Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes-Benz W163 (Мерседес Бенц 163) 1997-2005 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Мерседес Бенц W163. Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов

 

Мерседес Бенц W163. Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов

Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов

Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов

3.10 Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов Mercedes-Benz W163

A — Новый ремень
В — Износ стенок - ребра заострены (на новых ремнях они трапецеидальные)
С — Оголение корда
D — Трещины на задней части ремня
Е — Отслоение резины от основы
F — Износ наружного корда

G — Разрыв бокового корда
Н — Трещины поперек ребер
J — Повреждение ребер
К — Трещины отдельных ребер
L — Загрязнение или застревание камней между ребрами
М — Вырывание резины на ребрах


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Схемы прокладки ремня серпантинного привода вспомогательных агрегатов представлены в Разделе Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения.
  2. Пальцами (и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь по всей длине ремня, ощупывая на наличие трещин и расслоений. Также проверьте, нет ли на ремне потертостей и заполированных до блеска участков. Ремень должен быть осмотрен с обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки состояния изнаночной стороны. Попутно убедитесь в отсутствии ржавчины, трещин и заусенцев на шкивах. На рабочей поверхности ремня допускается наличие неглубоких перпендикулярных трещин. Если эти трещины не выходят за границы одного ребра и не очень глубокие, заменять ремень нет необходимости.
  3. Регулировка натяжения приводного ремня производится автоматически. Необходимо периодически проверять состояние ремня, и при обнаружении дефектов, заменить ремень.
  4. Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжителем и в проверке не нуждается.
  5. Выключите двигатель, установите трансмиссию в нейтральное положение. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
  6. Промаркируйте мелом ремень на хорошо видном месте.
  7. Торцевым ключом проворачивайте двигатель за болт шкива коленчатого вала в направлении нормального вращения (по часовой стрелке) до тех пор, пока вновь не появится меловая маркировка, - внимательно изучите состояние ленты ремня по всей его длине.
  8. Натяжение ремня может быть проверено путем крепкого надавливания на него большим пальцем и определения степени его прогиба. Величину прогиба измеряйте линейкой. Если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, то величина прогиба должна равняться 6 мм. Если же расстояние между центрами шкивов находится в пределах между 300 и 400 мм, прогиб должен быть равным 13 мм.
  9. При наличии одного или нескольких из указанных повреждений ремень необходимо заменить (см. Главу Двигатель).
  10. Удостоверьтесь в правильности посадки ремня на шкивах.
3.10 Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов Mercedes-Benz W163

Устанавливая приводной ремень, правильно размещайте его на шкивах - он должен находиться строго по центру шкива (даже кратковременная работа неправильно установленного ремня может привести к его повреждению)