10.1.2. Амортизаторы
Амортизаторы можно заменять поодиночке, обращая внимание не на их производителя,
а на условную окраску и маркировку, например, "V1 orange" (оранжевый).
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Обозначьте краской положение
передних колес по отношению к ступице. Благодаря этому сбалансированное
колесо возвращается после снятия в то же положение. Отпустите болты
колес до подъема автомобиля. Приподнимите автомобиль спереди и снимите
передние колеса. |
2. Снимите снизу защиту моторного
отсека. |
3. Амортизаторы одновременно служат
упором обратного хода. Поставьте гаражный домкрат под нижний рычаг
подвески и, применяя деревянную прокладку, слегка приподнимите его,
чтобы после снятия амортизатора подвеска не упала вниз. |
4. Снимите передний кожух моторного
отсека. Из-за затруднительного доступа к верхнему креплению амортизатора
на правой стороне автомобиля должно быть снято реле защиты от перенапряжения. |
5. У дизеля слева снимается привод
газа, а у дизеля с автоматической коробкой передач – управляющий клапан
разрежения. |
|
6. Отвинтите контргайку и гайку
амортизатора, удерживая при этом шток амортизатора гаечным ключом
за две лыски, чтобы он не проворачивался. Снимите шайбы и резиновую
опору. |
|
7. Отвинтите гайку (11u) на рычаге
подвески (31), извлеките болт (11k) с шайбой и снимите амортизатор.
|
Предупреждение
можно снять. Подвеска имеет упор на верхнем рычаге, который ложится
на лонжерон и предотвращает дальнейший обратный ход.
|
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте наличие упорного буфера (11b),
защитной гильзы (11f) и размерной втулки (11u), при необходимости
– наденьте. На новых амортизаторах эти детали уже надеты. Поставьте
демпфер (11d). |
2. Поставьте амортизатор с болтом на нижний
рычаг, надев шайбы, и навинтите на болт новую самоконтрящуюся гайку.
Затяните ее с моментом 55 Н.м. |
3. С помощью гаражного домкрата поставьте рычаг
подвески в положение, необходимое для установки верхней опоры амортизатора. |
4. Наденьте спереди моторного отсека на шток
амортизатора резиновую опору (11c) и шайбу (11b). |
5. Привинтите гайку штока с моментом 15 Н.м.,
удерживая при этом шток амортизатора за лыски гаечным ключом. Затяните
контргайку моментом 30 Н.м., удерживая при этом гайку от проворачивания. |
6. Удалите гаражный домкрат. |
7. Поставьте защиту моторного отсека. |
8. Наденьте колеса, соблюдая ранее нанесенную
краской маркировку их прежнего положения. Привинтите колеса. Опустите
автомобиль на колеса и в крестообразном порядке затяните болты колес
с моментом 110 Н.м. |
9. Вставьте реле перенапряжения. |
10. У дизельных моделей поставьте привод газа,
соответственно, управляющий клапан пониженного давления. |
|