Снятие и установка форсунок
Неисправные форсунки могут вызвать сильную детонацию двигателя и привести к повреждению подшипников. В этом случае оставить двигатель работать на холостом ходу и ослабить поочередно накидные гайки форсунок. Если при ослаблении одной из гаек детонация исчезает, это указывает на неисправную форсунку.
1 — глушитель шума впуска и резонансный канал
|
3 — возвратный топливопровод
|
Неисправную форсунку можно также выявить, ослабляя поочередно накидные гайки, когда двигатель работает с числом оборотов быстрого холостого хода. Если число оборотов после ослабления одной из форсунок остается неизменным, значит, эта форсунка неисправна. Форсунку можно проверить с помощью манометра. (Выполняется в мастерской; требуемое давление распыления: 110 Бар).
Первые признаки неисправности форсунок:
- Перебои зажигания
- Детонация в одном или нескольких цилиндрах
- Двигатель перегревается
- Падение мощности двигателя
- Чрезмерно сильное черное выхлопное облако
- Высокий расход топлива
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
- Снять топливный шланг с возвратного трубопровода и ослабить контргайку, снять прокладки и возвратный трубопровод.
- Снять форсунки и разложить в порядке установки.
Через отверстия форсунок в камеры сгорания не должна попасть грязь. |
- В каждом отверстии находится еще прокладка и шайба, которые должны быть заменены.
- Проверить иглу форсунки на износ и повреждения, удалить копоть деревянным шпателем.
Ни в коем случае не обрабатывать форсунку или иглу форсунки проволокой, напильником или наждачной бумагой. Не перепутать отдельные элементы форсунок между собой. |
Установка