Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes-Benz Sprinter (Мерседес Спринтер) 1995-2000 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..

Мерседес Бенц Спринтер. Замена подшипника ступицы

 

Мерседес Бенц Спринтер. Замена подшипника ступицы

8.5.4 Замена подшипника ступицы Mercedes-Benz Sprinter
Рис. 216. Устройство ступицы переднего колеса: 1 — передний мост; 2 — манжета; 3 — конический роликовый подшипник; 4 — ступица; 5 — конический роликовый подшипник; 6 — регулировочная шайба; 7 — болт стопорного зажима; 8 — стопорный зажим; 9 — крышка ступицы




Замену подшипника ступицы необходимо проводить в следующем порядке (согласно рис. 216):

8.5.4 Замена подшипника ступицы Mercedes-Benz Sprinter
Рис. 217. Съемник внутренних колец подшипников




- с помощью двухлапого съемника вынуть внутренний подшипник ступицы и манжету. Вынуть из ступицы наружнее кольцо внутреннего подшипника. На рис. 217 показано, как устанавливать универсальный двухлапый съемник;
- аналогично вынуть наружнее кольцо внешнего подшипника с внешней стороны ступицы;
- при необходимости отвернуть от ступицы тормозной диск. Для этого шестигранником отвернуть болт с внутренней стороны, предварительно зажав диск через прокладки в тисках;
- проверить фланец ступицы на биение. Проверить также резьбовые отверстия крепления колес, подшипники и места посадки подшипников.
Подшипники подлежат замене, если выявлены следующие повреждения:
- конические ролики в наружнем сепараторе подшипника имеют вмятины, вызванные отслоением хромированного покрытия внутреннего кольца;
- на роликах обнаружены очаги коррозии, вызванные попаданием воды через дефектную манжету;
- наружнее кольцо подшипника имеет светло-коричневый или голубой цвет (цвета побежалости), что вызвано перегревом;
- при необходимости замены одного подшипника следует заменить и второй. Всегда использовать в паре подшипники одного производителя. При установке бывшего в употреблении подшипника следите за тем, чтобы не перепутать местами кольца и сепараторы.
При установке подшипников необходимо действовать следующим образом:
- сначала запрессовать в ступицу наружные кольца подшипников;
- приготовить предписанное количество смазки (около 50 г) для ступицы и подшипников;
- как следует смазать сепаратор внутреннего подшипника;
- вставить внутреннее кольцо с сепаратором в ступицу, на торцовую поверхность роликов нанести смазку. Заложить смазку между рабочей и грязеуплотнительной кромками манжеты, после чего аккуратно запрессовать ее в ступицу, стараясь не повредить;
- заполнить ступицу оставшейся смазкой;
- установить ступицу, как описано в предыдущем подразделе.