3.2.16. Компрессия
Проверка компрессии позволяет сделать выводы о состоянии двигателя. Она поможет
определить, находятся ли клапаны или поршни (кольца поршней) в нормальном состоянии
или они изношены. Кроме того, по результатам проверки можно решить, подлежит ли
двигатель замене или его надо отремонтировать в комплексе. Для контроля необходим
компрессометр, предназначенный специально для проверки дизеля. Компрессионное
давление в новом двигателе должно быть 26–32 бар. Разность давлений между отдельными
цилиндрами должна составлять не более 3 бар. Если один или несколько цилиндров
имеют давление, отличающееся от других более чем на 3 бара, то это является признаком
дефектных клапанов, изношенных поршневых колец или поршней в цилиндрах.
Последовательность действий по контролю компрессии приведена для двигателя
объемом 2,0 л.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Приподнимите капот. |
2. Снимите форсунки. |
3. Отвинтите бачок жидкости для
стеклоочистителей, отсоедините его и отложите в сторону. |
|
4. Двигатель объемом 2,0 л: чтобы
при повороте двигателя с помощью стартера не впрыскивалось горючее,
стопорный рычаг (стрелка) должен быть установлен в положение "stop".
Для этого подсоедините вакуумный насос к бачку (стрелка) топливного
насоса. Создайте в бачке разрежение около 400 мбар и поддерживайте
его во все время контроля компрессии. |
5. Несколько раз проверните двигатель
стартером, чтобы удалить нагар и копоть.
Предупреждение
коробку передач на холостой ход и затяните стояночный тормоз. Во
время прокручивания двигателя не наклоняйтесь над ним: возможен
несчастный случай!
|
|
6. Вверните компрессометр (01)
с элементом связи (02) и деталью подсоединения (03) на место форсунки
в предкамере подлежащего проверке цилиндра. |
7. Попросите помощника нажать до
отказа педаль акселератора и удерживать ее в процессе проверки. |
8. Поверните двигатель примерно
на 9 оборотов, пока не прекратится подъем давления на измерительном
приборе. |
9. Снимите значение контролируемой
величины и последовательно проверьте компрессию во всех остальных
цилиндрах. Затем сравните измеренные величины с номинальными значениями.
При этом имейте в виду, что результаты измерения зависят и от используемого
компрессометра. Если в одном или нескольких цилиндрах компрессионное
давление ниже минимального, то следует проверить герметичность цилиндра.
|
|
10. Отвинтите компрессометр (02)
и установите форсунки с новыми прокладками. |
11. Снимите вакуумный насос. |
12. Установите бачок жидкости стеклоочистителей
и закрепите болтами. |
13. Опустите капот двигателя. |
|
Особенности двигателей объемом 2,2/ 2,5 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите поперечную трубу воздушного фильтра.
|
2. Отвинтите покрытие крышки головки блока цилиндров
(4). |
3. Снимите форсунку (18) с трубопроводами впрыска
топлива (17). |
4. Компрессометр (01) прикрутите, согласно инструкции
по эксплуатации, с помощью подсоединительной детали (02) к предкамере.
Установите новую диаграммную бумагу (03). |
|