Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes-Benz W163 (Мерседес Бенц 163) 1997-2005 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

Мерседес Бенц W163. Ручная коробка переключения передач

 

Мерседес Бенц W163. Ручная коробка переключения передач

Ручная коробка переключения передач

Спецификации

Тип и обозначение РКПП

Модели 163.136 (ML 230) 6-ступенчатая, 716.644 (SG-S370/6.1)
Модели 163.113 (ML 270 CDI) 5-ступенчатая, 717.461 (GL_7b/29_B_5)
Тип и объем трансмиссионного масла См. Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание
Передаточные отношения

РКПП 716.644

  • 1-я передача
5.01
  • 2-я передача
2.83
  • 3-я передача
1.78
  • 4-я передача
1.25
  • 5-я передача
1.00
  • 6-я передача
0.82
  • Задняя передача
4.56
  • РКПП 717.461
Данные не приведены
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

РКПП 716.644

Болты крепления РКПП к двигателю 40
Сливная пробка поддона картера РКПП 60
Пробка заливного отверстия 50
Гайки/болты крепления задней поперечной балки силового агрегата к кузову 40
Гайка/болт крепления задней подушки опоры подвески силового агрегата к трансмиссии 40
Самоконтрящиеся болты крепления переднего распределительного вала к выходному валу раздаточной коробки 40
РКПП 717.461
Резьбовой штифт штока переключения 12
Болты крепления РКПП к двигателю
Болты крепления трансмиссии к двигателю

М10x40

  • С гальваническим покрытием желтого цвета
55
  • С синтетическим покрытием Dacromet/хромированные
40
М10x90
  • С гальваническим покрытием желтого цвета
45
  • С синтетическим покрытием Dacromet/хромированные
40
Болты крепления кожуха адаптера к картеру РКПП 20

За счет энергии, выделяемой при сгорании в цилиндрах воздушно-топливной смеси коленчатый вал двигателя развивает крутящий момент, при этом частота его вращения лежит в пределах достаточно узкого диапазона. Большинство современных двигателей OHV-конструкции развивают свой максимальный крутящий момент при оборотах около 2500 в минуту. При увеличении частоты вращения двигателя до 4500 об/мин величина его крутящего момента снижается настолько, что дальнейшее увеличение мощности уже не представляется возможным. Двигатели с верхним расположением распределительного вала (OHC) способны развивать значительно больший крутящий момент, однако в значительно более узком диапазоне частот вращения.

Использование в трансмиссионной линии такого компонента, как коробка передач позволяет регулировать взаимоотношение между оборотами двигателя и скоростью вращения ведущих колес автомобиля, обеспечивая достаточно высокую эффективность отдачи силового агрегата практически в любых условиях эксплуатации автомобиля.

Плавность передачи крутящего момента от коленчатого вала к первичному валу ручной коробки переключения передач (РКПП) обеспечивает сборка сцепления, конструкция и принцип действия которой разобраны в Главе Трансмиссионная линия настоящего Руководства. Последовательное переключение передач в процессе изменения скорости движения автомобиля обеспечивается за счет использования в коробке передач многоступенчатого редуктора. Передаточные отношения каждой из пяти/шести ступеней РКПП обеспечивают максимальную эффективность передачи развиваемой двигателем мощности ведущим колесам транспортного средства при различных скоростях движения.

На двух из рассматриваемых в настоящем Руководстве полноприводных моделях Mercedes-Benz М-класса помимо автоматических трансмиссий (см. Главу Автоматичеcкая трансмиссия) могут использоваться ручные коробки передач (РКПП) одного из двух типов: 717.461 (ML 230) и 716.644 (ML 270 CDI). Обе коробки имеют стандартную конструкцию, используемую на большинстве автомобилей Mercedes с классическим задним приводом (серии 717.4 и 716.6).

Развиваемый двигателем преобразованный в редукторе РКПП крутящий момент снимается с заднего конца главного вала и передается на входной вал раздаточной коробки, осуществляющей дальнейшее его распределение между передним и задним ведущими мостами автомобиля. Подробная информация по конструкции и принципу функционирования раздаточной коробки приведена в Главе Трансмиссионная линия настоящего Руководства.

В обеих коробках передач обеспечена синхронизация всех пяти (717.4)/шести (716.6) ступеней переключения всех передних передач.

