Системы охлаждения и отопления
| ||
Конструкция | ||
Термосифонная с лопастным водяным насосом. Термостатическая регулировка. С отдельным расширительным бачком. Вентилятор с электрическим приводом, включается и выключается от блока управления | ||
Охлаждающая жидкость: смесь мягкой воды и антифриза (1:1), при таком составе обеспечивается морозоустойчивость до –37°С | ||
Антифриз | MB № Q1 03 0002 или Glysantin Protect
Plus/G482
| |
Объём системы при замене, л | ||
| 8.5
| |
| 7.5
| |
| 10.5
| |
| 11.9
| |
| 12.4
| |
Состав охлаждающей жидкости | ||
Доля антифриза в охлаждающей жидкости для обеспечения морозоустойчивости | ||
до -37°С | 50%
| |
до -45°С | 55%
| |
Давление в системе | Около 1.2 атм. (точная величина указана на крышке
расширительного бачка). Крышка должна выдерживать давление в течение двух
минут.
| |
Термостат | ||
Ход клапана | не менее 8 мм
| |
Бензиновые двигатели | ||
| 87±2°С
| |
| 102°
| |
Дизельные двигатели | ||
| 92°±2°С
| |
| 102°
| |
Термовыключатель вентилятора | ||
Включение/выключение 1-й ступени | 92-97/84-91°С
| |
Включение/выключение 2-й ступени | 99-105/91-98°С
| |
Пробка расширительного бачка | ||
Клапан избыточного давления открывается, атм. | ||
Ступень 1 | 1.4 ± 0.1
| |
Ступень 2 | 2.0 ± 0.1
| |
Клапан разрежения открывается | 0.1
| |
На крышке приведено давление открывания клапана в атм. х 100. Если, например, на крышке стоит «140/200», речь идёт о двухступенчатой крышке и давление открывания клапана составляет 1.4 и 2.0 атм. | ||
Хладагент кондиционера | ||
Тип | R134a (не используйте R12)
| |
Объём, гр. | 750
| |
Рефрижераторное масло | ||
Тип | А001 989 0803
| |
Объём, см3 | 120
| |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм | ||
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*. | ||
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно. | ||
Пробка охлаждающей жидкости на блоке цилиндров | ||
| 40
| |
| 12
| |
| 30
| |
Болты крепления водяного насоса | ||
4-цилиндровые бензиновые двигатели | ||
| 10
| |
| 25
| |
6-цилиндровые бензиновые двигатели | ||
| 14
| |
| 35 (при новом корпусе механизма распределения 10Нм
и 25Нм соответственно)
| |
Демпфер ремня | ||
| 25
| |
| 35
| |
Дизельные двигатели | ||
| 14
| |
| 20
| |
Шкив к насосу охлаждающей жидкости | 35
|