть датчик и снять его;

9.1.2 Для моделей без ABS Mercedes-Benz Sprinter
Рис. 222. Крепежная лента для снятия троса стояночного тормоза (необходимо снять перед демонтажом)




- снять показанную на рис. 222 крепежную ленту, удерживающую трос стояночного тормоза;
- передний трос стояночного тормоза вынуть из уравнителя рычага, ослабить фиксирующий болт эксцентрика в середине рычага, вывернуть эксцентрик, пока не освободятся тросы. Подробнее см. разд. «Тормозная система»;

9.1.2 Для моделей без ABS Mercedes-Benz Sprinter
Рис. 223. Крепление рычага регулятора давления (1) и амортизатора (2)




- отвернуть оба амортизатора от заднего моста. Для этого приподнять мост до разгрузки амортизаторов (рис. 223);

9.1.2 Для моделей без ABS Mercedes-Benz Sprinter
Рис. 224. Отсоединение рычага регулятора давления




- отвернуть, как показано на рис. 224, с нижней стороны, над мостом, рычаг привода регулятора давления тормозов. На рис. 223 также показано, как крепится рычаг;
- отсоединить тормозной шланг, удерживая шестигранную гайку шланга при отворачивании накидной гайки трубопровода тормозной системы. После этого вынуть шланг из крепления (снять натяжитель). Эту работу провести с обеих сторон. Концы шлангов и трубопроводов соответствующим образом закрыть от попадания грязи;
- отсоединить карданный вал от фланца заднего моста. Будьте осмотрительны — вал может упасть, как только будет вывернут последний болт крепления! Вал подвязать проволокой;
- отвернуть гайки стремянок и вынуть освободившиеся накладки. Помощник при этом должен придерживать мост, установленный на домкрате;
- медленно опустить мост на домкрате, после чего вытащить его из-под автомобиля.
При установке заднего моста соответствующие детали крепления, показанные на рис. 220, следует заменить.
При установке необходимо выполнить следующие операции:
- установить мост под автомобилем, примерно посередине между рессорами;
- поднять мост до точек крепления. Центровые болты обеих рессор должны войти в отверстия моста. Поднять мост, пока он не упрется в рессоры;
- установить накладки и стремянки рессор. Если стремянки не устанавливаются, их можно поджать, зажав в тисках. Не прикладывайте чрезмерные усилия при установке стремянок, чтобы не повредить резьбу;

9.1.2 Для моделей без ABS Mercedes-Benz Sprinter
Рис. 225. Демонтаж рессор




- равномерно крест-накрест завернуть гайки стремянок и затянуть моментом 100—120 Н·м (рис. 225);

9.1.2 Для моделей без ABS Mercedes-Benz Sprinter
Рис. 226. Отсоединение гибкого тормозного шланга от трубопровода тормозной системы




- вставить тормозной шланг в трубопровод, накидную гайку затянуть моментом 12—16 Н·м, удерживая шестигранную гайку шланга (рис. 226);
- закрепить рычаг регулятора давления. Гайку затянуть моментом 30—35 Н·м;
- гайки крепления амортизаторов к мосту затянуть моментом 75—85 Н·м;
- присоединить карданный вал к фланцу заднего моста (75 Н·м);
- ввести оба троса стояночного тормоза в направляющие и закрепить с обратной стороны зажимами. Сам трос закрепить крепежной лентой;
- закрепить трос в уравнителе рычага. Стояночный тормоз следует отрегулировать, как описано в разд. «Тормозная система»;
- прокачать тормоза;
- проверить уровень масла в картере заднего моста, если работы завершены;
- установить колеса, опустить автомобиль и затянуть болты крепления колес моментом 160—180 Н·м.