Главная      Автомобили - Мазда     Mazda 323 (Мазда 323) 1985-1993 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

Мазда 323. Система охлаждения двигателя

 

Мазда 323. Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

Контур охлаждающей жидкости

ВЗ, В6, ВР (sohc)

4.0 Система охлаждения двигателя Mazda 323

1 — расширительный бачок
2 — радиатор
3 — вентилятор радиатора
4 — крышка радиатора
5 — расширительный бачок модель f

6 — водяной насос
7 — термостат
8 — термовыключатель
9 — реле вентилятора

Система охлаждения состоит из радиатора, водяного насоса, термостата и электрического вентилятора.

Контур охлаждающей жидкости управляется термостатически. Пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только в блоке цилиндров и теплообменнике отопителя. При нагревании охлаждающей жидкости открывается термостат и охлаждающая жидкость начинает протекать через радиатор. Охлаждающая жидкость приводится в движение водяным насосом, который в свою очередь приводится в движение клиновым ремнем. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается при этом протекающим сквозь пластины воздухом.

Электрический вентилятор обеспечивает дополнительное охлаждение. Когда температура охлаждающей жидкости возрастает до +91 С, термовыключатель через реле включает вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже +84 С, термовыключатель автоматически отключает вентилятор.

Бачок охлаждающей жидкости служит в качестве расширительного бачка и собирает расширяющуюся при нагревании жидкость, а после охлаждения двигателя возвращает ее обратно в контур. За счет этого контур постоянно заполнен и обеспечивает хорошее охлаждение. Доливаться охлаждающая жидкость должна только через расширительный бачок.

Вентилятор радиатора может включиться автоматически при выключенном двигателе и включенном зажигании. Этот процесс, вызванный теплом в двигательном отсеке, может повторяться несколько раз. При работах в двигательном отсеке на горячем двигателе всегда следует помнить о возможности неожиданного включения вентилятора. Поэтому по возможности при работах в двигательном отсеке зажигание следует выключать.