Главная      Автомобили - Мазда     Mazda 323 (Мазда 323) 1985-1993 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту

содержание   ..  113  114  115  116  117  118  119  120  .. 

 

Мазда 323. Принцип работы дизельного двигателя

 

Мазда 323. Принцип работы дизельного двигателя

Принцип работы дизельного двигателя

У дизельного двигателя поступающий чистый воздух подвергается высокой степени сжатия. Благодаря этому температура в цилиндрах поднимается выше температуры воспламенения дизельного топлива. Когда поршень находится в положении перед ВМТ, в сжатый и разогретый до температуры +600 С воздух впрыскивается дизельное топливо. Дизельное топливо воспламеняется само по себе, свечи зажигания здесь не требуются. На холодном двигателе необходимая температура воспламенения не достигается и поэтому двигателю необходим преднакал. Для этого в каждой вихревой камере размещается свеча накаливания.

Топливо подсасывается из бака топливораспределительным насосом высокого давления. В топливном насосе высокого давления (ТНВД) создается необходимое для впрыска давление (около 130 Бар) и топливо распределяется между цилиндрами в порядке воспламенения. Одновременно регулятор в ТНВД управляет количеством впрыска в зависимости от положения педали газа. Через форсунки топливо впрыскивается в вихревые камеры каждого цилиндра. Благодаря форме камеры воздух приобретает в такте сжатия определенное вихревое движение, которое обеспечивает оптимальное смешение впрыскиваемого топлива с воздухом. До попадания в ТНВД топливо проходит через топливный фильтр. Там задерживаются загрязнения и вода. Крайне важно в соответствии с инструкцией сливать из фильтра отстой и заменять его.

Топливный насос высокого давления необслуживаемый. Все подвижные части насоса смазываются дизельным топливом. ТНВД приводится в движение от коленвала через зубчатый ремень, через который также приводится в движение распределительный вал. Так как дизельный двигатель работает с самовоспламенением и не может быть отключен выключением питания системы зажигания, он имеет электромагнитный клапан. При выключении замка зажигания прерывается питание электромагнитного клапана, и клапан перекрывает канал подачи топлива.

Благодаря этому обеспечивается прекращение подачи топлива до запирания замка рулевой колонки. При запуске двигателя на электромагнитный клапан подается напряжение через замок зажигания, и он открывает канал подачи топлива.

При работах на системе впрыска дизельного двигателя следует соблюдать правила чистоты, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Правила чистоты при работе с системой питания.