Имеет смысл уделить немного внимания особенностям функционирования более современных шестиступенчатых РКПП.

Коробки серии 716.6 относятся к классу полностью синхронизированных 2-вальных 6-ступенчатых КПП с одной задней передачей, получивших широкое применение как на заднеприводных, так и на полноприводных автомобилях, оборудованных как бензиновыми, так и дизельными двигателями.

Общий вид РКПП 716.6

8.0 Ручная коробка переключения передач Mercedes-Benz W163

1 — Первичный вал КПП
2 — Синхронизирующее кольцо 5/6 передач
3 — Вал
4 — Вкладыш подшипника заднего хода

5 — Кулачок включения
6 — Ось включения
7 — Фланец соединения с карданным валом

Конструкция РКПП 7.6.6

8.0 Ручная коробка переключения передач Mercedes-Benz W163

1 — Входной вал
2 — Главный вал
3 — Промежуточный вал
4 — Передний картер
5 — Задний картер
6 — Выжимное устройство сцепления
7 — Многоконусный синхронизатор переключения 1/2
8 — Многоконусный синхронизатор переключения 3/4
9 — Шестерня 1-й передачи

10 — Шестерня 2-й передачи
11 — Шестерня 3-й передачи
12 — Шестерня 4-й передачи
13 — Шестерня 5-й передачи
14 — Шестерня 6-й передачи
15 — Шестерня задней передачи
16 — Центральный шток переключения
17 — Модуль внутреннего переключения
18 — Промежуточная шестерня задней передачи

Грамотное использование 6-й передачи позволяет добиться существенной экономии расхода топлива за счет снижения рабочих оборотов двигателя. Ввиду конструктивных особенностей 6-ступенчатые коробки передач имеют больший вес, чем 5-ступенчатые.

Коробка воспринимает крутящий момент от двигателя посредством обычного сцепления сухого типа, оборудованного автоматическим компенсатором износа. Картер РКПП имеет герметичную конструкцию и заправляется не нуждающимся в замене трансмиссионным маслом.

Точность и легкость имеющих короткий ход переключений достигается следующими особенностями конструкции:

Редукторные сборки с валами помещаются между двумя подшипниковыми плоскостями. Использовавшаяся в более ранних 5-ступенчатых коробках третья подшипниковая плоскость в данной конструкции устранена.

Двухсекционный раздельный картер изготовлен из легкого сплава и герметизирован посредством специального жидкого компаунда.

Входной вал (1) зафиксирован в маховике посредством направляющего подшипника, а картере трансмиссии - посредством шарикового подшипника с углубленной канавкой. Главный (2) и входной (1) валы сочленены между собой в общей плоскости картера трансмиссии и закреплены посредством шариковых подшипников с углубленной канавкой (см. там же).

Промежуточный вал (3) имеет облегченную полую конструкцию и закреплен в роликовой муфте и шариковом подшипнике с углубленной канавкой.

Ввиду минимальных производственных допусков полукартеров и шестерен, а также за счет использования роликовых муфт, необходимость в регулировке осевых люфтов валов отпадает.

Перемещения рычага переключения передач передаются через тяги на коробку. Снятие РКПП может быть осуществлено отдельно от двигателя, необходимость в снятии возникает при обслуживании сцепления, а также в случае необходимости проведения восстановительного ремонта/замены собственно РКПП.

Ввиду сложности конструкции РКПП, отсутствия в свободной продаже необходимых сменных внутренних компонентов и необходимости использования специального оборудования, составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей выполнять капитальный ремонт коробки передач собственными силами. Ремонт коробки в условиях мастерской автосервиса является достаточно дорогостоящей операцией, в виду чего, следует рассмотреть альтернативные варианты замены вышедшего из строя блока новым или восстановленным. Любую полезную информацию по ремонту и замене трансмиссии можно получить на станциях техобслуживания компании Mercedes-Benz. Вне зависимости от выбранного способа устранения проблем (ремонт или замена), самостоятельный демонтаж коробки с автомобиля позволит существенно сократить материальные затраты.

В данной Части Главы вниманию читателя предлагаются описания процессов выполнения таких, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя процедур, как общая регулировка привода переключения передач и снятия/установки сборки РКПП. Советы по управлению переключения ми РКПП изложены в Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации.

Информация по автоматическим трансмиссиям (АТ) представлена в Главе Автоматичеcкая трансмиссия.